Конспект обобщающего урока чтения по теме "Люби всё живое"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Малая Марина Петровна

Тема урока: Обобщение по теме «Люби всё живое»

Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Люби всё живое»

Задачи:

1. систематизировать знания учащихся по изученной теме, формировать навык осознанного, правильного чтения целыми словами, умение пересказывать содержание прочитанного;

2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении, классификации

3. Воспитывать  этические чувства, доброжелательность и нравственную отзывчивость к живым существам.

     Класс: 4 класс

   Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

 

    Технологии, используемые на уроке:  проблемно-поисковая,  рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие,  личностно-ориентированные, ИКТ,  уровневая дифференциация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2019_chtenie.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение по теме «Люби всё живое»

Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Люби всё живое»

Задачи:

  1. систематизировать знания учащихся по изученной теме, формировать навык осознанного, правильного чтения целыми словами, умение пересказывать содержание прочитанного;
  2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении, классификации
  3. Воспитывать  этические чувства, доброжелательность и нравственную отзывчивость к живым существам.

     Класс: 4 класс

   Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

    Технологии, используемые на уроке:  проблемно-поисковая,  рефлексивные, коммуникативные, имитационно-игровые, здоровьесберегающие,  личностно-ориентированные, ИКТ,  уровневая дифференциация.

Методы,  используемые на уроке:  наглядный (презентация, предметные картинки), словесные (беседа, рассказ, диалог), практический (упражнения в классификации, работа с книгой).

Оборудование:  экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки, презентация

 Деятельность учащихся

                                               Деятельность педагога

            Примечание

  1. Организационный момент

Задача:  организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат.

Дети стоят возле своих рабочих мест

Называют отгадки и занимают свои рабочие места

- Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень!
 Не мешай нам учиться, не мешай нам трудиться!

- На друг друга посмотрите и улыбку подарите!

- Сядет тот, кто отгадает загадки:

- Русская красавица
   Стоит на поляне
   В зелёной кофточке,
   В белом сарафане. (берёза)

- Я верный человека  друг.
  Имею множество заслуг.
  На цепь привязан во дворе.
  Зимою сплю я в конуре. (собака)

- В бурой шубе меховой
 Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок.(Медведь)

- У меня большая грива,
 Ушки и копытца.
 Прокачу того игриво,
 Кто не побоится.
 Моя шёрстка гладка,
 Кто же я?...(лошадка)

- Как в лесу похолодает,

 Птички в город прилетают.

 Грудкой жёлтой всем знакомы,

 Ищут сало на балконах. (синицы)

- Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)

- По перилам на балконе
Ходит важная персона,
Но воровка, и нахалка,
Все мы знаем, это …
(Галка)

Индивидуально для слабых учащихся показ отгадок на экологическом букваре

  1. Постановка цели и задач урока.

Задача: формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схемы и помощь учителя.

Дети внимательно слушают вопросы и дают ответы на поставленный вопрос

Расшифровывают ребус

Ставят цели на урок с помощью опорных схем

Введение в тему урока:

-В каких произведениях встречались эти отгадки?

- К какому разделу учебника чтения они относятся - расшифруйте!

Объявление темы урока:

-Сегодня на уроке мы с вами повторим все произведения раздела «Люби всё живое».

Целеполагание:

Я хочу, чтобы вы сегодня выразительно читали, безошибочно отвечали на вопросы, умело пересказывали прочитанное

- Какие цели на данный урок ставите Вы?

- При достижении своих целей не забывайте о хорошем отношении друг к другу, о доброте, отзывчивости, при выполнении всех условий, вы будете получать символы любви и добра- сердца или как мы их ласково называем добрики!

Слайд № 1

Опорные схемы на

сенсорном кресте

  1. Обобщение и систематизация учебного материала

Задачи: систематизировать знания учащихся по изученной теме, формировать навык осознанного, правильного чтения целыми словами, умение пересказывать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к поступкам, к событиям, к героям.

Дети отвечают на вопросы

Учащиеся слабо дуют, сильно дуют на воробья, сделанного из бумаги

Дети произносят звуки птиц, животных

Ребята, работая в группах, собирают чистоговорку и проговаривают её с различной интонацией: весело, удивлённо, с сожалением

Работая в парах, соединяют название произведения с именем автора стрелкой.

Речевая разминка:

Упражнение на дыхание:

-Из какого произведения у вас в гостях оказалась птичка? Как она называется?

-Подул свежий ветерок. Что  происходит с птицей? Подул сильный ветер?

-Что об этом явлении природы говорил воробышек?

Артикуляционная разминка:

- Какие звуки издавала птица в сказке Максима Горького?

- Какие звуки издавала птица в рассказе Баркова?

- Какие звуки при движении издаёт животное из рассказа Льва Толстого?

- Какие звуки издавало животное, когда сердилось из рассказа Вагнера? А когда предупреждало об опасности?

Работа с чистоговоркой:

- Эх, бескрылый человек,

  У тебя две ножки,

  Хоть и очень ты велик,

  Едят тебя мошки!

  А я маленький совсем,

  Зато сам я мошек ем!

- Первая группа читает с удивлением, вторая- весело, третья с сожалением.

- Молодцы! Вы поработали от души!

- Предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки». Работая в парах, соедините название произведения с именем автора стрелкой.

-Отличная работа!

Бумажный воробей на ниточке

Чив-чив-чив

Карл-карл-карл

Щёлканье языком

Р-р-р-р-р-р-р-р

Гав-гав-гав

Работа в группах с деформированным текстом

Оценивание

«Воробьишко»            В.Костылёв

«Гаечки»   Г.Скребицкий

«Медвежонок»   Горький

«Берёза»           Пришвин

Оценивание

 Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Страна детства"

Урок построен в соотвествии с технологией модерации и активных методов обучения. В основе урока лежит исследовательская работа четвероклассников....

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 3 классе "Великие русские писатели"

Основная цель урока - обобщение сведений учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствование  навыков выразительного чтения  стихотворений, басен; продолжение работы над разви...

Конспект обобщающего урока по Литературному чтению по теме "Стихи русских поэтов"

В конспекте находится материал для обобщения и повторения материала о творчестве великих русских поэтов А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова, изученных в этом разделе....

Конспект обобщающего урока по внеклассному чтению

УчащУчащиеся продолжают знакомиться  с жизнью и бытом ненецкого народа....

Конспект обобщающего урока по чтению по теме: "Рассказы Н.Н. Носова"

Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова. Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами; -развивать выразительное чтение, чувство юмора; -раз...

Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс

Пояснительная записка             Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...