Рабочие программы, 4 класс для детей с ОВЗ
рабочая программа по чтению (4 класс)

Анфилофьева Зинаида Маркеловна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, для обучающихся с ТНР, ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.САЯНОГОРСК

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8»

655600 Республика Хакасия, г.Саяногорск, Интернациональный м/р., д.20,

Тел.: 8 (39042) 6-43-91; 2-36-33 Факс: 8 (39042) 6-43-91 E-mail:

Рассмотрено на заседании

Методического совета

от _______ протокол №____

Решение педагогического совета

От ________ протокол № ______

Утверждено

Приказом от ___________

Директор школы

___________ (И.С.Кузовникова)

Рабочая программа

по литературному чтению

обучающихся по адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант )

общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся с задержкой психического развития (вариант )

4 «а» класса

2024-2025 учебный год

Учитель начальных классов

высшей категории

Анфилофьева Зинаида Маркеловна

г. Саяногорск, 2024г.

  1. Особенности преподавания предмета

В классе 14 человек. Обучаются по решению ПМПК. Обучение пятый год. Дети обучаются в данном классе 5 лет (пролонгированный период).

У детей наблюдаются различные нарушения памяти, внимания, нарушения фонематического восприятия которые затрудняют овладение предметом.

Курс литературного чтения строится с опорой на практическую деятельность и тесную связь с жизненным опытом детей. Данная программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

Особенности обучающихся

Специальные образовательные условия

Недостаточное понимание лексического значения отдельных слов, с трудом понимают смысл простейших образных выражений.

Самостоятельное выделение учащимся из текста слов, прочтение которых требует помощи учителя. Своевременное объяснение значения слова.

Трудность сосредоточения и удерживания внимания на словесном материале вне наглядной ситуации; неспособность восприятия длинных инструкций, последовательности выполнения задания.

Поэтапно разъяснять, последовательно выполнять задания. Многократно повторять учащимся инструкции к выполнению задания, применять демонстрационный материал. Использовать особый речевой режим: четкая, разборчивая речь, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.

Нарушения связной устной речи. Отсутствует полнота и развернутость в высказывании, бедная, недостаточно выразительная речь.

Развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания: программирования смысловой структуры высказывания; установления связности и последовательности высказывания; отбора языковых средств, необходимых для построения высказывания. Применять коррекционно-развивающие игры и упражнения, включающие иллюстративно-графический и игровой материал. Составлять рассказы по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу или концу.

У 3-х уч-ся очень медленный темп чтения

Применять игры для формирования зрительного восприятия, упражняться в звукобуквенном анализе, работать над дикцией и артикуляцией.

Упражняться в чтении слоговых таблиц. Сложные слова делить на слоги, производить анализ и синтез слова.

3 уч-ся испытывают затруднения в пересказывании

Использовать тренировочные тексты: доступные, понятные и интересные по содержанию, небольшие по объему. Составлять к тексту план, вопросы, работать над пониманием трудных слов. Составлять рассказы по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам. Работать с деформированным текстом, в котором нарушена последовательность изложения. Сочинять сказки, рассказы.

Недостаточно сформирована эмоциональность, тембр и сила голоса.

Применять чтение по ролям, инсценировки. Проводить работу над дикцией (скороговорки). Работать над увеличением и уменьшением силы голоса.Применять упражнения на эмоциональное окрашивание голоса: прочитать радостно, с огорчением, с восторгом и т.д.

Словарный запас ограничен, в речи наблюдаются аграмматизмы, нарушения лексической стороны речи.

Систематически проводить словарную работу, где уточняются значения слов, вводятся в активную речь новые слова. Работать над расширением и активизацией словаря,опираясь на активное действенное познание детьми предметов и явлений окружающей действительности, с привлечением всех или многих анализаторов: зрения, слуха, осязания и т. д.

У 3 уч-ся отмечаются дефекты звукопроизношения

Использовать учебный материал только на правильно произносимых звуках и словах. Уточнять правильную артикуляцию звуков, отрабатывать правильное произношение на материале чистоговорок, скороговорок. Речевой материал систематически повторять и закрепляеть.

3 уч-ся затрудняются в произношении слов со сложной слоговой структурой и со стечением согласных

Применять упражнения на развитие артикуляционной моторики (специальные упражнения, разучивание чистоговорок и скороговорок).

Испытывают трудности в запоминании стихов

Использовать мнемотаблицы и схемы-модели по запоминанию материала, использовать вопросы по содержанию стихотворения, выяснить значение непонятных слов, читать и учить частями.

Низкий уровень познавательной активности и учебной мотивации.

Использовать дидактические игры и игровые приемы, разнообразный дополнительный материал. Применять здоровьесберегающие, личностно-ориентированные и информационные технологии. Включать в урок коллективную деятельность. Чаще хвалить детей.

Отмечаются трудности формирования саморегуляции и самоконтроля.

Применять слуховой диктант со зрительным самоконтролем, списывание с печатного и рукописного текста. Применять на уроке индивидуальный подход, с опорой на сильные и слабые стороны ребенка. Создавать ситуацию успеха.

Уроки литературного чтения проводятся с использованием учебников «Литературное чтение» 4 класс (1 часть – 2 часть). Программный материал преподносится дозировано, проводится индивидуальная работа. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературному чтению.

В программе 4 класса особое место отводится работе с текстом: слушание, пересказ, чтение по ролям, ответы на вопросы по содержанию, высказывание впечатлений о прослушанном или прочитанном тексте, что способствует развитию важных для коммуникативного развития обучающихся видов речевой деятельности. Данные виды работы будут способствовать отработке умений вступать в общение, оценивать результаты совместного общения, умение делиться своими чувствами.

Большое значение придается практической направленности обучения, учету возрастных и индивидуальных особенностей детей, реализации дифференцированного подхода в обучении.

Продолжается работа с произведениями фольклора, дети знакомятся с былинами, читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений. После изучения каждой темы используется урок обобщения.

Для формирования читательского кругозора школьников, развития интереса к самостоятельной читательской деятельности проводится внеклассное чтение, которое представлено в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. В круг внеклассного чтения для детей включены стихи хакасских поэтов и хакасские народные сказки с целью воспитания толерантности, воспитания чувства патриотизма и знакомства с историческими корнями своей Родины.

Из-за особенностей развития речи у данной категории детей, уроки внеклассного чтения проводятся 1 раз в 3-4 недели. Кроме этого проводятся литературные конкурсы и викторины во внеурочное время.

Учебная программа предполагает контроль над развитием читательских умений в форме тестовых заданий, фронтального и индивидуального опроса, проверки навыков чтения. Решая коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, в каждый урок включена словарная работа и упражнения для отработки темпа чтения, понимания лексического значения слов, обогащения словарного запаса.

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- подробный и выборочный пересказ;

- чтение наизусть;

- творческие работы.

Виды контроля: текущий, тематический и итоговый

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Использование тестовых заданий.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами.

Критерии оценивания.

При проверке знаний, умений и навыков по разделу "Чтение" учитываются степень понимания прочитанного, техника, выразительность, умение элементарно выразить отношение к прочитанному, умение работать с текстом.

Работа с текстом предполагает: соотнесение содержания текста с иллюстрациями к нему, подбор к иллюстрациям описаний из текста, работа с деформированным текстом, пересказ.

  1. Планируемые предметные результаты по обучению чтению

Метапредметные результаты:

1. Познавательные УУД:

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объему прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания);

читать про себя (молча), оценивать свое чтение с точки зрения понимания и запоминания текста;

анализировать текст: определять главную мысль, обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, находить в тексте заданный эпизод, устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста;

характеризовать героя и давать оценку его поступкам;

составлять план (вопросный, номинативный, цитатный) текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;

исследовать текст: находить средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора), описания в произведениях разных жанров.

Работа с информацией:

использовать справочную информацию для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей;

характеризовать произведение по его элементам (автор, заголовок, жанр, главные герои, основная мысль и идея текста);

выбирать книгу в библиотеке в соответствии с учебной задачей.

2. Коммуникативные УУД:

соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам;

пересказывать текст в соответствии с учебной задачей;

рассказывать о тематике детской литературы, о любимом писателе и его произведениях;

оценивать мнение авторов о героях и свое отношение к ним;

сочинять небольшие тексты повествовательного и описательного характера по наблюдениям, на заданную тему.

3. Регулятивные УУД:

понимать значение чтения для самообразования и саморазвития; самостоятельно организовывать читательскую деятельность во время досуга;

определять цель выразительного исполнения и работы с текстом;

оценивать выступление (свое и одноклассников) с точки зрения передачи настроения, особенностей произведения и героев;

осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, проявлять способность предвидеть их в предстоящей работе.

Совместная деятельность:

участвовать в театрализованной деятельности: инсценировании и драматизации (читать по ролям, разыгрывать сценки); соблюдать правила взаимодействия;

ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело.

Личностные результаты.

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

Предметные результаты освоения программы учебного предмета "Литературное чтение":

восприятие художественной литературы как вида искусства;

умение работать с информацией;

умение воспринимать на слух тексты в исполнении педагогического работника, обучающихся;

овладение осознанным, правильным, плавным и выразительным чтением вслух;

умение использовать разные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное) в соответствии с коммуникативной установкой;

умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста;

умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам, самостоятельно находить ключевые слова в тексте художественного произведения;

умение самостоятельно читать незнакомый текст, пользоваться словарями и справочниками для уточнения значения незнакомых слов;

умение делить текст на части, составлять тезисный, вопросный и цитатный план;

умение самостоятельно формулировать главную мысль текста;

умение находить в тексте материал для характеристики героя;

умение самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

владеть подробным и выборочным пересказом текста по плану;

умение составлять устные и письменные описания;

умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать словами) то, что представили;

умение на доступном лексическом и грамматическом уровне высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

умение относить произведения к жанрам стихотворения, рассказа, басни по определенным признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

определять в художественном тексте сравнения, эпитеты, метафоры;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

умение самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, формулирование вопросов по ходу чтения, самоконтроль, словарная работа);

понимать и формулировать свое отношение к авторской манере изложения;

умение выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентации);

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Содержание учебного предмета

1. Чтение. Правильное орфоэпическое чтение целыми словами.

2. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга произведение, книга сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

3. Работа с текстом художественного произведения. Герой (персонаж), его описание, характеристика, действия и их значение. Словесный портрет героя как его характеристика. Основные события сюжета, отношение к ним героев. Установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между характеристиками и действиями героя. Понимание подтекста и основной идеи произведения. Выявление отношения автора к тому, о чем ведется речь, к литературным персонажам, формулирование и выражение собственного отношения к тексту и его содержанию. Средства художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола. Устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Анализ смыслового значения, подбор современных синонимов. Использование языкового своеобразия былин при пересказе. Составление самостоятельно или коллективно простого плана текста (план из вопросов, план из предложений текста). Иллюстрации в сказке: назначение, особенности. Прогнозирование содержания, читаемого на основе заголовка, прочитанной части текста. Герой сказки, его описание, характеристика, действия и их значение. Установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между характеристиками и действиями героя. Понимание подтекста и основной идеи произведения. Выявление отношения автора к тому, о чем ведется речь, к литературным персонажам, формулирование и выражение собственного отношения к тексту и его содержанию. Средства художественной выразительности в сказке. Языковое своеобразие литературной сказки, сравнение с языковым оформлением народной сказки. Толкование с помощью педагогического работника непонятных слов и выражений через контекст, словообразовательный и морфемный анализ. Использование языкового своеобразия сказок при пересказе. Составление самостоятельно или коллективно простого плана текста (план из вопросов, план из предложений текста). Подробный, частичный, выборочный пересказ. Прогнозирование содержания, читаемого на основе заголовка, прочитанной части текста. Развитие умения работать с заглавием произведения, осмыслением его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием. Самостоятельное придумывание заглавий.

4. Говорение (культура речевого общения). Выразительное чтение. Использование пауз (длинных, коротких) в зависимости от смысла, читаемого в знакомом (предварительно разобранном тексте). Варьирование темпа чтения в зависимости от смысла читаемого. Использование силы голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста. Закрепление умения самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Заучивание стихотворений наизусть.

5. Круг детского чтения. Былина как эпическая песня о героическом событии. Малые жанры фольклора. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Авторские прозаические и стихотворные сказки. Басни. Наше Отечество, образ родной земли в творчестве писателей и поэтов. Страницы истории России, великие люди и события: образы Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова и других выдающихся защитников Отечества в литературе для детей. Отражение нравственной идеи: любовь к Родине. Героическое прошлое России, тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы. Осознание понятия: поступок, подвиг. Народная и авторская песня. Литературные сказки А.С. Пушкина в стихах. Лирика, лирические произведения как описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы. Произведения о взаимоотношениях человека и животных, защита и охрана природы. Тематика произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Стихотворные и прозаические юмористические произведения.

6. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Значение устного народного творчества для появления художественной литературы. Собиратели фольклора (А.Н. Афанасьев, В.И. Даль). Народные былинно-сказочные темы в творчестве художников. Отражение в произведениях фольклора нравственных ценностей, быта и культуры народов мира.

7. Малые жанры фольклора (назначение, сравнение, классификация). Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Сходство фольклорных произведений разных народов по тематике, художественным образам и форме ("бродячие" сюжеты). Связь литературной сказки с фольклорной: народная речь - особенность авторской сказки. Представление о басне как лиро-эпическом жанре. Аллегория в баснях. Понятие исторической песни. Средства художественной выразительности в стихотворном произведении (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора). Авторские приемы создания художественного образа в лирике. Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению. Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. Формирование представления об условности литературного творения, его отличия от реальности.

8. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий); создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности). Развитие умения писать работы по итогам чтения - сочинения-миниатюры о сказочных героях. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и индивидуальное составление плана.

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина

И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андер сен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов и основных видов учебной деятельности

Тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Литературные сказки

14

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народные и литературные сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.

Делу время – потехе час

8

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух прочитанное, осмысливая его содержание. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки могут характеризовать героев произведений. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя.

Страна детства

9

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух прочитанное, осмысливая его содержание. Составлять план, подробно пересказывать произведение с использованием авторских слов и выражений. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к тексту. Наблюдать за особенностями речи героев. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь №2

9

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи, воспроизводить их наизусть. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему. Понимать особенности поэтического текста и выражать свои чувства.

Природа и мы

13

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, осмысливая его. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе. Внимательно читать произведения, наблюдать, как авторы описывают животных, птиц, природу. Находить необходимую информацию в разных источниках. Познавать мир и себя благодаря чтению произведений о природе.

Поэтическая тетрадь №3

10

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух лирические произведения русских поэтов ХХ века. Читать выразительно стихи, воспроизводить их наизусть. Определять в стихотворении настроение и чувства поэта. Сравнивать произведения живописи и литературы. Составлять рассказ по картине с использованием слов и выражений авторского текста.

Родина

8

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух произведения русских поэтов и писателей. Читать выразительно стихи, передавая чувство гордости за свою Родину, воспроизводить их наизусть. Рассказывать о Родине, используя прочитанные произведения и собственные мысли.

Страна Фантазия

7

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух произведения писателей-фантастов, осмысливая содержание. Составлять план, подробно пересказывать произведение с использованием авторских слов и выражений. Определять особенности фантастических рассказов. Самостоятельно придумывать фантастические рассказы.

Зарубежная литература

13

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух произведения зарубежных писателей, осмысливая прочитанное. Пересказывать эпизоды из произведений от лица главных героев. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Давать оценку поступкам героев.

«Работа с текстом» О.Н.Крылова

8

Читать и воспринимать на слух произведения, осмысливая прочитанное. Подробно и кратко пересказывать произведения с использованием авторских слов и выражений. Высказывать свое мнение о прочитанном. Давать оценку поступкам героев.

Всего:

99 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа почтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида ,4 класс.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой.Целькурса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Музыкальный калейдоскоп" для 1 класса

Программа опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится с учетом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания теат...

Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Спортивные и подвижные игры» 1-4 классы

Программа дополнительного образования «Спортивные и подвижные игры» рассчитана на один учебный год, 3 часа в неделю, и направлена на укрепление здоровья (физкультурно-оздоровительная направленность) д...