Уровневые задания. Лягушка-путешественница В.М. Гаршин
тренажёр по чтению (3 класс)

Уровневые задания. Лягушка-путешественница В.М. Гаршин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya._lyagushka-puteshestvennitsa.docx360.04 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 3

Предмет чтение

Тема В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1

Почему утки согласились помочь лягушке?

А) Им было её жалко.

Б) Им было интересно.

В) Они боялись её.

Задание 2

Выбери иллюстрацию к сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

A) Picture background

Б)

Picture background

В) Picture background

Задание 3

Выберите из списка персонажей, которые действуют в сказке:

А) Лиса

Б) Лягушка

В) Утки

Г) Журавль

Д) Гусь

Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери несколько правильных ответов из предложенных и обведи их.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

Б) Им было интересно.

Задание 2

Ответ: В)

Задание 3

Ответ:

Б), В).

Воспроизведение

Задание 1

Расположите события сказки в правильном порядке, пронумеровав предложения:

___ Лягушка разбилась о землю.

___ Утки предложили лягушке полететь с ними на юг.

___ Лягушка придумала способ путешествовать, держась за прутик.

__ Лягушка жила одна в болоте.

___ Лягушка похвалилась своей идеей и упала.

Задание 2

Определи, чья эта реплика в сказке: «— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!»

Задание 3

Вставьте пропущенные слова из сказки «Лягушка-путешественница»

Жила-была на свете лягушка – квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь…. она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел её….. Но случилось одно происшествие.

Воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни сюжет сказки.

3. Расположите события сказки в правильном порядке, пронумеровав предложения.

#1042;нимательно прочитай задание.

2. Найди в тексте данный отрывок и определи кому принадлежит данная реплика.

1. Прочитай задание.

2. Допиши недостающие слова.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балла – все события сказки пронумерованы в правильной последовательности;

1 балл – не менее 3 событий стоят в правильной последовательности;

0 баллов – менее 3 планет стоят в правильной последовательности или задание не выполнено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

1 балл – вставлено только одно слово верно.

2 балла – верно вставлены 2 слова.

0 баллов - неверные вставлены слова.

Задание 1

Ответ:

5 Лягушка разбилась о землю.

2 Утки предложили лягушке полететь с ними на юг.

3Лягушка придумала способ путешествовать, держась за прутик.

1 Лягушка жила одна в болоте.

4 Лягушка похвалилась своей идеей и упала.

Задание 2

Ответ:

Эта реплика принадлежит уткам.

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.

Понимание

Задание 1

Какая из пословиц подходит к сказке? Объясните свой выбор.

А) Делу время – потехе час.

Б) Много знай, да мало болтай.

В) Робкого и тень страшит.

Задание 2

Опишите характер лягушки. Какие у неё были хорошие и плохие качества?

Задание 3

Почему лягушка решила отправиться в путешествие? Выбери правильный ответ и объясни, почему ты так думаешь.

А) Потому что её заставили утки.

Б) Потому что ей стало скучно в болоте и захотелось увидеть мир.

В) Потому что она поспорила с журавлями.

Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Задание 1

1. Внимательно прочитать все пословицы.

2. Вспомни сюжет сказки и выбери пословицу, которая наиболее точно описывает мораль сказки.

3. Объясни свой выбор.

Задание 2

#1042;нимательно прочитай задание.

#1042;спомни какие условия нам необходимы для жизни.

#1047;апиши ответ на вопрос.

Максимальное количество баллов: 3 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балла – выбрана верная пословица и ученик смог объяснить почему она подходит к данной сказке;

1 балл – выбрана верная пословица, но ученик не смог объяснить свой выбор;

0 баллов –задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 2

3 балла – Дан развернутый ответ, в котором:

• Четко и конкретно описан характер лягушки.

• Приведены не менее трех хороших качеств с примерами из текста, подтверждающими эти качества.

• Приведены не менее трех плохих качеств с примерами из текста, подтверждающими эти качества.

• Ответ логичен, последователен и грамотно оформлен.

2 балла – Дан развернутый ответ, в котором:

• Описан характер лягушки.

• Приведены 2 хороших качества с примерами из текста.

• Приведены 2 плохих качества с примерами из текста.

• ИЛИ Приведены 3 хороших качества и 1 плохое качество (или наоборот) с примерами из текста.

• Ответ в целом логичен, но могут быть незначительные неточности или ошибки в оформлении.

1 балл – Дан неполный ответ, в котором:

• Описан характер лягушки поверхностно.

• Приведено 1-3 качества (хороших или плохих) без пояснения примерами из текста.

• ИЛИ Приведено 1 качество (хорошее или плохое) с пояснением примером из текста.

• Ответ может быть нелогичным, с ошибками в содержании и оформлении.

0 баллов – Ответ отсутствует, дан неверный ответ, не соответствующий заданию, или скопирован из другого источника.

Задание 3

3 балла – Выбран правильный ответ (Б) и дано полное, развернутое и логичное объяснение, почему именно этот ответ является верным. В объяснении указано, что лягушка была любопытной, ей хотелось увидеть мир и она была вдохновлена рассказами уток.

2 балла – Выбран правильный ответ (Б) и дано частичное объяснение, почему именно этот ответ является верным. В объяснении указано одно из следующих: либо то, что лягушка была любопытной, либо то, что ей хотелось увидеть мир.

1 балл – Выбран правильный ответ (Б) и дано формальное или неполное объяснение, не отражающее понимания мотивации лягушки. Например: "Потому что так написано в рассказе", или "Потому что это правильный ответ". Или же, если дан неверный ответ, но присутствует попытка объяснить свой выбор, однако она неверна.

0 баллов – Выбран неправильный ответ (А или В) или ответ отсутствует.

Задание 1

Ответ: Б) Много знай, да мало болтай.

Умный человек не хвастается своими знаниями и умениями. Лягушка не выдержала и решила похвастаться из-за чего упала на землю.

Задание 2

Хорошие качества лягушки-путешественницы:

• Сообразительность и находчивость: Лягушка придумала оригинальный способ путешествия с помощью прутика и уток. Это показывает её изобретательность и умение находить выход из сложных ситуаций.

• Любознательность: Ей было интересно узнать о других местах и странах, о которых рассказывали утки. Это говорит о её стремлении к новым знаниям и расширению своего кругозора.

• Энергичность и активность: Лягушка не просто мечтала о путешествии, она активно действовала, чтобы её мечта осуществилась. Она не боялась трудностей и брала на себя инициативу.

• Коммуникабельность: Она умела уговаривать и убеждать, смогла договориться с утками о совместном путешествии.

Плохие качества лягушки-путешественницы:

• Хвастливость и самолюбие: Лягушка не удержалась от того, чтобы похвастаться своей идеей и присвоить её себе. Именно это и привело к её падению.

• Болтливость: Она не умела держать язык за зубами и вовремя промолчать. Её болтливость оказалась её главным врагом.

• Неосторожность и безрассудство: Она не подумала о последствиях своей хвастливости и не учла, что её слова могут привести к беде.

• Эгоцентризм: Лягушка была слишком сосредоточена на себе и своей идее, не думала о чувствах других (например, об утках, которые её несли).

Задание 3

Правильный ответ: Б) Потому что ей стало скучно в болоте и захотелось увидеть мир.

Объяснение: В тексте прямо не говорится, что лягушке было скучно. Но мы понимаем это из её слов и поведения. Она восхищается рассказами уток о других странах, проявляет любопытство и активно предлагает свой план путешествия. Если бы её заставили утки или она поспорила, её поведение было бы другим – скорее всего, она была бы недовольна или напугана. А она полна энтузиазма и изобретательности, что говорит о её желании увидеть мир.

Применение в знакомых условиях

Задание 1
Определи тему сказки
В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задание 2

Прочитай отрывок из сказки. Исправь ошибки, если они есть.

Жила-была на свете лягушка-попрыгушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да червяков, летом громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съела ее цапля. Но случилось одно путешествие.

Задание 3

Раздели рассказ на небольшие части. Придумай название для каждой части.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

Задание 1

1. Внимательно прочитай заданий, вспомни какие планеты есть в Солнечной системе.

2. Выбери 1 планету, прочитай всю информацию про нее.

3. Составь небольшое сообщение из 5-7 предложений.

Задание 2

#1042;нимательно прочитай задание.

2. Определи есть ли в тексте ошибки.

3. Исправь эти ошибки.

Максимальное количество баллов: 3.

Задание 1

3 балла –объем не менее 5 полных, логических предложений, дана полная характеристика планеты;

2 балла – объем не менее 5 предложений, предложения простые, информация дана сжата;

1 балл – менее 5 предложений;

0 баллов – сообщение не составлено или составлено неверно.

Задание 2

3 балла – найдены и исправлены все 5 ошибок;

2 балла – найдены и исправлены только 3-4 ошибки;

1 балл – найдены и исправлены только 1-2 ошибки;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

Земля – уникальная планета Солнечной системы. Диаметр планеты составляет около 12 742 километров. У Земли есть один естественный спутник – Луна. Главной особенностью Земли является наличие жизни, благодаря уникальному сочетанию температуры, воды и атмосферы, богатой кислородом. Интересный факт: большая часть поверхности Земли покрыта водой – около 71%. Именно поэтому её часто называют "голубой планетой".

Задание 2

Ответ:

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.

Задание 3

1. Часть 1: "Тоска по перемене" (Описание жизни лягушки в болоте и её мечта о путешествиях)

2. Часть 2: "Гениальный план" (Рассказ о том, как лягушка придумала способ путешествия с утками)

3. Часть 3: "Полёт на юг" (Описание путешествия лягушки и уток, их перелёта над разными местностями)

4. Часть 4: "Минута славы" (Лягушка не выдерживает и хвастается своей идеей)

5. Часть 5: "Неудачное приземление" (Падение лягушки и завершение её путешествия)

Применение в новых условиях

Задание 1

Представь, что лягушка не упала. Напиши небольшое продолжение сказки (5-7 предложений), опиши, как прошло её путешествие на юг.

Задание 2

Составь синквейн о Лягушке-путешественнице.

Задание 3

Представьте, что вы - друг лягушки. Какие советы вы бы ей дали перед путешествием? Напишите 2-3 совета.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.

Задание 1

Задание 2

Максимальное количество баллов: 4.

Задание 1

5 баллов:

• Написано связное и логичное продолжение сказки объемом 5-7 предложений.

• Сюжет органично продолжает оригинальную историю и соответствует стилю В.М. Гаршина.

• В продолжении описаны яркие и запоминающиеся детали путешествия лягушки на юг (особенности природы, встречи с новыми персонажами, приключения).

• Текст написан грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.

• Проявлена оригинальность и творческий подход.

4 балла:

• Написано связное и логичное продолжение сказки объемом 5-7 предложений.

• Сюжет в основном соответствует оригинальной истории, но стиль автора передан не полностью.

• В продолжении описаны детали путешествия лягушки на юг, но они недостаточно яркие и запоминающиеся.

• Допущено 1-2 незначительные орфографические или пунктуационные ошибки.

3 балла:

• Написано продолжение сказки объемом 4-6 предложений.

• Сюжет не всегда логичен и связен с оригинальной историей.

• Описание путешествия лягушки на юг поверхностное и неинтересное.

• Допущено 3-4 орфографические или пунктуационные ошибки.

2 балла:

• Написано продолжение сказки объемом менее 4 предложений.

• Сюжет не связан с оригинальной историей.

• Описание путешествия отсутствует или не соответствует теме.

• Допущено большое количество орфографических и пунктуационных ошибок.

1 балл:

• Написано несколько несвязных предложений, не образующих единый текст.

• Содержание не соответствует теме.

• Работа написана небрежно, с большим количеством ошибок.

0 баллов:

• Задание не выполнено.

• Работа не соответствует теме или скопирована из другого источника.

Задание 2

4 балла – Синквейн составлен верно, в соответствии со всеми правилами (1 слово – тема, 2 слова – прилагательные, 3 слова – глаголы, 4 слова – предложение, 1 слово – вывод). Все слова точно характеризуют лягушку-путешественницу, отражают ее ключевые качества и события в рассказе. Синквейн отличается оригинальностью и выразительностью.

3 балла – Синквейн в основном составлен верно, есть незначительные отклонения от правил (например, в предложении не хватает смысла или используется оборот, не являющийся полноценным предложением). Слова в целом характеризуют лягушку, но не все из них являются наиболее точными и выразительными. Оригинальность присутствует, но выражена слабо.

2 балла – Синквейн составлен с заметными нарушениями правил (например, не соблюдено количество слов в строках). Некоторые слова не соответствуют теме или не характеризуют лягушку достаточно точно. Оригинальность отсутствует.

1 балл – Синквейн составлен с грубыми нарушениями правил, структура практически не соблюдена. Слова подобраны случайно и не отражают содержания рассказа.

0 баллов – Задание не выполнено или выполнено неверно, синквейн не соответствует теме и не демонстрирует понимания произведения.

Задание 3

5 баллов – Написано 2-3 развернутых и оригинальных совета, которые логично вытекают из содержания рассказа и учитывают характер лягушки (ее хвастливость, любопытство, активность). Советы сформулированы грамотно и понятно. Чувствуется, что ученик действительно представил себя другом лягушки и постарался дать полезные и уместные рекомендации.

4 балла – Написано 2-3 достаточно конкретных совета, которые соответствуют содержанию рассказа. Советы сформулированы грамотно и понятно, но в них не хватает оригинальности и учета характера лягушки. Советы больше похожи на общие рекомендации, а не на советы друга.

3 балла – Написано 2 совета, которые в целом соответствуют содержанию рассказа, но сформулированы недостаточно четко и конкретно. Один или оба совета могут быть слишком общими или не учитывать характер лягушки. Возможны незначительные ошибки в формулировках.

2 балла – Написан 1 совет, который в целом соответствует содержанию рассказа, но сформулирован недостаточно четко и конкретно. Совет может быть слишком общим или не учитывать характер лягушки. Возможны ошибки в формулировках. ИЛИ Написано 2-3 совета, которые не соответствуют содержанию рассказа или являются бессмысленными.

1 балл – Написан только один очень общий или невразумительный совет, который слабо связан с содержанием рассказа. Возможны серьезные ошибки в формулировках.

0 баллов – Задание не выполнено или выполнено неверно, советы не имеют отношения к рассказу.

Задание 1

Ответ:

Лягушка крепко держалась за прутик, стараясь не отвлекаться на мелькающие внизу пейзажи. Утки летели ровно, и путешествие казалось ей невероятно комфортным. Через несколько дней они достигли тёплых стран, где зеленели сочные луга и журчали чистые ручьи. Лягушка была поражена красотой незнакомого мира! Она с удовольствием исследовала новые места, знакомилась с другими лягушками и рассказывала им о своём далёком болоте. Зиму она провела весело и беззаботно, наслаждаясь тёплым солнцем и вкусной едой. Весной, полная впечатлений, она вернулась домой, чтобы поделиться своими приключениями с друзьями.

Задание 3

1. "Держи язык за зубами, подруга! Знаю, тебе захочется похвастаться, но помни: тишина - золото! Не говори, кто придумал этот способ, пока не доберётесь до места назначения."

2. "Будь осторожна и крепче держись! Ветер может быть сильным, а руки у уток скользкими. Не отвлекайся и сосредоточься на том, чтобы не упасть."

3. (Более заботливый совет) "Может, всё-таки лучше дождаться весны и отправиться в путь пешком? Так будет безопаснее, и ты сможешь сама всё увидеть и потрогать, а не полагаться на других." (Хотя лягушка вряд ли к нему прислушается!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"

Конспект урока литературного чтения  для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" ...

Урок чтения в 3 классе по В.Гаршину "Лягушка-путешественница"

Урок литературного чтения учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения  и негативное отношение к хвастовству.На ...

Задания в парах по отрывку из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задания в парах по отрывку из сказки  В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» (презентация)...

Уровневые задания лягушка путешественница

Уровневые задания лягушка путешественница ...