Литературное чтение 2 кл. "Я маму свою обидел" Э.Мошковская
план-конспект урока по чтению (2 класс)
На уроке учащиеся знакомятся с новым произведением о маме, биографией Э.Мошковской.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.49 КБ | |
| 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учитель | Шипицына Дарья Михайловна | ||||
Предмет, класс | Литературное чтение, 2е класс. | ||||
Тема урока | Стихотворение "Я маму свою обидел" Э.Мошковская | ||||
Дата проведения | 06.03.25 | ||||
Цель урока | Ознакомление детей с произведениями о маме. | ||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||
|
|
| |||
Тип урока | «Открытие нового знания» | ||||
УМК | «Школа России» | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, физическая культура. | ||||
Оборудование | Учебник, интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация к уроку. | ||||
Планируемые результаты | Предметные
| Метапредметные(УУД) Познавательные: - познакомить с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»; - работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение. Коммуникативные:
Регулятивные:
| Личностные Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. - показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; - содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; - воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; - учить оценивать собственное поведение и поведение других людей. | ||
Ход урока
Этап урока и время, отводимое на его проведение | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный (самоопределение к деятельности) | Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! У нас урок литературного чтения. -Ребята, у нас сегодня гости. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой. | |
Актуализация знаний | - Какое домашнее задание вам было задано? - Кто готов рассказать стихотворение? - Вам было задано на дом стихотворение «Посидим в тишине». - Кто автор этого стихотворения? (Елена Александровна Благинина) слайд 2 - Кто выучил это стихотворение?(чтение наизусть 1-2чел) (Учитель комментирует выполнение домашней работы и оценивает каждого учащегося, подбадривает детей). -Дороже всех на свете для каждого из нас является мама. О милой и родной мамочке сложено немало добрых, нежных песен и стихов. 1. - Я предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка! Кашу кто успел сварить? – Мамочка! Чаю в чашку кто налил? – Мамочка! Кто косички мне заплел? – Мамочка! (отвечают девочки) Целый дом один подмел? – Мамочка! Кто меня поцеловал? – Мамочка!! Кто ребячий любит смех? – Мамочка!! Кто на свете лучше всех? – Мамочка! - Правильно – это наши мамы. Посмотрите на экран. Кто изображён? Что между ними произошло? – Как можно обидеть человека? - Что такое обида? Слайд 4. -А теперь я вам предлагаю разобрать такую ситуацию: «Два мальчика: Слава и Коля играли в игру «Пятнашки». Коля толкнул во время игры Славу. Слава упал и заплакал. Он ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно. Но мимо проходящий Петя увидел, как его друга толкнули, он подбежал к нему и помог» (учитель читает по карточке) - О чем эта ситуация? - Опишите мне состояние мальчика Славы? - А что, сделал Петя? - Почему он так поступил? - А, что нужно было сделать мальчику, который толкнул Славу? - Слава бы простил? Почему? - Как можно обидеть? – Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступали? | Выучить стихотворение. чтение Говорят слово "Мамочка" Ответы детей -О том, что один мальчик сделал больно другому; о том, что друг помог ему ему было больно и обидно помог Славе -Он был другом Славы -Помочь встать и извиниться -Простил бы, потому что Слава понял свою ошибку и помог -Можно случайно, можно специально: толкнуть, стукнуть, забрать что-то ответы |
Постановка учебной задачи | – Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Откройте учебник, посмотрите какое перед нами произведение? Жанр? – Как называется? Прочитайте первую сточку в стихотворении. - Ответим на вопросы: – Какой у вас возник вопрос? (как мальчик обидел маму?) Что бы вы хотели узнать и чему научиться? (Узнать как мальчик обидел маму. Познакомиться со стихотворением, научиться выразительно читать стихотворение) -Кто автор этого стихотворения? Итак, тема нашего урока...Э.Мошковская "Я маму мою обидел"слайд 5 | ответы . |
Подготовительная беседа | Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) слайд 6 Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. | Слушают и смотрят презентацию |
Первичное прочтение текста | Слайд 7 Словарная работа В стихотворении вам встретятся слова, которые вы не часто слышите: -Уйду в тайгу. Это значит куда? (уйду далеко, в лес) -Бурная река. Что значит бурная? ( волнующаяся река) -Реактивный самолет (поднимается очень высоко) -Руда (ископаемые) б) Чтение стихотворение учителем. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте, «почему мама простит сына»? | Ответы детей Слушают прочтение стихотворения. |
Беседа эмоционально-оценочного плана | Проверка первичного восприятия - Скажите ,«почему мама простит сына»?
| - Мамы всегда любят своих детей и всегда прощают, какие бы не были их дети, хорошими или плохими -Жаль мальчика, жаль маму. |
Физкультминутка | -Ребята, чтобы мамы на нас не обижались, давайте поможем им. Для этого вам нужно встать из-за своих мест, повторять все действия за мной. Дружно маме помогаем – (движения правой рукой влево, вправо) Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, ("трем кулачками") Полощем, отжимаем. (имитация движений) Подметаем все кругом И бегом за молоком. (легкий бег) Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, (руки разводим на всю ширину) Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя) | Выполняют движения |
Вторичное прочтение текста Анализ произведения | Чтение стихотворения учениками самостоятельно(шепотом) – Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? слайд 8 - Кем он себя представлял? – Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?(он огорчен поступком) – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику? - Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова. | -Да, переживал. -, бородатым дядей, Геологом, который ищет руду, строителем мостов. - Нет, не говорится. - Попросить у мамы прощения. |
Работа над выразительным чтением |
НАЗОВИ главных героев стихотворения ОБЪЯСНИ что надо сделать, если ты кого-то обидел? ПРЕДЛОЖИ как бы могла закончиться история ПРИДУМАЙ название стихотворения ПОЧЕМУ мама обиделась? ПОДЕЛИСЬ своими эмоциями, настроением после прочтения | Читают стихотворение. - Может, он тоже сердит на маму, что она не разговаривает, а может ему стыдно. - Он мечтает о том, что мама к нему приедет в день рождения и простит. - Она не помашет рукой, не будет с ним гулять. |
Прослушивание аудиозаписи | - Ребята, стихотворение «Я маму свою обидел» очень знаменито, и его рассказывают знаменитые артисты кино. Вот прослушайте с каким выражением, они рассказывают это стихотворение. слайд 10 | слушают |
Продолжение работы по теме урока |
Работаем в парах: соедините начало и конец пословицы. Проверка слайд 11 «Без корня и трава не растет». «Без матушки родной и цветы не цветно цветут». «Сердце матери лучше солнца греет». -Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Как вы думаете, какая пословица большего всего подходит к нашему стихотворению? Смысл пословиц:
Какая пословица больше подходит к стихотворению Э. Мошковской «Я маму мою обидел» больше всего подходит пословица «Без матушки родной и цветы не цветно цветут». Она подчёркивает, что без мамы ничто не будет казаться красивым или приносить счастье. Игра "Волшебный цветок" Дети прикрепляют на доску лепестки - На доске волшебный цветок, в серединке написано "Моя мама самая..." Чтобы он расцвел, надо прикрепить лепестки с нежными словами о маме. Придумайте , красивое слово, какая ваша мама? (Например, я напишу -обаятельная) | предположения |
(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная) | ||
Подведение итогов | Слайд 12 - Мы познакомились... - Оно учит нас... Я поняла или понял... | -"Я обидел маму" Не обижать маму - Что надо обязательно просить прощения |
Рефлексия | - Выберите себе цветок, который подойдёт вашему настроению и вашей работе на сегодняшнем уроке: жёлтый – отлично, красный – хорошо, синий – удовлетворительно. | Делают оценку |
Инструктаж по домашнему заданию | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома вам надо будет выразительно читать стихотворение Э.Мошковской «Я маму обидел» стр. 65. Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Елена Благинина Проверим домашнее задание Посидим в тишине
Обида Это реакция человека на несправедливое к нему отношение, огорчение.
Эмма Мошковская Тема урока Я маму мою обидел …
1926-1981 Биография Эмма Мошковская Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов « Мурзилка », «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.
Словарная работа Уйду в тайгу. Бурная река. Реактивный самолет. Руда.
Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? Прочитайте Кем он себя представлял? Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? Как он обидел маму?
НАЗОВИ ?????? ОБЪЯСНИ ПРЕДЛОЖИ ПРИДУМАЙ ПОЧЕМУ? ПОДЕЛИСЬ
Без корня и … Пословицы трава не растёт Сердце матери лучше солнца греет Без матушки родной и … цветы не цветно цветут
Мы познакомились … Итог урока Оно учит нас … Я понял(а) ….
Рефлексия Доволен собой. Всё получилось. Не всё получилось, но я постараюсь. Было трудно и не понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение"И кот ученый свои мне сказки говорил"
Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...

Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение "И кот ученый свои мне сказки говорил"Обобщение
Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...

урок литературного чтения 2 класс "Мама - главное слово"
урок литературного чтения 2 класс "Мама - главное слово"...

Конспект открытого урока по литературному чтению "Стихи о маме" 2 класс
Стихи о маме. Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»Цели урока: · познакомить учащихся с произведениями о маме;·...

Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...

Конспект урока литературного чтения . Тема: «Ещё мама» А.Платонов
Цели деятельности учителя:-формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Платонова и его произведений;Планируемые результаты:Предметные:- знать биографию и интерес...

