Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения картин художников; уметь создавать композицию с использованием техники рисования восковыми мелками и акварели; мотивировать обучающихся на активную работу во время урока, развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, фантазию. На уроке используется мультимедийный проектор, компьютер, альбомные листы А4, акварель, кисти, палитра, вода, тряпочки, восковые мелки, карточки для дидактической игры, корзинки, лист бумаги для доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_konspekta_uroka_po_izo.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Малимонова Татьяна Владимировна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4 «А»

Тема урока: рисование на тему «Первый снег»

Дата проведения: 03.12.2013 г.

Цель: формирование у обучающихся навыков создания композиции.

Задачи:

- выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе;

- создать условия для эмоционального воспроизведения картин художников;

- уметь создавать композицию с использованием техники рисования восковыми мелками и акварели;

- мотивировать обучающихся на активную работу во время урока, развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, фантазию.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, альбомные листы  А 4, акварель, кисти, палитра, вода, тряпочки, восковые мелки, карточки для дидактической игры, лист бумаги для доски.

            Этапы работы

                                    Содержание этапа  

1.

Организационный момент.

Цель для учителя:

- создать условия для положительного настроя на урок;

- сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока.

Цель для обучающихся:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы:

- приветственное слово учителя;

- создание ситуации успеха.

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке изобразительного искусства.

- Проверим готовность к уроку. Дома вам нужно было подготовить восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, альбомные листы, салфетки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок. Желаю вам творческих успехов.

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя:

- выявить знания обучающихся о признаках и времени года – зима;

- побуждать обучающихся к активности при систематизации знаний о содержании загадок и пословиц.

Цель для обучающихся:

- различать загадки и пословицы.

Методы:

- активизация познавательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- беседа по вопросам;

- поощрения;

- создание ситуации успеха;

- развитие эмпатии;

- коррекция.

Беседа по вопросам.

- Ребята, какой месяц наступил?

- К какому времени года относится декабрь?

- Назовите характерные признаки зимы.

-Пока что снега нет, но он скоро выпадет.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

- Прочитайте загадку (слайд 1)

                                      На дворе белым-бело,

                                      Будто пухом намело,

                                      Встали ребятишки на коньки и лыжи.

                                      И весёлый хоровод

                                      Запускает Новый год.

                                     Вот она пришла кума –

                                     Раскрасавица …              (зима)

- О чём мы будем говорить на уроке? (слайд 2)

- Как вы понимаете смысл пословицы.

 На дворе горой, а в избе водой. О чём говорится в этой пословице?

- Чего мы в первые дни зимы больше всего ждём?

- Назовите тему урока.

- Чему мы учимся на уроках изобразительного искусства?

Формулировка цели урока: нарисовать свои композиции на тему «Первый снег», используя интересную технику изображения при помощи восковых мелков и акварели.

3.

Изучение нового материала.

Цель для учителя:

- направить учебную деятельность обучающихся на восприятие, осознание, систематизацию знаний о картинах русских художников;

- создать условия для ознакомления обучающихся с картинами художников;

-познакомить обучающихся с техникой рисования восковыми мелками и акварели;

- побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала.

Цель для обучающихся:

- учиться рассматривать картины и их особенности;

- познакомиться с техникой рисования восковыми мелками и акварелью;

Методы:

- объяснительно-иллюстративный с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- беседа по вопросам;

- рассматривание картин;

- поощрение ответов обучающихся;

- развитие познавательного интереса у обучающихся к данной технике изображения.

Беседа по вопросам. Просмотр картин художников с помощью информационно-коммуникационных технологий.

- Ребята, где можно увидеть снег, который  не тает, луг, на котором всегда цветут цветы, осенние деревья, с ветвей которых никогда не облетают листья.

- Да, на полотнах художников. Сегодня вы - зрители, как бы входите в картину. И  тогда глаза художников становятся вашими глазами, их впечатления – вашими впечатлениями.   В этом нам помогут  стихи замечательных поэтов.  Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Белые стихи» (слайд 3 )                                    

                               Снег кружится, снег ложится.

                                         Снег! Снег! Снег!

                         Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек!

                         Ночью буря бушевала, а с рассветом на село,

                         На пруды, на сад пустынный первым снегом понесло

                                   

                                        Выпал снег – упал мороз!

                                        Кошка снегом моет нос.

                       У щенка на чёрной спинке тают белые снежинки!

                                                                      (слайд 4)

- Понравилось стихотворение?

- Что вас взволновало, какие чувства  вызвало?

- Человека всегда волнуют первые весенние цветы, первый майский гром, первый снег. И для маленького и для взрослого это становится событием. Наверное, как для этого папы и его сынишки (слайд 5) первый снег стал событием.

                           Папа! Глянь-ка из окошка –

                     Знать вчера недаром кошка умывала нос;

                            Грязи нет, весь двор одело,

                             Посветлело, побелело.

- Эта картина современного автора  называется «Первый снег», как и картина известного русского художника Аркадия Александровича Пластова.  (слайд 6)

- Рассмотрите внимательно картину. Как вы думаете, почему художник назвал её «Первый снег»? (ответы детей)

Обобщение учителя:

- Дети утром проснулись, выглянули в окно и удивились: за одну ночь всё стало белым-бело.

                                  Снег пушистый, серебристый

                                   Мягким стелется ковром.

                                   И снежинки, как пушинки

                                   Вьются весело кругом.

- Почему дети так обрадовались снегу?

- Много выпало снега?

- Снега много, но по картине все же видно, что он первый.

- Кого вы видите около лужи?

- Что ворона делает?

- Серо-черная ворона хорошо выделяется на снегу, подчёркивая его белизну. Вы заметили, что снег не всегда кажется нам белым. Какие оттенки вы видите на картине? Какую цветовую гамму использует художник , изображая снег?

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Рассмотрение на доске композиции в технике изображения восковыми мелками и акварели.

- Как называется эта композиция?

- Что означают снежинки, звёздочки, завитушки на этой композиции?

- В какой технике она выполнена?

Объяснение учителем техники рисования восковыми мелками и акварелью.

- Нравится такая техника? Попробуем выполнить?                                                      

               

Физкультурная минутка.

Цель для учителя:

- создать условия для снятия перенапряжения, успешного обучения школьников и сохранения их здоровья.

Цель для обучающихся:

- получить эмоциональную разгрузку.

    Слайд 7                                     Кружатся снежинки

                                                       Вихрем серебристым

                                                      Сядем, сжав пружинки,

                                                       Распрямимся быстро!

                                                Пухом серебристым

                                             Кружит снег в раздолье!

                                      Кружат фигуристы на ледовом поле!                              

5.

Закрепление учебного материала. Практическая деятельность.

Цель для учителя:

- организовать и направить учебную деятельность обучающихся на практическое выполнение задания – рисование восковыми мелками по теме «Первый снег»;

- создавать условия для формирования у обучающихся умения самостоятельно находить пути решения при выполнении творческого задания;

- организовать выявление причин затруднений при выполнении работы.

Цель для обучающихся:

-  уметь и понимать значение цвета при выполнении творческого задания;

- учиться работать в паре, умению помогать друг другу;

- освоить художественные приёмы в работе с восковым мелком и акварелью;

- создать свою композицию на  тему «Первый снег».

Методы:

- контроля и самоконтроля;

- дидактическая игра;

- музыкальное и литературное сопровождение;

- самопроверка и взаимопроверка, контроль, коррекция выполнения работ, рефлексия,эмпатия.

 Дидактическая игра с использованием карточек.

- Каждый из вас уже видит, чувствует свою композицию, свой рисунок. Теперь определимся с цветовой палитрой.

Задание детям: соберите букет для Снегурочки (холодная цветовая гамма) и букет для Солнечного лучика (тёплая цветовая гамма). (слайд 8)

 Проверка задания при помощи консультантов, оказание помощи.

- Приходим к  выводу: для того, чтобы нарисовать снег, нам понадобится холодная цветовая гамма, в которую входят все оттенки синего цвета.

Демонстрация работы консультантом на доске.

- Рисовать будем на альбомном листе   интересной техникой «волшебных» картинок при помощи воска. Нарисуем воском снежинки, звёздочки, вьюгу. Белый лист всё такой же белый, неинтересный. Что сделаем?  Когда мы закончим  рисовать воском, сверху покроем  его тонким слоем акварельной краски, разведённой водой, чтобы не скрывать нарисованных линий. Мы почувствуем себя волшебниками, потому что под кисточкой начинают проявляться картинки. Вы посмотрели образец, а теперь попробуйте выполнить работу самостоятельно. Я желаю вам творческих успехов словами Маргариты Алигер:

                                  И тогда уж, собрав воедино

                                  Все усилья, раздумья, пути,

                                  Нарисуем такую картину,

                                  Что не сможем мы глаз отвести.

- Поможет вам в работе прекрасная музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь».

 Учитель и консультанты помогают советами в творческой работе.

6.

Итог урока. Рефлексия.

Цель для учителя:

- содействовать осознанию  обучающимися своей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности.

Цель для обучающихся:

- осознание своей собственной деятельности;

- самооценка результатов своей деятельности.

Методы:

- информационно-обобщающий;

- самоконтроля и рефлексии.

Выставка детских работ на доске.  Поощрение работ детей, мнение консультанта, его советы.

- Вместе полюбуемся замечательными композициями, которые вы сегодня сотворили.

 

Рефлексия. Беседа по вопросам. Использование сигнальных карточек.

- Так какого цвета первый снег?

- Удалось нам создать  снежные  композиции?

- Какую технику мы применили?

- При помощи Снегурочки или Солнечного лучика покажите,  всё ли получилось у вас на уроке?

7.

Домашнее задание.

Цель для учителя:

- обеспечить  возможность успешного выполнения домашнего задания;

- развивать познавательный интерес при выполнении творческого задания.

Цель для обучающихся:

- применять знания о технике рисования восковыми мелками и акварели;

- развивать творческие способности.

Методы:

- концентрация внимания детей на увиденном и умении перенести это на бумагу;

- формирование ответственности.

  1. Прогуляться  с родителями по городу, скверам, набережной.
  2. Обратить внимание на красивые места в парках и скверах с целью изображения их по памяти на листе бумаги.
  3. Подготовить к следующему уроку альбомные листы, акварель, кисточки, палитру, стаканчики для воды, тряпочки.

- Урок окончен. Убираем за собой рабочее место. (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению.Рассказ Куприна "Слон", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова

Тесты помогут выявить уровень внимательности при чтении произведения, а также быстро проверить знания по теме урока....

Урок окружающего мира в 1 классе Система развивающего обучения Л. В. Занкова Тема урока: «Россия – любимая наша страна»

Тема урока: «Россия – любимая наша страна»Цели: познакомить  учащихся с географическими особенностями России, государственными символами страны, жителями  и их достижениями, учить использова...

Урок по окружающему миру на тему:Компас. Ориентирование по компасу. 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Урок по окружающему миру на тему:Компас. Ориентирование по компасу. 2 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Конспект урока литературного чтения, тема: Урок обобщение «Узнай сказку», 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Урок обобщение «Узнай сказку»Цели деятельности учителя: создание условий для обсуждения прочитанного; совершенствование навыка чтения целыми словами и...

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «My new clothes» Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звуков [ʃ ] [ʤ] [ɔı] ; формирование лексического навыка ...