Конспект обобщающего урока чтения по теме "Люби всё живое"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока: Обобщение по теме «Люби всё живое»
Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Люби всё живое»
Задачи:
1. систематизировать знания учащихся по изученной теме, формировать навык осознанного, правильного чтения целыми словами, умение пересказывать содержание прочитанного;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении, классификации
3. Воспитывать этические чувства, доброжелательность и нравственную отзывчивость к живым существам.
Класс: 4 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение по теме «Люби всё живое»
Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Люби всё живое»
Задачи:
- систематизировать знания учащихся по изученной теме, формировать навык осознанного, правильного чтения целыми словами, умение пересказывать содержание прочитанного;
- корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении, классификации
- Воспитывать этические чувства, доброжелательность и нравственную отзывчивость к живым существам.
Класс: 4 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковая, рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, уровневая дифференциация.
Методы, используемые на уроке: наглядный (презентация, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, работа с книгой).
Оборудование: экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки, презентация
Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Примечание |
Задача: организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат. | ||
Дети стоят возле своих рабочих мест Называют отгадки и занимают свои рабочие места | - Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! - На друг друга посмотрите и улыбку подарите! - Сядет тот, кто отгадает загадки: - Русская красавица - Я верный человека друг. - В бурой шубе меховой - У меня большая грива, - Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах. (синицы) - Эта маленькая пташка - По перилам на балконе | Индивидуально для слабых учащихся показ отгадок на экологическом букваре |
Задача: формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схемы и помощь учителя. | ||
Дети внимательно слушают вопросы и дают ответы на поставленный вопрос Расшифровывают ребус Ставят цели на урок с помощью опорных схем | Введение в тему урока: -В каких произведениях встречались эти отгадки? - К какому разделу учебника чтения они относятся - расшифруйте! Объявление темы урока: -Сегодня на уроке мы с вами повторим все произведения раздела «Люби всё живое». Целеполагание: Я хочу, чтобы вы сегодня выразительно читали, безошибочно отвечали на вопросы, умело пересказывали прочитанное - Какие цели на данный урок ставите Вы? - При достижении своих целей не забывайте о хорошем отношении друг к другу, о доброте, отзывчивости, при выполнении всех условий, вы будете получать символы любви и добра- сердца или как мы их ласково называем добрики! | Слайд № 1 Опорные схемы на сенсорном кресте |
Задачи: систематизировать знания учащихся по изученной теме, формировать навык осознанного, правильного чтения целыми словами, умение пересказывать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к поступкам, к событиям, к героям. | ||
Дети отвечают на вопросы Учащиеся слабо дуют, сильно дуют на воробья, сделанного из бумаги Дети произносят звуки птиц, животных Ребята, работая в группах, собирают чистоговорку и проговаривают её с различной интонацией: весело, удивлённо, с сожалением Работая в парах, соединяют название произведения с именем автора стрелкой. | Речевая разминка: Упражнение на дыхание: -Из какого произведения у вас в гостях оказалась птичка? Как она называется? -Подул свежий ветерок. Что происходит с птицей? Подул сильный ветер? -Что об этом явлении природы говорил воробышек? Артикуляционная разминка: - Какие звуки издавала птица в сказке Максима Горького? - Какие звуки издавала птица в рассказе Баркова? - Какие звуки при движении издаёт животное из рассказа Льва Толстого? - Какие звуки издавало животное, когда сердилось из рассказа Вагнера? А когда предупреждало об опасности? Работа с чистоговоркой: - Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам я мошек ем! - Первая группа читает с удивлением, вторая- весело, третья с сожалением. - Молодцы! Вы поработали от души! - Предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки». Работая в парах, соедините название произведения с именем автора стрелкой. -Отличная работа! | Бумажный воробей на ниточке Чив-чив-чив Карл-карл-карл Щёлканье языком Р-р-р-р-р-р-р-р Гав-гав-гав Работа в группах с деформированным текстом Оценивание «Воробьишко» В.Костылёв «Гаечки» Г.Скребицкий «Медвежонок» Горький «Берёза» Пришвин Оценивание |
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Страна детства"
Урок построен в соотвествии с технологией модерации и активных методов обучения. В основе урока лежит исследовательская работа четвероклассников....

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе "Великие русские писатели"
Основная цель урока - обобщение сведений учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений, басен; продолжение работы над разви...

Конспект обобщающего урока по Литературному чтению по теме "Стихи русских поэтов"
В конспекте находится материал для обобщения и повторения материала о творчестве великих русских поэтов А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова, изученных в этом разделе....

Конспект обобщающего урока по внеклассному чтению
УчащУчащиеся продолжают знакомиться с жизнью и бытом ненецкого народа....

Конспект обобщающего урока по литературному чтению по разделу «Поэтическая тетрадь».
УМК «Школа России»4 класс...

Конспект обобщающего урока по чтению по теме: "Рассказы Н.Н. Носова"
Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова. Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами; -развивать выразительное чтение, чувство юмора; -раз...
Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
