Исследовательская работа Формирование навыков беглого, правильного, выразительного чтения
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Исследовательская работа Формирование навыков беглого, правильного, выразительного чтения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование навыков беглого, правильного, выразительного чтения
Содержание Гипотеза, цели, задачи Введение Исследовательская работа Вывод
Гипотеза: через дыхательную гимнастику, специальные тренировочные упражнения и выполнение некоторых условий можно сформировать навыки правильного, беглого, выразительного чтения. Цель: формирование навыки правильного, беглого, выразительного чтения через дыхательную гимнастику, специальные тренировочные упражнений. Задачи: 1. Изучить приемы, способствующие развитию скорости чтения, осознанности, выразительности чтения. 2. Использовать определенные приемы для формирования навыков чтения. 3.Периодически выполнять замеры техники чтения. Сравнивать повышение скорости чтения.
Введение Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Умение и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.
Исследовательская работа Для реализации поставленных целей были избраны следующие приемы: Дыхательная гимнастика «Задуй свечу» «Обрызгайте белье водой» «В цветочном магазине» Чтение скороговорок в разном темпе «Сенька с Санькой вез Соньку на санках» Чтение блоков Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею Еу ад аж ай ам ап ах! Ей ел ем Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! Эй!
Были изучены рекомендации Зайцева Всеволода Николаевича, которые строго выполнялись во время исследовательской работы:
1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Ежедневно через определенное время проводились небольшие по объему упражнения ( по 5-10 мин)
2. Режим щадящего чтения. После прочтения 1-2 строчек кратковременный отдых. В таком режиме прочитывались книги для младшего школьного возраста (шрифт 3 мм)
3. Чтение с «буксиром». Чтение со взрослым или хорошо читающим ребенком. 4. Чтение на ночь.
В течение месяцев 1 раз в неделю проводились замеры скорости и правильности чтения. По полученным результатам строился график роста навыков чтения
Вывод В течение 3 месяце проводились замеры, записывались результаты. После окончания исследования техника слов повысилась до 45 слов. Отсюда делаем вывод, что периодическое выполнение указанных упражнений и условий повышает уровень техники чтения. Мы убедились в этом, проводя данную исследовательскую работу.
Можно ли научиться читать правильно и быстро? Да, можно. Для этого необходимо периодическое выполнение указанных упражнений и условий. Чтение – лучшее учение !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования
Реферат и презентация по теме "Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования"....

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования
Отсутствие интереса к чтению зачастую является главной проблемой подрастающего поколения, проблемой, которую ребенку не решить в одиночку. Тем более важно сделать чтение неотъемлемым и основополагающи...

Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования
На основе анализа результатов чтения учащихся, автором определены наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения.В докладе дан историк...

«Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Чтение – сложный психофизиологический процесс.В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное уме...

Методические рекомендации и презентация "Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как условие развития речи у младших школьников"
Методические рекомендации и презентация "Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения как условие развития речи у младших школьников"...
Исследовательская работа. Тема: Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования.
Исследовательская Тема: Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования....
"Пути формирования навыков беглого, сознательного, выразительного чтения в начальных классах "
quot;Пути формирования навыков беглого, сознательного, выразительного чтения в начальных классах" Из опыта работы учителя начальных классов. “Чтение – глав...