Тема урока: «Снег идёт» По Л.Воронковой
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Тема урока: «Снег идёт» По Л.Воронковой
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить с рассказом «Снег идёт» По Л.Воронковой
Задачи урока:
Обучающие: формировать навык осознанного чтения, совершенствовать умение анализировать текст по вопросам.
Коррекционно-развивающие: развивать устойчивое внимание, память и связную речь через использование приема словесного рисования, выборочного чтения.
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, культуру общения друг с другом и с учителем; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа).
Оборудование: учебник С.Ю.Ильина 4 класс (1-ч.), картинки (речевая разминка, слова.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cht._igr.lis_.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Снег идёт» По Л.Воронковой

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с рассказом «Снег идёт» По Л.Воронковой

Задачи урока:

Обучающие: формировать навык осознанного чтения, совершенствовать умение анализировать текст по вопросам.

Коррекционно-развивающие: развивать устойчивое внимание, память и связную речь через использование приема словесного рисования, выборочного чтения.

Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, культуру общения друг с другом и с учителем; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Формируемые БУД:

Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: - выполнение учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - положительное отношение к учебе в школе; - осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; - элементарные навыки этики поведения.

Методы: наглядные (иллюстрация), практические (работа с книгой), словесные (беседа).

Оборудование: учебник С.Ю.Ильина 4 класс (1-ч.), картинки (речевая разминка, слова.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

  1. Орг. Момент

Цель: Организация учащихся к работе на уроке.

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнце и птицы!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуйте ребята, садитесь!

- К какому уроку мы приготовились?

-Что делаем на уроке чтения?

- Урок чтения начинаем с чего?

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете язычок. Жил он в своем ротике-домике. Домик то открывался, то закрывался,(открыть-закрыть рот). Надоело язычку в домике сидеть, решил он на улицу выглянуть (показывать язык). Посмотрел вверх(положить на верхнюю губу) светит ли солнышко? Посмотрел вниз (положить на нижнюю губу) нет ли луж, и решил погулять. Идет по белым зубкам скачет и поет: ля, ля, ля, ля, ля (рот открыт, язык «танцует» за верхними зубами). Вдруг видит, стоит некрашеный забор, решил он его покрасить (язык двигается по небу вперед-назад). Так прошло много времени (сделать часики, язык влево-вправо), настала ночь. Как раз мимо шла лошадка, она и довезла язычок (сделать «лошадку», поцокать язычком). Язычок закрыл ротик-домик и лег спать.

Речевая разминка.

Ло-ло-ло на улице тепло

Жу-жу-жу на солнышке лежу

Ду-ду-ду растут яблоки в саду

Гу-гу-гу там ромашки на лугу

Ет-ет-ет у неё красивый цвет

Ту-ту-ту я веночек заплету.

- МОЛОДЦЫ!

Настраиваются на активную работу на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы детей (приготовились к уроку чтения) (на уроке чтения мы читаем)

(урок чтения мы всегда начинаем с артикуляционной гимнастики)

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Читают запись на доске про себя, затем хором.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: положительное отношение к учебе в школе, к предмету; элементарные навыки этики поведения.

Познавательные: - использовать осознанные и произвольные способы речевого высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

Цель:Формулирование целей и задач урока

Откройте учебник на стр. 88

Как называется раздел, который мы начинаем изучать?

Правильно «Зима наступила»

Слушают учителя.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные:

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи;

Изучение нового материала

Цель:создать условия для формирования навыка чтения

Прочитаем трудные слова:

ЧЁРСТВЫЙ—ЧЕРСТВЕТЬ—ЗАЧЕРСТВЕЛА

Прочитайте слово про себя.

Прочитайте слово хором по слогам.

- Виталя прочитай слово по слогам, затем полностью.

Чтение учениками по цепочки.

Ребята читать рассказ мы будем частями. Каждую часть сначала читаю я (вы следите и помечаете простым карандашом каждую часть), затем читаете вы.

Чтение первой части статьи (1 абзац) учителем.

- - О чём говорится в этой части?

Чтение первой части статьи учащимися с последующем анализом.

-- Какие ветры подули?Прочитайте как пишет об этом автор. (находят, читают).

--Что Произошло с землей?

--Какая стала деревня? Прочитайте, как об этом написано в рассказе.

--Что делала Таня?

--Кто пришел с улице7 Что сказала?

Молодцы!

Чтение второй части статьи (2, 3 абзац) учителем.

--Куда подбежала Таня? Зачем?

Чтение второй части статьи учащимися с последующем анализом.

--Что увидела Таня за окном? Прочитайте.

Молодцы!

Чтение третьей части статьи (4, 5 абзац) учителем.

--О чем говорится в этой части?

Чтение третьей части статьи учащимися с последующем анализом.

--Куда падали снежинки? Найдите и прочитайте.

--На что похожи снежинки?

Прочитайте, как об этом написано в статье.

Чтение четвертой части статьи (4, 5 абзац) учителем.

--О чем говорится в этой части?

Чтение третьей части статьи учащимися с последующем анализом.

--Почему Таня не узнала свою деревню?

--Какое настроение было у Тани? Почему? МОЛОДЦЫ!

Слушают учителя

Выполняют задания

Ответы детей

Слушают учителя.

Читают запись на доске. (читают по слогам, затем полностью слово)

Слушают чтение учителя.

Ответы детей по содержанию рассказа.

Читают по цепочке.

Ответы детей по содержанию рассказа.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные:работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Физ. минутка

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись.

На носочках поднимись.

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои детишки!

Замедляем, детки, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Выполняют движения за учителем

Закрепление пройденного материала.

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания

Обобщающая беседа.

Работа по вопросам 3, 4, 5. Стр. 89

Молодцы!

Ответы детей (ответ полным предложением).

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные:

работать по заданному плану; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Самостоятельная работа.Цель:выявление качества и уровня усвоения знаний

Ребята сейчас вы читаете самостоятельно. Готовитесь к выразительному чтению.

Индивидуальная работа (проводится послоговое чтение совместно с учителем)

Выполняют задание, жужжащие чтение.

Регулятивные:

работать по заданному плану, алгоритму; выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Итог урока - Подходит к концу наш урок.

-С каким рассказом мы познакомились?

- Кто автор рассказа?

- Молодцы!

Попробуйте по итогам урока закончить предложение.

На уроке мы узнали …

За работу на уроке оценки получают-……… Д/з стр. 88-89

Слушают учителя.

Ответы детей (ответ полным предложением)

Заканчивают предложения.

Записывают дом. задание в дневник

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...

Развитие речи. Изложение"Снег идёт" 3 класс"Начальная школа 21 века"

Презентация является электронным приложением к уроку развития речи в 3 классе по зрительно воспринятому тексту. Включает в себя все этапы работы над текстом: восприятие,  теоретический анализ ком...

конспект урока чтения во 2 классе коррекционная школа 8 вида.Л.Воронкова "Снег идёт."

Урок носит обучающий характер. Формирует умение правильно и осознанно читать рассказ, развивает устную и связную речь, совершенствует память, внимание. Обогощает и расширяет словарный запас обучающихс...

Комплексное занятие (окружающий мир + технология) "А снег идёт".

В приведённом материале описывается занятие в группе продлённого дня в 1 классе и указана ссылка на используемые в ходе занятия видеоматериалы (видеоматериалы находятся в свободном доступе)....

Занятие в 1 классе " Снег идёт" ( окружающий мир + аппликация из ватных дисков".

На занятии дети знакомятся со свойством снега, как образуются снежинки, об их разнообразии. С помощью аппликации учатся выражать свои творческие представления о снеге....