Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение"И кот ученый свои мне сказки говорил"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Анисимова Наталья Викторовна

Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.

Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt.urok_po_lit-re_skazki.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок по литературному чтению (3 класс)                        Программа «Школа 2100»

Тема: « И кот ученый свои мне сказки говорил…»

Подготовка: класс заранее разделён на команды.

                       Из родителей сформировано жюри.

На доске: портреты сказочников и их произведения.

Сделана выставка из книг.

                                     Ход урока

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ребята!

- Вы любите сказки? Сегодня на уроке вам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок. А чтобы в этот мир попасть вы должны преодолеть препятствия, встречающиеся на вашем пути. Дорогу в сказку нам открывает книга. Сегодня на урок к нам придет Королева Книга.(под музыку входит Королева Книга со сказками в руках).

Королева :        О чем то скрипят деревья,

                            И птицам опять не спится.

                            В лесной чащобе звери

                            Затеяли мудрый спор.

                            И сразу меняются лица,

                               Меняются звуки и краски

                            Тихонько скрипят деревья.

                             По лесу ходят сказки!!!

Королева: - Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я Королева Книга. Я знаю, что все вы очень любите читать сказки. В сказках есть волшебство, и поэтому, прежде чем вы попадёте в сказочную страну, вы должны пройти очень нелёгкий путь. 

А сейчас отгадайте загадку и  вы узнайте на чем мы отправимся в путь.

Учитель:            Братцы в гости снарядились,

                             Друг за друга уцепились,

                             И помчались в путь далёк,

                             Лишь оставили дымок.(поезд).

Мы отправляемся в путешествие на веселом поезде.

 (На доске появляется поезд).

На наш поезд каждая команда должна получить билетик, разгадав загадки.                                 «ПОЛУЧИ  БИЛЕТИК»

   1. Без  языка,  без  голоса,                                                 2. Посреди  поля  лежит  

                                                                                                             зеркало

         все  расскажет.                                                                              (пруд)

                (книга)      

  3. Тридцать  три  родных  сестрички –                             4.  Его  весной  и  летом

      Писанных  красавицы.                                                        Мы  видим  одетым,

      На  одной  живут  страничке,                                            А  осенью  с  бедняжки

      А  по  всюду  славятся.                                                      Сорвали  все  рубашки.

               (буквы)                                                                                     (дерево)

  5. Ну-ка, кто  из  вас  ответит:                                           6.    У  кого  одна  нога,

      Не  огонь,  а  больно  жжет,                                               Да  и  та  без  башмака.

      Не  фонарь,  а  ярко  светит,                                                             (гриб)

      И  не  пекарь,  а  печет?

               (солнце)  

  7. Поверчу  волшебный  круг –                                         8.      Бел,  да  не  сахар,        

      И  меня  услышит  друг.                                                         Ног  нет,  да  идет.

              (телефон)                                                                                    (снег)

  9.   Зверь  я  горбатый,                                                      10. Что  на  сковороду  наливают,  

      А  нравлюсь  ребятам.                                                         Да  вчетверо  сгибают.

              (верблюд)                                                                                  (блины)

И так мы отправляемся в путешествие.

  1. Остановка называется «Сказочная».

Ребята посмотрите на этой остановке нас встречают книги- сказки и сказочные герои. (Сделана выставка книг-сказок)

-Давайте вспомним кто это? Кто пишет сказки? ( авторы и сказки ,которые сочинил сам народ). Вспомните название сказок, которые сочинили авторы, а потом сказки написанные народом .Молодцы. Вы много знаете сказок. А чем всегда заканчиваются сказки? Что побеждает в сказках? (добро)

-А какие бывают сказки?(о животных, волшебные, бытовые) ----Приведите примеры. -Молодцы, вы справились с первым заданием и мы можем продолжать свой путь.

                            2.  Остановка «Отгадай-ка»

На этой остановке вам предлагается отгадать из какой сказки эти отрывки.  (звучат отрывки из сказок в записи ). А сейчас каждая команда загадает другой команде отрывок-загадку. Необходимо назвать сказку и её автора.(команды загадывают отрывки друг другу).

                           

                           3. Остановка «Угадай сказочных героев»

1. Этот герой путешествовал 27 лет. Побывал в разных странах. Однажды он оказался в необыкновенной стране,  где у всех мужчин 1 раз в год вырастали крылья.( «Синдбад-мореход» арабская сказка.)

2. Этой героине пришлось переодеться в шкуру осла, чтобы её никто не узнал. «Ослиная шкура» Ш. Перро.)

3. Этот герой всегда стоял на одной ноге, т.к. на вторую ногу не хватило олова. «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х. Андерсен.)

4. Этот герой был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл. А туловищем на бочку. У него были длинные руки как у гориллы, а ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами. На голове большая медная кастрюля.( Людоед.  А. Волков. «Волшебник изумрудного города»)

5. Этот герой очень любил своих хозяев. Он постоянно помогал им по дому; печку топил, дрова колол, пол подметал, в лес за грибами ходил.( Козел.  С. Маршак «Сказка про козла»)

6. Этот герой был очень ленив  и прожорлив за это его хозяин отнес в лес и оставил там. Но при помощи своей новой жены он стал хозяином леса.(Кот «Кот и лиса»-русская народная сказка)

7.Этот герой не смог переплыть через ров, т.к. вода может смыть его глаза, уши, и рот, и  он станет слепы, глухим и немым.

(Страшила. А.Волков «Волшебник изумрудного города»)

8.Этот герой боялся замочиться, т.к. мог заржаветь.( Железный дровосек.  А. Волков. «Волшебник изумрудного города)

                                   4. Остановка: «Разгадай кроссворд»

А на этой остановке командам предлагается разгадать кроссворд по сказкам. (Дети получают каждый кроссворд)

  1. Как звали героя  арабской сказки, который путешествовал 27 лет? (Синдбад)
  2. Назовите фамилию автора сказки «Ослиная шкура»?(Ш. Перро)
  3. Как звали героя сказки А Волкова, не имеющего мозгов.?( Страшила)
  4. Как звали волшебницу, которая помогала Ослиной  Шкуре? (Сирень)
  5. Назовите фамилию автора сказки «Стойкий оловянный солдатик»?( Г.Х. Андерсен)
  6. Назовите имя главной героине сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Элли)
  7. К кому попала в гости Элли, когда увидев и прочитав надпись на столбе, побежала вперед по дороге. ( Людоед).
  8. (Никита)

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

с

и

н

б

а

д

 

 

т

 

2.

п

е

р

р

о

 

 

а

5.

 

 

4.

с

и

р

е

н

ь

 

6.

э

л

л

и

д

 

 

а

е

 

 

р

 

 

с

 

 

7.

л

ю

д

о

е

д

 

 

 

 

 

 

8.

н

и

к

и

т

а

                                                5. Остановка: « Театральная»

( На этой остановке каждая команда разыгрывает отрывок из произведения , подготовленного заранее.

1 команда- «Лиса и кот».

2 команда- « Как мужик двух гусей делил»

3 команда- « Сказка про козла»

4 команда- « Ослиная шкура»

А теперь жюри и Королева- книга подведут итоги какая  команда справилась лучше. ( Подведение итогов и награждение).

Учитель: - А сейчас в завершении урока ребята прочитают стихотворение о книге. На этом путешествие наше закончилось. Вы преодолели все препятствия, но встреча ваша со сказкой продолжится в школьной библиотеке. Не забывайте о ней и чаще бывайте там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по программе "Школа 2100" 3 класс литературное чтение "И кот ученый свои мне сказки говорил"Обобщение

Урок по литературному чтению по программе "Школа 2100" для 3 класса.Тема : "И кот ученый свои мне сказки говорил..."...

Методическая разработка урока по литературному чтению А. Введенский "Ученый Петя" 2 класс

В данном материале помещаю личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты; ход урока, включающий в себя все этапы работы над стихотворным произведением....

"Свою я сказку говорю..."

Конспект внеурочного мероприятия по программе "Искусство сцены" для 1 кл. подготовленного в рамках общешкольного практического семинара "Применение здоровьесберегающих технологий в урочной и неурочной...

Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир) Тема : « Вода – путешественница»

Интегрированный урок в 3-м классе (литературное чтение + окружающий мир)Тема : « Вода – путешественница»...

Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...

Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...