В. Гаршин "Лягушка путешественница" урок чтения 3 класс
презентация к уроку чтения (3 класс) по теме

 

                                                           

Методические рекомендации

Литературное чтение 3 класс. Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешественница».

Автор методической разработки урока: Слепышева Г. В.

учитель первой квалификационной категории.

Урок литературного чтения учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения  и негативное отношение к хвастовству.

На уроке осуществляется межпредметная связь литературного чтения и окружающего мира, что позволяет разнообразить методы и приемы работы, повышает мотивацию учащихся. Развивающие воспитательные задачи решаются в единстве с образовательной. На уроке повторяются литературоведческие понятия « ирония» и « аллегория».

Тема: Всеволод Михайлович   Гаршин «Лягушка-путешественница».

Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

  • формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи);
  • продолжение работы по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание  (о чём) и форму (как) художественного произведения;
  • обучение самостоятельной работе над текстом произведения  (самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль);
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении;
  • воспитание интереса к чтению и книге.

 

Материал к уроку: учебник  М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой (Родная речь) 3 класс.

Методы, применяемые на уроке: работа с учебником и книгой, приёмы самостоятельной работы: составление плана текста, аннотирование, составление словесно-схематического изображения прочитанного, составление сравнительных характеристик; наглядные методы: метод иллюстраций и метод демонстраций; словесные  и практические методы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, дидактическая карточка «Приглашение в мир сказки Гаршина» с определёнными заданиями, портрет В.М. Гаршина, сюжетные картинки, куклы-лягушки для мини-спектакля, подборка книг Гаршина для выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Мониторинг техники чтения класса

Эту таблицу использую для оформления результатов мониторинга техники чтения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...