Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2024-2025
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс 2024-2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты учебного предмета «Литературное чтение»
В результате изучения литературного чтения у ученика формируются универсальные учебные действия (УУД):
Личностные
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
- познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
- рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
- находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
- создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
- свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
- самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
- владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
- пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
- определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в диалоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
- самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
- договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
- интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:
♦ правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста;
♦ строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;
♦ описывать и сопоставлять различные объекты;
♦ самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;
♦ развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;
♦ совершенствовать звуковую культуру речи;
♦ обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении;
♦ обучать чтению художественных произведений по ролям;
♦ развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания;
♦ уметь пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
♦ самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц;
♦ развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;
♦ уметь узнавать и различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;
♦ уметь выполнять творческие задания по придумыванию своего варианта развития сюжета, сказок, рассказов, переработка их по предложенному варианту, по составлению миниатюрных произведений в стиле какого-либо писателя;
♦ развивать умение воссоздавать художественные образы во время чтения литературно- художественных произведения на основе постоянного сопоставления, реалистического и образного описания предметов или явлений;
♦ развивать умение чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношения автора к нему и к описываемым событиям;
♦ размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами, и ряда стихотворений одного и того же автора;
♦ коллективно или индивидуально создавать свой вариант сюжета известных сказок;
♦ развивать умение сравнивать красоту природы в разное время года, эмоционально отзываться на ее красоту, формировать свое видение окружающего мира, уметь находить необычное в обычных предметах.
Содержание тем учебного предмета «Литературное чтение»
Былины. Летописи. Жития. (9 ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики. (20 ч)
1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (9 ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки. (13 ч)
1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время – потехе час (10 ч)
1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства (9 ч)
1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь (5 ч)
1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы (9 ч)
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Проект «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;
3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (6 ч)
1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Проект «Они защищали Родину».
Страна «Фантазия» (5 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (10 ч)
1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока |
Летописи. Былины. Жития. (9 ч) | ||
3 | Знакомство с учебником. Летописи. | |
4 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | |
5 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» | |
6 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | |
10 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. | |
11 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри». Входная проверочная работа. | |
12 | «Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы. | |
13 | Подготовка к выполнению проекта «Создание календаря исторических событий». Тест по разделу «Летописи. Былины. Жития» | |
Чудесный мир классики (20 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. П.П.Ершова «Конёк- Горбунок» | ||
Сравнение литературной и народной сказок. П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | ||
Характеристика героя. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | ||
Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина. «Няне», «Туча». «Унылая пора!». | ||
Знакомство с произведением А.С. Пушкина. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||
Характеристика героев. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||
Деление текста сказки на части. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | ||
Сказки А.С.Пушкина. «Что за прелесть эти сказки!» | ||
Составление рассказа. М.Ю. Лермонтов. А. Шан-Гирей из «Воспоминаний о Лермонтове» | ||
Картины природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Дары Терека». | ||
Особенности турецкой сказка. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | ||
Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | ||
Составление рассказа. С. Толстой «Как я увидел Льва Николаевича» | ||
Характеристика главного героя. Л.Н. Толстой. «Детство». | ||
Особенности басни. Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | ||
Составление рассказа о А.П.Чехове из воспоминаний М.Семановой. | ||
Смысл названия рассказа. А.П. Чехова. «Мальчики». | ||
Главные герои рассказа – герои своего времени. А.П. Чехова. «Мальчики». | ||
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чудесный мир классики». Тест по разделу «Чудесный мир классики» | ||
Поэтическая тетрадь (9 ч) | ||
Стихи Ф. И. Тютчева «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | ||
Картины природы в лирическом стихотворении.А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | ||
Передача настроения и чувств. Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..». | ||
Ритм стихотворения. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | ||
Изменение картин природы. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | ||
Выразительное чтение. Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». | ||
Картина осени в стихах И.А.Бунина «Листопад». | ||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Литературные сказки (13 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | ||
Главные герои сказки. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | ||
Особенности сказки и рассказа. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | ||
Герои произведения. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | ||
Мотивы народных сказок в авторском тексте. П.П. Бажов «Серебряное копытце». | ||
Герои сказки. П.П. Бажов «Серебряное копытце». | ||
Заглавие. Герои сказки. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | ||
Деление текста на части. Составление плана. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | ||
Обобщение по разделу «Литературные сказки» | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки». Тест по разделу «Литературные сказки» | ||
Делу время – потехе час (10 ч) | ||
Знакомство с произведением Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | ||
Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е.Л. Шварца | ||
Особенности юмористического текста. В.Ю. Драгунский «Главные реки». | ||
Авторское отношение к изображаемому. В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | ||
Смысл заголовка. В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | ||
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» . Тест по разделу «Делу время-потехе час» | ||
Страна детства (9 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | ||
Особенности развития южета. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | ||
Особенности развития событий. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | ||
Характеристика героев. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | ||
Проверка умений работать с текстом. М.М. Зощенко «Елка». | ||
Составление плана. Пересказ. М.М. Зощенко «Елка». | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страна детства». Тест по разделу «Страна детства» | ||
Поэтическая тетрадь (5 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». | ||
Выразительное чтение. В.Я. Брюсов», «Детская» | ||
Тема стихотворения. С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | ||
Тема детства М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | ||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | ||
Природа и мы (9 ч) | ||
Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | ||
Анализ заголовка. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | ||
20.02 | Герои произведения. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | |
26 | Характеристика героя. М.М. Пришвин «Выскочка». | |
1.03 | Характеристика героев на основе их поступков. Е.И. Чарушин «Кабан». | |
Герои рассказа. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | ||
Деление текста на части. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||
Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений. Тест по разделу «Природа и мы» | ||
Проект «Природа и мы». | ||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | ||
Лирическое стихотворение Б.Л. Пастернака «Золотая осень» | ||
Картины весны в стихотворении С.А. Клычкова «Весна в лесу». | ||
Передача настроения при помощи интонации Д.Б. Кедрин «Бабье лето» - картины лета. | ||
Передача настроения при помощи интонации Н.М. Рубцов «Сентябрь» - природа в сентябре. | ||
22.03 | Мотивы народного творчества в стихотворении С.А. Есенина «Лебедушка». | |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||
Родина (6 ч) | ||
5.04 | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь» | |
6 | Образ Родины в поэтическом тексте. И.С. Никитин «Русь». | |
9 | Авторское отношение к изображаемому. С.Д. Дрожжин «Родине». | |
12 | Тема стихотворения. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | |
13 | Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений. Тест по разделу «Родина» | |
16 | Проект: «Они защищали Родину» | |
Страна Фантазия (5 ч) | ||
19 | Знакомство с названием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | |
20 | Необычные герои рассказа. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | |
23 | Особенности фантастического жанра. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | |
26 | Сравнение героев. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | |
27 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений. Тест по разделу «Страна Фантазия» | |
Зарубежная литература (10 ч) | ||
30.04 | Знакомство с названием раздела. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | |
4.05 | Особое развитие сюжета. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | |
7.05 | Знакомство с произведением Г.Х. Андерсена «Русалочка» | |
11.05 | Характеристика героев. Составление рассказа о Русалочке. Г.Х. Андерсен «Русалочка». | |
14.05 | Особенности повествования. Характеристика героев. М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |
17.05 | Нравственный смысл произведения. С. Лагерлеф «Святая ночь». | |
18.05 | Скрытый смысл произведения. С. Лагерлеф «В Назарете». | |
21.05 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. Тест по разделу «Зарубежная литература» | |
24.05 | Промежуточная аттестация за курс 4 класса. Работа с текстом. | |
25.05 | Обобщение по курсу литературного чтения. | |
28.05 | Обобщение по курсу литературного чтения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по математике, 3 класс (2024-2025 уч. год)
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...
рабочая программа по математике 3 класс 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...
Рабочая программа "Орлята России" 3 класс 2024-2025 уч год.
Рабочая программа "Орлята России" 3 класс 2024-2025 уч.год....
Рабочая программа Музыка 1-4 класс 2024-2025 учебный год
Рабочая программа Музыка 1-4 класс 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа по Доноведению 4 класс 2024-2025 учебный год
Цель: формирование у обучающихся младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине –Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.Задачи:- пробуждать интерес к мало...

Рабочая программа по литературному чтению за 2024-2025 уч.год
Литературное чтение - один из ведущих учебных предметов уровня начального общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения необходимог...
