Мастер – класс для учителей начальных классов по теме: «Развитие навыка антиципации на уроках литературного чтения»
презентация к уроку по чтению

Холунина Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_1.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для учителей начальных классов по теме: «Развитие навыка антиципации на уроках литературного чтения» Составили: Учителя начальных классов МОУ гимназии №2 Холунина Н.Н.,Князева О.В.

Слайд 2

ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие гости! Ведущей педагогической идеей работы над совершенствованием навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения является построение учебно –воспитательного процесса, посредством сотрудничества педагога и обучающегося. Основная мысль нашей работы предусматривает вариативность форм осмысленного, вдумчивого чтения, которое способствует интеллектуальному развитию ребенка, его творческих способностей и интереса к чтению. Нам всегда хотелось найти ответы на вопросы, которые нас волнуют: - как учить без принуждения; - как развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их поиске через самостоятельное чтение; - как сформировать желание пополнять знания, умения и навыки.

Слайд 3

Тема мастер – класса «Развитие навыка антиципации на уроках литературного чтения» Цель мастер – класса: Оптимальная эффективность обучения чтению для успешной самореализации в выборе видов деятельности, расширения объема знаний, умений и навыков . Для реализации данной цели занятия мастер – класса мы будем решать следующие задачи: Дидактические: искать пути развития интереса к книге и стремления к чтению. Развивающие: развивать память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие возможности и умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Воспитательные: формировать самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм и определенные нравственные, эстетические и мировоззренческие позиции. Социализирующие: приобщать к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучать общению.

Слайд 4

Формирование УУД. Регулятивные - умение организовывать свою деятельность: ставить цель, планировать, получать результат. 2. Познавательные. - умение добывать, преобразовывать и представлять информацию. 3. Личностные. - умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. 4.Коммуникативные. - умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща.

Слайд 5

Алгоритм технологии мастер – класса 1.Презентация учителем – мастером 2.Представление системы учебных занятий 3.Проведение имитационной игры: - учебное занятие со слушателями -демонстрация эффективных приемов работы с обучающимися 4.Моделирование: - выполнение самостоятельной работы по конструированию собственной модели в режиме технологии учителя – мастера. - обсуждение и консультирование по итогам работы слушателей. 5. Рефлексия: - дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.

Слайд 6

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.

Слайд 7

Предполагаемый результат: участники мастер-класса познакомятся с новыми приемами и методами работы над чтением учащихся, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Слайд 8

Упражнения на развитие навыка антиципации Доскажи строчку. Ло – ло – ло – как на улице … (светло) Ул – ул - ул – у меня сломался … (стул) Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не … (любила). Занимательные модели. - е- (мел, сел, лес) е - - (еда, ели, ела) е - - - (енот, езда, ерши) -е - - (леса, село, пела) Слова-невидимки Я толстый и большой. С - - - Я там, где боль. Я – ах, я – ой! С - - - На мне кузнечики звенят. С - - - А я - конечный результат. И - - - (слон, стон, стог, итог)

Слайд 9

Для совсем маленьких школьников можно предложить такой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Слайд 10

Упражнение «Пол-арбуза»

Слайд 11

Чем полезно? Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Слайд 12

Упражнение «Потерянные буквы» Книжн... полочка. Нов... футболочка . Больш ... ложка. Рыж... кошка. Бобик все котлеты съел, Он делиться не ....... Ок- ок - ок — мы построим ....... Юк- юк - юк — поломался наш ...... Задача: прочитать угадывая буквы и слова, которых нет. Для следующих занятий придумайте свои словосочетания, используйте новые фразы, крылатые выражения, чистоговорки.

Слайд 13

Упражнение «Шерлок» На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие: рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно. Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Слайд 14

Упражнение «Зазеркалье»

Слайд 15

Упражнение «Бешеная книга» Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами. Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги. Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге. Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

Слайд 16

Упражнение «Решётка»

Слайд 18

Упражнение «Угадай»

Слайд 23

Итог занятия. Рефлексия -В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме «Мастер-класс». Синквейн – это быстрый мощный инструмент для рефлексирования, синтеза, обобщенных понятий, информации и развития речи. Он позволяет излагать личное отношение к изучаемой теме.

Слайд 25

Спасибо за внимание. Дорогие коллеги! В своём мастер – классе мы хотели показать, как проявить у детей интерес к чтению. Мы благодарны вам за поддержку и активное участие. Хотим пожелать вам здоровья, счастья, успехов, активных, умных, хороших учеников!

Слайд 26

Список использованной литературы 1.Быстрова Н.Л., (Из опыта работы), Белгород, 1995 2.Кларк Л., Изучаем скорочтение.– World Wide Printing , Duncanville USA, 1997 3.Савинова С.В., Гугучкина Е.Е., Нестандартные уроки в начальной школе. Издательство «Учитель», 2003 4.Лазарева В.А., Литературное чтение в современной школе: дополнительные материалы к курсу лекций. – М. Педагогический Университет «Первое сентября», 2005 5.Лазарева В.А., Дополнительные материалы к лекции 4. Анализ лирических произведений.– М. Педагогический Университет «Первое сентября». 6.Уроки скорочтения: Эффективная методика. – М.: Мой Мир ГмбХ , 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для учителей начальных классов по работе с детьми разного уровня развития речевых навыков

Данные рекомендации составлены по развитию навыков языкового анализа и синтеза у обучающихся, имеющих Общее недоразвитие речи, задержку психического развития с учётом разного уровня сформированности р...

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3      дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут пе...

Мастер- класс для учителей начальных классов "Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ"

Развитию кисти и пальчиков принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становление речи. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук у детей с ограниченными возможно...

Мастер-класс для учителей начальных классов «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи в коррекционных класса».

Цель: познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями применяемыми учителем- логопедом, для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками артикуляци...