В чем секреты интонации? И.Мазнин ,,Давайте дружить”.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
во 2 классе
Тема: В чем секреты интонации?
И.Мазнин ,,Давайте дружить”.
Цель: Работать над интонацией, ритмом, поучением, стихом.
Развивать навык чтения.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, к природе.
Чтение стихотворения с разной интонацией.
Мастерская авторского слова
Сегодня мы побываем в мастерской авторского слова.
На доске слова:
автор автор
события речевые средства
жизнь образ, герой
герой жизнь, события
речевые средства читатель
образ
читатель
- Расположи слова так, чтобы получилось произведение.
Каким должен быть читатель?
Проверка домашнего задания: пересказ притчи ,,Веник” (1 – 2 человека).
Работа в группах (опрос, оценка).
- Какие пословицы можно вспомнить?
Дома вы сочиняли притчу. Приготовьте вопросы после прослушивания.
- У кого получилась притча? Чему она учит?
Проверка домашнего задания. Вопросы.
Молодцы, у вас уже есть писательский опыт.
Работа над новым материалом
На доске новые слова:
стих – это речь
интонация – (звуковая форма высказывания)
лира
лирическое
Чтение страницы 109.
- Самостоятельно прочитать.
2) Чтение вслух (обратиться к словарю читателя).
Знакомство с инструментом лира – древнегреческий струнный инструмент, до нашего времени она дожила лишь в изображениях.
Прослушивание грамзаписи (лира).
Работа над текстом по вопросам.
Знакомство со стихотворением И.Мазнина ,,Давайте дружить”
- Не читая стихотворения, можно ли догадаться о чем пойдет речь?
Прослушивание записи стихотворения.
- Какая интонация? (нежная, веселая, интересно слушать)
- Чтение стихотворения и работа по вопросам.
- О какой просьбе идет речь в стихотворении?
- Кому автор адресовал его?
Творческая работа
Три группы придумывают свои стихи.
Три группы складывают из строк продолжение стихотворения ,,Давайте дружить”.
Давайте, люди,
Беречь планету –
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной,
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?
Чтение стихов.
- В чем секреты интонации? (высота, громкость, тембр, темп, ритм, пауза)
Итог урока.
Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть, соблюдая интонацию.
Прослушивание чтения стихов двумя учениками с разной интонацией.
- Чье чтение понравилось больше?
На доске рисунок ,,Хулиган”.
- Какое отношение у вас к этому мальчику? Что можно ему посоветовать? (не стрелять в птиц, беречь природу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс во 2 классе Давай дружить, английский!
Мастер – класс был проведён с участием коллег. Но по желанию можно провести с детьми. В мастер-классе представлен фрагмент урока. Урок строится с учетом возрастных особенностей младшего школьног...
День Знаний 2011. Классный час "Давай дружить!?"
Классный час по нравственному воспитанию....
"Давайте дружить" классный час
Разработка содержит стихи, инсценировки, конкурсы, пословицы и прочий материал по теме. Выполняя задания в парах, группах, всем коллективом, дети раскрывают понятие слова "дружба", важность дружбы в ж...
Классный час "Давай дружить"
Презентация к конспекту классного часа по одноимённой теме...
ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ (внеклассное занятие для 2класса)
помочь детям осознать, что такое дружба, на примере прочитанных стихов, рассказов, пословиц дать понятие о друге, о настоящей бескорыстной дружбе....

