УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ в период обучения грамоте (азбука)Согласные звуки [ с ] [с*]. Буквы С, с.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Ознакомить учащихся с новой буквой .
Познакомить со звуками [с], [с], буквами С, с..
Учить определять место звука в слове, обозначать его буквой.
Учить читать слоги и слова с этой буквой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 544.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки КЧР РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 имени Х.У. Богатырева
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
в период обучения грамоте (азбука)
Тема: Согласные звуки [ с ] [с*]. Буквы С, с.
Учитель: Ладыгина М. А.
2022-2023уч.г.
Тема: Согласные звуки [ с ] [с*]. Буквы С, с.
Цель урока:
Ознакомить учащихся с новой буквой .
Задачи:1. Познакомить со звуками [с], [с], буквами С, с..
2. Учить определять место звука в слове, обозначать его буквой.
3. Учить читать слоги и слова с этой буквой.
4. Совершенствовать умения готовить текст для чтения.
5. Формировать учебные навыки: умение слушать, точно отвечать на вопросы, формировать навыки самоконтроля.
6. Воспитывать интерес к чтению.
7. Развивать речь, фонематический слух, внимание, мышление.
8. Совершенствовать санитарно – гигиенические навыки.
Ход урока.
I.Организация класса.
- Проверьте всё ли подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.
II. Работа над пройденным материалом.
Цель: В начале урока мы повторим изученные буквы, будем читать слова и предложения, выполнять звуко – буквенный разбор слов.
1. Игра «Помоги Незнайке».
(На доске картинка с Незнайкой.)
- Ребята, Незнайка к нам спешил на урок и нёс с собой буквы, которые мы уже изучили. Дома Незнайка разложил буквы на две группы: согласные и гласные. Но по дороге он все буквы уронил и они перепутались. Давайте поможем выложить буквы так, чтобы гласные были сверху, согласные – снизу. К доске пойдет работать Лиза, остальные из кассы выкладывают буквы у себя на парте.
- Лиза, назови гласные буквы.
- А, о, у, ы, и.
- Лиза, назови согласные буквы.
- Н.
- Лиза, почему буквы ты разложила так? Почему буква Н лежит внизу?
- Ребята, правильно разложила Лиза буквы?
- Да.
- У кого не так как у Лизы, поднимите руку?
- Молодцы, задание выполнили правильно.
2. Чтение слогов – слияний с карточки.
на но ну ны ни
ан он ун ын ин
- А кто может прочитать мне все слоги с доски? Кто тренировался дома?
- Молодцы, всё правильно.
4. Чтение текста из учебника с.42.
- Ребята, в книге на стр.42 записаны предложения давайте мы их прочитаем. Но прежде чем прочитать, подготовим их для чтения. Найдите гласные, обозначьте слияния, поставьте ударение.
-Первое предложение читай Саша ( - На, Нина, .)
- Второе предложение читай Стас. ( У Ани .)
- Третье предложение читай Руслан. (У Нины .)
- Четвёртое предложение читай Сабина. ( У Инны .)
5. Опережающий полный звуковой разбор слова.
- Отгадайте загадку.
Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот
с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон.
- О какой звере говорится в загадке?
- О слоне .
- Скажите полным ответом.
- В загадке говорится о слоне .
- По каким признакам догадались, что это слон?
- Потому что есть хобот.
(Учитель вывешивает на доску картинку с изображением слона.)
- Откройте тетрадь для печатания, сделаем полный звуковой разбор слова «слон». К доске с комментированием пойдёт выполнять разбор Андрей.
(Ученик произносит слово медленно по частям, показывая в воздухе части слова, обозначает части слова на доске.)
-С-ло-н.
- Обозначу звуки по порядку. Отдельный звук [с], в слиянии ло - два звука, н – отдельный звук.
- Обозначу гласные звуки. В слиянии ло – гласный звук [о], Они гласные, так как не встречают преграду.
- Найду согласные звуки, [с], [л], [н], – согласные, так как при произношении встречают преграду.
- Найду и обозначу твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. [с] – согласный, твёрдый, глухой, [л] – согласный, твёрдый, звонкий, [н] – согласный, твёрдый, звонкий.
- Поставлю ударение, позову слово к себе – слон.
- Разделю слово на слоги. В слове один гласный звук , значит один слог
- Ребята, проверьте, у кого не так? Андрей сделал все правильно.
Итог: Прочитали слова и предложения правильно, верно выполнили разбор слова, но не все ещё научились отвечать полным ответом.
III. Изучение нового материала.
Цель: Сегодня мы познакомимся с ещё одной буквой, научимся читать слова и предложения с этой буквой.
1.Выделение нового звука.
- Рассмотрите картинку, что на ней изображено?
- Стул.
- Полным ответом.
- На картинке нарисован стул.
- Сделаем неполный звуковой разбор слова стул. Произносим хором слово по частям.
- С – ту –л.
- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)
- Поставьте карандашик на первый звук. Произнесите его.
- [ с]
- Дайте характеристику этому звуку.
- [с] – согласный, твёрдый, глухой.
- Посмотрите на другую картинку, что на ней изображено?
- Лось.
- Обозначьте части слова в тетради. (Учитель выполняет разбор у доски.)
- Поставьте карандашик на последний звук. Произнесите его.
- [ с]
- Дайте характеристику этому звуку.
- [с] – согласный, мягкий, глухой.
- Произнесите по очереди два новых звука.
- [с],[с*].
- Теперь немного поиграем.
2. Игра « Узнай звук»
- Ребята назовите насекомых и животных. Какой звук стоит в начале слова?
3. Знакомство с буквами С с.
- Ребята, звуки [с] и [с] обозначаются буквой эс .(Учитель показывает плакат с изображением буквы.)
- Почему на плакате две буквы?
- Потому, что одна заглавная, а одна – строчная.
- Зачем нам нужна заглавная буква?
- Чтобы писать имена.
- Для чего ещё нужна заглавная буква?
- Чтобы писать предложение.
- Только не всё предложение, а начало предложения мы пишем с большой буквы.
- На что похожа буква С?
- На месяц, на полуовал..
IV. Физ. минутка.
Мы топаем ногами топ, топ, топ,
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп,
Качали головой,
Мы руки поднимали, Мы руки опускали,
Мы руки разведём и побежим бегом.
V. Закрепление изученного материала.
- Откройте учебник по закладке. Переверните страницу. Посмотрите на букву. Как называется эта буква?
- С
- Почему изображено две буквы?
- Одна заглавная, одна – строчная.
- Будем читать слоги с буквой С. Как произносятся согласные перед гласными а, о, у, ы?
- Твёрдо.
- Как произносятся согласные перед гласной и?
- Мягко.
1. Самостоятельное чтение слогов – слияний.
- Поставьте карандаш под первый слог, прочитайте. Прочитайте сами остальные слоги.
2. Чтение слогов вслух .
- Си, са, сы, со, су. (Читают несколько раз по цепочке,)
3. Самостоятельное чтение слов.
- Поставьте карандаш под первое слово. Прочитайте слова самостоятельно.
Первый раз читаем по единицам чтения, второй – с опорой на ударение.
4. Чтение слов по цепочке.
Осины осина сосны сосна
5. Работа с иллюстрацией учебника.
- Рассмотрите картинку. Кто изображён на картинке?
- Девочки
- Что делает девочки?
- Собирают грибы.
- Почему догадались, что девочки собирают грибы?
- Перечислите названия предметов, которые изображены на картине, в которых есть звуки [с] и [с*].
- Сорока, куст, лес, сова.
- Прочитайте предложения под картиной про себя.
- Кто может прочитать вслух? ( - Нина! –Ау! Ау!)
- Почему эти предложения записаны под картинкой?
- Потому что девочки заблудились.
6. Работа над предложением.
- Составьте предложение по схеме, что бы каждое слово (кроме первого) начиналось с одного и того же звука).
- Сколько слов в предложении?
- Четыре.
- Назовите первое слово.
- На.
- Назовите второе слово.
-Сирени.
- Назовите третье слово.
- Сидит.
- Назовите четвёртое слово.
- Синица.
- Так сколько слов в предложении?
- Четыре.
- на какой звук начинаются второе. Третье и четвёртое слова?
- На звук [с].
- Откройте тетради, напечатайте предложение. У доски работает Вероника.
- Это предложение. В нем четыре слова. Слова пишем раздельно. Первое слово с большой буквы. В конце ставим точку.
/________ _______ __ ___________ .
- Ребята, проверьте, правильно Вероника составила схему предложения?
- Поднимите руку те, у кого не так.
- Закройте тетради и отложите их на край стола.
7. Работа с текстом.
- Продолжим работу с книгой. Под столбиками слов найдите предложения. Возьмите простой карандаш. Приготовьте первое предложение для чтения.(Учащиеся делают пометы под словами, подчёркивают слияния колыбелькой.)
- Миша после чтения текста читают стихотворение внизу на этой странице.
- Прочитайте первое предложение про себя.
- Прочитайте вслух.
- Нина у осины.
- Приготовьте второе предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.
- Прочитайте вслух.
-Инна у сосны.
- Приготовьте третье предложение для чтения. Прочитайте предложение про себя.
- Прочитайте вслух.
-Ау, Нина! Ау!.
- Как зовут девочек?
- Девочек зовут Нина и Инна..
VI. Итог урока.
- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?
- С буквой С.
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Звуки [с] и [с*].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс УМК " Школа России" по теме "Звуки и краски весны"
Урок является обобщающим по разделу " Апрель, апрель! Звенит капель... ."Фрагменты урока помогут детям услышать звуки и увидеть краски весны. Урок воспитывает чувство прекрасного и любви к ...
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...

Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...

Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте)
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....

Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте)
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....

Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."
Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (период обучения грамоте)
Рабочая программа по литературному чтению на 1 полугодие 1 класса...




