Рабочий лист по литературному чтению, рассказ "Мальчик с ежами" К.Драгунская
рабочие листы по чтению

Колунина Ирина Николаевна

Рассказ  предназначен для учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_po_literaturnomu_chteniyu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчик с ежами

Внимательно прочитай текст.

Когда я была маленькая, я без конца со всеми ссорилась, ругалась, обзывалась, дразнилась, щипалась, кусалась, плевалась и дралась.

Но не потому, что я была такая ужасная. Наоборот. Просто я очень любила мириться. Ведь мириться — это так здорово, так чудесно и приятно. Но чтобы хорошенько помириться, надо сначала поссориться как следует. Вот я и ссорилась нарочно.

И вот однажды я гуляла в саду «Эрмитаж» и встретила мальчика. Он был очень красивый, кудрявый и задумчивый, с пушистым малиновым шарфом. Мне тут же жутко захотелось с этим мальчиком мириться. И чтобы обязательно держаться мизинцами и приговаривать «мирись-мирись-мирись». Я поскорее подошла к нему поближе и изо всех сил показала ему язык. А он только улыбнулся. Даже не сказал мне ничего обзывательного, вот ужас-то! Тогда я сказала:

— А у меня зато волосы рыжие!

Я думала, что он сейчас начнет меня дразнить и мы наконец поссоримся. А он сказал:

— Не рыжие, а золотые. Очень красивые волосы.

«Странный какой-то», — подумала я и сказала:

— А ты зато псих ненормальный!

А он порылся в кармане и протянул мне леденец на палочке. Мне стало так обидно, что он не хочет со мной ссориться, что я заплакала.

Мальчик очень огорчился и стал меня утешать:

— Ну не плачь, ты, наверное, шоколадную конфету хотела, а я тебе только леденец дал? Ничего, я тебе потом шоколадную принесу. А хочешь, пойдем ко мне в гости, у меня дома ежики есть, живые, настоящие. Ну не плачь, давай мириться!

Тут я прямо подскочила от радости.

— Конечно, давай! — завопила я.

И мы стали мириться. Мы взялись мизинцами и так долго трясли руками, что у меня даже мизинец навсегда оттопыренным остался. Честно! А потом мы пошли к нему в гости смотреть двух живых настоящих ежиков, которые у него жили.

И мы с этим мальчиком так ужасно подружились, что дружим до сих пор. Только теперь у него живут уже целых семь ежиков.

Ксения Драгунская

Фамилия Имя учащегося______________________________ класс__________

  1. Что любила делать девочка в детстве после ссоры? Запиши высказывание девочки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где гуляла главная героиня, когда встретила мальчика? Запиши свой ответ.

_______________________________________________________________

  1. Как описывает мальчика девочка? Отметь нужную букву.

А) красивый, спокойный, задумчивый

Б) красивый, кудрявый, задумчивый

В) красивый, задумчивый, весёлый

  1. Как ты понимаешь высказывание «Золотые волосы». Запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи жанр произведения. Отметь один вариант ответа.

А) сказка

Б) басня

В) рассказ

  1. Чем угостил мальчик главную героиню? Запиши ответ.

_______________________________________________________________

  1. Как мирились герои произведения? Выпиши это предложение.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько было ежиков у мальчика? Запиши ответ.

_______________________________________________________________

  1. Придумай своё название к тексту и запиши его.

_______________________________________________________________

  1. Как ты считаешь, правильно поступил мальчик, что не стал обзывать девочку?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Запиши синоним к слову «УТЕШАТЬ».

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

№ п/п

Правильный ответ

Баллы

1

Я очень любила мериться.

Краткий ответ 1 балл

Полный ответ 2 балла

2

В саду «Эрмитаж»

1 балл

3

Б

1 балл

4

Рыжие волосы (с мягким желтым, русым отливом)

Краткий ответ 1 балл

Полный ответ 2 балла

5

В

1 балл

6

Леденец на палочке.

1 балл

7

Мы взялись мизинцами и так долго трясли руками, что у меня даже мизинец навсегда оттопыренным остался.

Краткий ответ 1 балл

Полный ответ 2 балла

8

Два

1 балл

9

Свой вариант ответа.

1 балл

10

Свой вариант ответа.

Краткий ответ 1 балл

Полный ответ 2 балла

11

Успокаивать, сочувствовать

1 балл

0 – 6 баллов «2»

7 – 9 баллов «3»

10 – 12 баллов «4»

13-15 баллов «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы по литературному чтению

Рабочие листы по литературному чтению...

Рабочий лист по литературному чтению для самостоятельной работы .

Рабочий лист по литературному чтению для 1 класса. Работа состоит  из двух частей: 1 часть – задания тестового характера по разделу «Устное народное творчество»; 2 часть- формир...

Рабочий лист по литературному чтению А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"

Рабочий лист  по литературному чтению           А. Блок "На лугу" С. Маршак "Снег уж теперь не тот…"...

Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Рабочий лист по  литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)...

Рабочий лист по литературному чтению 1 четверть

Адаптированный материал по литературному чтению 2 класс, 1 четверть...

Рабочий лист по литературному чтению 2 четверть

Адаптированный материал по литературному чтению 2 класс, 2 четверть...

Рабочие листы по литературному чтению (И.Бунин "Матери", А.Плещеев "В бурю")

Рабочие листы по литературному чтению разработаны с целью детальной проработки текста, его анализа. Визуализация помогает учащимся лучше запомнить содержание текста, воспроизводить его, актуализироват...