Н.Носов "На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Николай Носов «На горке».
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке». Расширять читательский кругозор учащихся, учить ориентироваться в художественной литературе.
2.Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.
УУД:
Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;
Регулятивные: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать собственную деятельность и контролировать свои действия
Познавательные: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать читаемое, пользоваться условными знаками для передачи информации.
Коммуникативные: строить диалог в паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства; строить связное высказывание; принимать и сохранять цель деятельности группы, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари.
Ход урока:
I. Мобилизирующая часть урока.
1. Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку.
а) артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
(учитель выполняет вместе с детьми)
«а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны
«о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.
«у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»
«и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.
б) дыхательная гимнастика
(дети выполняют указания учителя)
-вдох через нос выдох через нос
-вдох через нос выдох через рот
-вдох, задержали дыхание, выдох порциями на счёт 1, 2, 3
Вступительное слово учителя.
Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час». (дети читают пословицу сначала «про себя», затем прочитывают хором)
Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!
2. Проверка домашнего задания.
Учитель:
Дома вы должны были прочитать выразительно произведение «Живая шляпа».
Ребята, а вы внимательно читали рассказ? (Дети отвечают, что читали внимательно)
А мы сейчас это и проверим.
1.Тест (выбрать правильный ответ)
1.Как звали котёнка?
а) Мурзик
б) Васька
в) Матроскин
2.Что делал котёнок в начале рассказа?
а) сидел на полу возле комода и ловил мух
б) спал на диване
в) играл с мальчиками
3. Как звали мальчиков – героев рассказа?
а) Иван Иванович и Степан Степанович
б) Толя и Коля
в) Володя и Вадик
4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
а) огурцы
б) картофель
в) помидоры
Ключ к тесту:
1вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос |
б | а | в | б |
III. Открытие темы урока.
Учитель: - Прежде чем перейти к новой теме нашего урока, давайте отгадаем загадки!
Загадки
а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь–
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница … зима
Учитель:
- А зима не может быть без холодов и без …
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(Дети отвечают - снег)
Учитель:
- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.
б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги (лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы (санки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Учитель: Давайте сделаем вывод, так какие зимние забавы у малышей?
Дети: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.
-Как вы думаете о чем будет сегодняшнее произведение?
Постановка цели урока.
Учитель:
-И сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова, который называется «На горке».
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?
-Какие цели поставите перед собой?
Дети высказывают своё мнение.
IV. Работа с текстом до чтения.
1.Отработать навык чтения трудных слов (чтение записанных слов сначала по слогам, затем целым словом)
Сгребали
Сваливали
Оттолкнулся
К дворницкой
Взобрался
На четвереньках
Скользкая
Взбираться
2.Словарная работа
Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ
V. Работа с текстом во время чтения.
- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??
-Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?
VI. Работа с текстом после чтения.
Самостоятельное жужжащее чтение произведения «На горке».
-Прочитайте, как ребята строили горку.
-Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
-Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
-Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
-Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.
-Работа по вопросам учебника.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок (движения руками),
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!
VI. Творческое задание.
-Работа с иллюстрациями в учебнике стр.65
VIl. Итог урока
-Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
-А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?
VIII. Информация о домашнем задании.
Прочитайте, что вам будет задано на дом:
.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП
(дети должны прочитать фразу справа налево: «Подготовить выразительное чтение рассказа»)
IX. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Н.Носов На горке"
Это урок знакомства с новым произведением Носова. Для повторения пройденного используется викторина по произведениям писателя для детей. К уроку прилагается презентация. Размеры през...

Разработка урока "Н. Носов "На горке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе с презентацией...
конспект урока чтения, Н.Н.Носов " На горке" ( класс коррекц.)
Конспект урока чтения по теме: Н. Н. Носов " На горке", для класса коррекции....

Урок литературного чтенияТема: А.Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Вид урока коммуникавнно-креативный...

Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"
Цели урока:1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2. Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...
Конспект урока литературного чтения на тему: "Н.Носов на горке". Составление картинного плана.
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают...

