Уровневые задания. Лягушка-путешественница В.М. Гаршин
тренажёр по чтению (3 класс)
Уровневые задания. Лягушка-путешественница В.М. Гаршин
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 360.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 3
Предмет чтение
Тема В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание 1 Почему утки согласились помочь лягушке? А) Им было её жалко. Б) Им было интересно. В) Они боялись её. Задание 2 Выбери иллюстрацию к сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». A) Б)
В) Задание 3 Выберите из списка персонажей, которые действуют в сказке: А) Лиса Б) Лягушка В) Утки Г) Журавль Д) Гусь | Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери несколько правильных ответов из предложенных и обведи их. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл. Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Б) Им было интересно. Задание 2 Ответ: В) Задание 3 Ответ: Б), В). |
Воспроизведение | Задание 1 Расположите события сказки в правильном порядке, пронумеровав предложения: ___ Лягушка разбилась о землю. ___ Утки предложили лягушке полететь с ними на юг. ___ Лягушка придумала способ путешествовать, держась за прутик. __ Лягушка жила одна в болоте. ___ Лягушка похвалилась своей идеей и упала. Задание 2 Определи, чья эта реплика в сказке: «— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!» Задание 3 Вставьте пропущенные слова из сказки «Лягушка-путешественница» Жила-была на свете лягушка – квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь…. она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел её….. Но случилось одно происшествие. | Воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни сюжет сказки. 3. Расположите события сказки в правильном порядке, пронумеровав предложения. #1042;нимательно прочитай задание. 2. Найди в тексте данный отрывок и определи кому принадлежит данная реплика. 1. Прочитай задание. 2. Допиши недостающие слова. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – все события сказки пронумерованы в правильной последовательности; 1 балл – не менее 3 событий стоят в правильной последовательности; 0 баллов – менее 3 планет стоят в правильной последовательности или задание не выполнено вообще. Задание 2 Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. 1 балл – вставлено только одно слово верно. 2 балла – верно вставлены 2 слова. 0 баллов - неверные вставлены слова. | Задание 1 Ответ: 5 Лягушка разбилась о землю. 2 Утки предложили лягушке полететь с ними на юг. 3Лягушка придумала способ путешествовать, держась за прутик. 1 Лягушка жила одна в болоте. 4 Лягушка похвалилась своей идеей и упала. Задание 2 Ответ: Эта реплика принадлежит уткам. Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие. |
Понимание | Задание 1 Какая из пословиц подходит к сказке? Объясните свой выбор. А) Делу время – потехе час. Б) Много знай, да мало болтай. В) Робкого и тень страшит. Задание 2 Опишите характер лягушки. Какие у неё были хорошие и плохие качества? Задание 3 Почему лягушка решила отправиться в путешествие? Выбери правильный ответ и объясни, почему ты так думаешь. А) Потому что её заставили утки. Б) Потому что ей стало скучно в болоте и захотелось увидеть мир. В) Потому что она поспорила с журавлями. | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Задание 1 1. Внимательно прочитать все пословицы. 2. Вспомни сюжет сказки и выбери пословицу, которая наиболее точно описывает мораль сказки. 3. Объясни свой выбор. Задание 2 #1042;нимательно прочитай задание. #1042;спомни какие условия нам необходимы для жизни. #1047;апиши ответ на вопрос. | Максимальное количество баллов: 3 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – выбрана верная пословица и ученик смог объяснить почему она подходит к данной сказке; 1 балл – выбрана верная пословица, но ученик не смог объяснить свой выбор; 0 баллов –задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 3 балла – Дан развернутый ответ, в котором: • Четко и конкретно описан характер лягушки. • Приведены не менее трех хороших качеств с примерами из текста, подтверждающими эти качества. • Приведены не менее трех плохих качеств с примерами из текста, подтверждающими эти качества. • Ответ логичен, последователен и грамотно оформлен. 2 балла – Дан развернутый ответ, в котором: • Описан характер лягушки. • Приведены 2 хороших качества с примерами из текста. • Приведены 2 плохих качества с примерами из текста. • ИЛИ Приведены 3 хороших качества и 1 плохое качество (или наоборот) с примерами из текста. • Ответ в целом логичен, но могут быть незначительные неточности или ошибки в оформлении. 1 балл – Дан неполный ответ, в котором: • Описан характер лягушки поверхностно. • Приведено 1-3 качества (хороших или плохих) без пояснения примерами из текста. • ИЛИ Приведено 1 качество (хорошее или плохое) с пояснением примером из текста. • Ответ может быть нелогичным, с ошибками в содержании и оформлении. 0 баллов – Ответ отсутствует, дан неверный ответ, не соответствующий заданию, или скопирован из другого источника. Задание 3 3 балла – Выбран правильный ответ (Б) и дано полное, развернутое и логичное объяснение, почему именно этот ответ является верным. В объяснении указано, что лягушка была любопытной, ей хотелось увидеть мир и она была вдохновлена рассказами уток. 2 балла – Выбран правильный ответ (Б) и дано частичное объяснение, почему именно этот ответ является верным. В объяснении указано одно из следующих: либо то, что лягушка была любопытной, либо то, что ей хотелось увидеть мир. 1 балл – Выбран правильный ответ (Б) и дано формальное или неполное объяснение, не отражающее понимания мотивации лягушки. Например: "Потому что так написано в рассказе", или "Потому что это правильный ответ". Или же, если дан неверный ответ, но присутствует попытка объяснить свой выбор, однако она неверна. 0 баллов – Выбран неправильный ответ (А или В) или ответ отсутствует. | Задание 1 Ответ: Б) Много знай, да мало болтай. Умный человек не хвастается своими знаниями и умениями. Лягушка не выдержала и решила похвастаться из-за чего упала на землю. Задание 2 Хорошие качества лягушки-путешественницы: • Сообразительность и находчивость: Лягушка придумала оригинальный способ путешествия с помощью прутика и уток. Это показывает её изобретательность и умение находить выход из сложных ситуаций. • Любознательность: Ей было интересно узнать о других местах и странах, о которых рассказывали утки. Это говорит о её стремлении к новым знаниям и расширению своего кругозора. • Энергичность и активность: Лягушка не просто мечтала о путешествии, она активно действовала, чтобы её мечта осуществилась. Она не боялась трудностей и брала на себя инициативу. • Коммуникабельность: Она умела уговаривать и убеждать, смогла договориться с утками о совместном путешествии. Плохие качества лягушки-путешественницы: • Хвастливость и самолюбие: Лягушка не удержалась от того, чтобы похвастаться своей идеей и присвоить её себе. Именно это и привело к её падению. • Болтливость: Она не умела держать язык за зубами и вовремя промолчать. Её болтливость оказалась её главным врагом. • Неосторожность и безрассудство: Она не подумала о последствиях своей хвастливости и не учла, что её слова могут привести к беде. • Эгоцентризм: Лягушка была слишком сосредоточена на себе и своей идее, не думала о чувствах других (например, об утках, которые её несли). Задание 3 Правильный ответ: Б) Потому что ей стало скучно в болоте и захотелось увидеть мир. Объяснение: В тексте прямо не говорится, что лягушке было скучно. Но мы понимаем это из её слов и поведения. Она восхищается рассказами уток о других странах, проявляет любопытство и активно предлагает свой план путешествия. Если бы её заставили утки или она поспорила, её поведение было бы другим – скорее всего, она была бы недовольна или напугана. А она полна энтузиазма и изобретательности, что говорит о её желании увидеть мир. |
Применение в знакомых условиях | Задание 1 Задание 2 Прочитай отрывок из сказки. Исправь ошибки, если они есть. Жила-была на свете лягушка-попрыгушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да червяков, летом громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съела ее цапля. Но случилось одно путешествие. Задание 3 Раздели рассказ на небольшие части. Придумай название для каждой части. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | Задание 1 1. Внимательно прочитай заданий, вспомни какие планеты есть в Солнечной системе. 2. Выбери 1 планету, прочитай всю информацию про нее. 3. Составь небольшое сообщение из 5-7 предложений. Задание 2 #1042;нимательно прочитай задание. 2. Определи есть ли в тексте ошибки. 3. Исправь эти ошибки. | Максимальное количество баллов: 3. Задание 1 3 балла –объем не менее 5 полных, логических предложений, дана полная характеристика планеты; 2 балла – объем не менее 5 предложений, предложения простые, информация дана сжата; 1 балл – менее 5 предложений; 0 баллов – сообщение не составлено или составлено неверно. Задание 2 3 балла – найдены и исправлены все 5 ошибок; 2 балла – найдены и исправлены только 3-4 ошибки; 1 балл – найдены и исправлены только 1-2 ошибки; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Земля – уникальная планета Солнечной системы. Диаметр планеты составляет около 12 742 километров. У Земли есть один естественный спутник – Луна. Главной особенностью Земли является наличие жизни, благодаря уникальному сочетанию температуры, воды и атмосферы, богатой кислородом. Интересный факт: большая часть поверхности Земли покрыта водой – около 71%. Именно поэтому её часто называют "голубой планетой". Задание 2 Ответ: Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. Задание 3 1. Часть 1: "Тоска по перемене" (Описание жизни лягушки в болоте и её мечта о путешествиях) 2. Часть 2: "Гениальный план" (Рассказ о том, как лягушка придумала способ путешествия с утками) 3. Часть 3: "Полёт на юг" (Описание путешествия лягушки и уток, их перелёта над разными местностями) 4. Часть 4: "Минута славы" (Лягушка не выдерживает и хвастается своей идеей) 5. Часть 5: "Неудачное приземление" (Падение лягушки и завершение её путешествия) |
Применение в новых условиях | Задание 1 Представь, что лягушка не упала. Напиши небольшое продолжение сказки (5-7 предложений), опиши, как прошло её путешествие на юг. Задание 2 Составь синквейн о Лягушке-путешественнице. Задание 3 Представьте, что вы - друг лягушки. Какие советы вы бы ей дали перед путешествием? Напишите 2-3 совета. | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | Задание 1 Задание 2 | Максимальное количество баллов: 4. Задание 1 5 баллов: • Написано связное и логичное продолжение сказки объемом 5-7 предложений. • Сюжет органично продолжает оригинальную историю и соответствует стилю В.М. Гаршина. • В продолжении описаны яркие и запоминающиеся детали путешествия лягушки на юг (особенности природы, встречи с новыми персонажами, приключения). • Текст написан грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок. • Проявлена оригинальность и творческий подход. 4 балла: • Написано связное и логичное продолжение сказки объемом 5-7 предложений. • Сюжет в основном соответствует оригинальной истории, но стиль автора передан не полностью. • В продолжении описаны детали путешествия лягушки на юг, но они недостаточно яркие и запоминающиеся. • Допущено 1-2 незначительные орфографические или пунктуационные ошибки. 3 балла: • Написано продолжение сказки объемом 4-6 предложений. • Сюжет не всегда логичен и связен с оригинальной историей. • Описание путешествия лягушки на юг поверхностное и неинтересное. • Допущено 3-4 орфографические или пунктуационные ошибки. 2 балла: • Написано продолжение сказки объемом менее 4 предложений. • Сюжет не связан с оригинальной историей. • Описание путешествия отсутствует или не соответствует теме. • Допущено большое количество орфографических и пунктуационных ошибок. 1 балл: • Написано несколько несвязных предложений, не образующих единый текст. • Содержание не соответствует теме. • Работа написана небрежно, с большим количеством ошибок. 0 баллов: • Задание не выполнено. • Работа не соответствует теме или скопирована из другого источника. Задание 2 4 балла – Синквейн составлен верно, в соответствии со всеми правилами (1 слово – тема, 2 слова – прилагательные, 3 слова – глаголы, 4 слова – предложение, 1 слово – вывод). Все слова точно характеризуют лягушку-путешественницу, отражают ее ключевые качества и события в рассказе. Синквейн отличается оригинальностью и выразительностью. 3 балла – Синквейн в основном составлен верно, есть незначительные отклонения от правил (например, в предложении не хватает смысла или используется оборот, не являющийся полноценным предложением). Слова в целом характеризуют лягушку, но не все из них являются наиболее точными и выразительными. Оригинальность присутствует, но выражена слабо. 2 балла – Синквейн составлен с заметными нарушениями правил (например, не соблюдено количество слов в строках). Некоторые слова не соответствуют теме или не характеризуют лягушку достаточно точно. Оригинальность отсутствует. 1 балл – Синквейн составлен с грубыми нарушениями правил, структура практически не соблюдена. Слова подобраны случайно и не отражают содержания рассказа. 0 баллов – Задание не выполнено или выполнено неверно, синквейн не соответствует теме и не демонстрирует понимания произведения. Задание 3 5 баллов – Написано 2-3 развернутых и оригинальных совета, которые логично вытекают из содержания рассказа и учитывают характер лягушки (ее хвастливость, любопытство, активность). Советы сформулированы грамотно и понятно. Чувствуется, что ученик действительно представил себя другом лягушки и постарался дать полезные и уместные рекомендации. 4 балла – Написано 2-3 достаточно конкретных совета, которые соответствуют содержанию рассказа. Советы сформулированы грамотно и понятно, но в них не хватает оригинальности и учета характера лягушки. Советы больше похожи на общие рекомендации, а не на советы друга. 3 балла – Написано 2 совета, которые в целом соответствуют содержанию рассказа, но сформулированы недостаточно четко и конкретно. Один или оба совета могут быть слишком общими или не учитывать характер лягушки. Возможны незначительные ошибки в формулировках. 2 балла – Написан 1 совет, который в целом соответствует содержанию рассказа, но сформулирован недостаточно четко и конкретно. Совет может быть слишком общим или не учитывать характер лягушки. Возможны ошибки в формулировках. ИЛИ Написано 2-3 совета, которые не соответствуют содержанию рассказа или являются бессмысленными. 1 балл – Написан только один очень общий или невразумительный совет, который слабо связан с содержанием рассказа. Возможны серьезные ошибки в формулировках. 0 баллов – Задание не выполнено или выполнено неверно, советы не имеют отношения к рассказу. | Задание 1 Ответ: Лягушка крепко держалась за прутик, стараясь не отвлекаться на мелькающие внизу пейзажи. Утки летели ровно, и путешествие казалось ей невероятно комфортным. Через несколько дней они достигли тёплых стран, где зеленели сочные луга и журчали чистые ручьи. Лягушка была поражена красотой незнакомого мира! Она с удовольствием исследовала новые места, знакомилась с другими лягушками и рассказывала им о своём далёком болоте. Зиму она провела весело и беззаботно, наслаждаясь тёплым солнцем и вкусной едой. Весной, полная впечатлений, она вернулась домой, чтобы поделиться своими приключениями с друзьями. Задание 3 1. "Держи язык за зубами, подруга! Знаю, тебе захочется похвастаться, но помни: тишина - золото! Не говори, кто придумал этот способ, пока не доберётесь до места назначения." 2. "Будь осторожна и крепче держись! Ветер может быть сильным, а руки у уток скользкими. Не отвлекайся и сосредоточься на том, чтобы не упасть." 3. (Более заботливый совет) "Может, всё-таки лучше дождаться весны и отправиться в путь пешком? Так будет безопаснее, и ты сможешь сама всё увидеть и потрогать, а не полагаться на других." (Хотя лягушка вряд ли к нему прислушается!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" ...

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по сказке В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Часть 2....
Урок чтения в 3 классе по В.Гаршину "Лягушка-путешественница"
Урок литературного чтения учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения и негативное отношение к хвастовству.На ...
Открытый урок ""Суд над Лягушкой-Путешественницей из произведения Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка- Путешественница».
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе....

Задания в парах по отрывку из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задания в парах по отрывку из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» (презентация)...
Уровневые задания лягушка путешественница
Уровневые задания лягушка путешественница ...