Н.Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

Урок литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikolay_nosov_na_gorke.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Николай Носов «На горке».

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке». Расширять читательский кругозор учащихся, учить ориентироваться в художественной литературе.

2.Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

3.Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

УУД:

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;

Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия

Познавательные: пользоваться приёмами анализа  при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и   значение произведения, понимать читаемое,  пользоваться  условными знаками для передачи информации.

Коммуникативные: строить диалог в паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства;  строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари.

Ход урока:

I. Мобилизирующая часть урока.

1. Приветствие.

2.Проверка готовности к уроку.

а) артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

(учитель выполняет вместе с детьми)

«а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны

«о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.

«у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»

«и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.

б) дыхательная гимнастика

(дети выполняют указания учителя)

-вдох через нос выдох через нос

-вдох через нос выдох через рот

-вдох, задержали дыхание, выдох порциями на счёт 1, 2, 3

Вступительное слово учителя.

Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час». (дети читают пословицу сначала «про себя», затем прочитывают хором)

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!

2. Проверка домашнего задания.

Учитель:

Дома вы должны были прочитать выразительно произведение  «Живая шляпа».

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? (Дети отвечают, что читали внимательно)

А мы сейчас это и проверим.

1.Тест (выбрать правильный ответ)

1.Как звали котёнка?

а) Мурзик

б) Васька

в) Матроскин

2.Что делал котёнок в начале рассказа?

а) сидел на полу возле комода и ловил мух

б) спал на диване

в) играл с мальчиками

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович

б) Толя и Коля

в) Володя и Вадик

4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) огурцы

б) картофель

в) помидоры

Ключ к тесту:

1вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

в

б

III. Открытие темы урока.

Учитель: - Прежде чем перейти к новой теме нашего урока, давайте отгадаем загадки!

Загадки

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница … зима

Учитель:

- А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(Дети отвечают - снег)

Учитель:

- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки) 

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги        (лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы                     (санки)

Есть, ребята,  у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?                  (коньки)

Учитель: Давайте сделаем вывод, так какие зимние забавы у малышей?

Дети: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

-Как вы думаете о чем будет сегодняшнее произведение?

Постановка цели урока.

Учитель:

-И сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова, который называется  «На горке».

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

-Какие цели поставите перед собой?

Дети высказывают своё мнение.

IV. Работа с текстом до чтения.

1.Отработать навык чтения трудных слов (чтение записанных слов сначала по слогам, затем целым словом)

Сгребали

Сваливали

Оттолкнулся

К дворницкой

Взобрался

На четвереньках

Скользкая

Взбираться

2.Словарная работа

Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

V. Работа с текстом во время чтения.

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??

-Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?

-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

VI. Работа с текстом после чтения.

Самостоятельное жужжащее чтение произведения «На горке».

-Прочитайте, как ребята строили горку.

-Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?

-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

-Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

-Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

-Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

-Работа по вопросам учебника.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)

И немножко отдохнём (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь, (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок (движения руками),

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),

Молодцы вы, ребятишки!

VI. Творческое задание.

-Работа с иллюстрациями в учебнике стр.65

VIl. Итог урока

-Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?

-А кто автор этого рассказа?

- Понравился ли вам рассказ?

VIII. Информация о домашнем задании.

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

.АЗАКССАР  ЕИНЕТЧ  ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(дети должны прочитать фразу справа налево: «Подготовить выразительное чтение рассказа»)

IX. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"

Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям  писателя для детей.   К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...

конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)

Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

Н. Носов "На горке"

конспект урока по чтению по теме "Н.Носов "На горке"...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.

Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...