Знакомство со звуками [р], [р'] и буквой р, р.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: ______________________________________________________________________________________________________
Класс: 1 предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
учитель: ___________________________________________________________________________________________________
Тема: знакомство со звуками [р], [р'] и буквой р, р.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:
Предметные:
Научатся выделять звуки [р], [р'] из речи, давать им характеристику (согласный, твердый/мягкий, звонкий).
Познакомятся с графическим образом букв р, р.
Научатся читать слоги и слова с новой буквой.
Метапредметные:
Познавательные ууд: развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать по предложенному плану.
Коммуникативные ууд: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные ууд: учить высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного.
Личностные ууд:
Формировать познавательную мотивацию, учебную самостоятельность.
Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Ресурсы:
Учебник «азбука» 1 класс, в.г. Горецкий и др. (ч.1).
Разрезная азбука.
Картинки: ракета, рыба, ромашка, репа, гриб, куст.
Зеркальца (для работы над артикуляцией звука [р]).
Карточки с "зашифрованными" словами (р1а, 1ыба, где 1 – буква р).
Структура комбинированного урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование ууд |
1. Организационный этап | Создает положительный эмоциональный настрой. «добрый день, мои юные читатели! Готовы ли вы к новым открытиям? Тогда улыбнитесь, глубоко вдохните и начнем наш урок». | Настраиваются на работу. Выполняют действия по настройке. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Использует аудиозапись с рычанием или загадку: | Слушают, пытаются выделить общий звук. Определяют первый звук [р] в слове "ракета". Формулируют тему и цель: знакомство со звуком [р] и буквой р. | Познавательные: постановка и решение проблемы. |
3. Актуализация знаний. | Проводит игру «живые звуки» для повторения. | Участвуют в игре, повторяют составление слов из звуков и букв. Актуализируют знания о звуко-буквенном анализе. | Познавательные: актуализация опорных знаний. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | 1. Артикуляция и характеристика звука. | Тренируют артикуляцию. Дают характеристику звукам. Рассматривают букву. Находят ее в разрезной азбуке. Предлагают ассоциации (например, мачта с парусом). Читают слоги. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичная проверка понимания | Работа с учебником. | Открывают учебник. Называют картинки, определяют позицию и характер звука. Читают слоги и слова. Выполняют звуковой анализ слова "сыр" (условными значками или устно). | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение. |
6. Первичное закрепление | Игра «расшифруй слово». | Индивидуально и хором "расшифровывают" и читают слова. Объясняют значение каждого слова. | Познавательные: преобразование модели. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дидактическое упражнение «четвертый лишний». | Анализируют слова-названия картинок. Находят лишний предмет, аргументируют свой выбор, опираясь на наличие/отсутствие изучаемых звуков. | Познавательные: подведение под понятие, выдвижение гипотез. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1) найти и вырезать из старых журналов картинки, в названиях которых есть звук [р] или [р'], и наклеить их в тетрадь. | Слушают, уточняют задание. | Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | – с какими звуками мы познакомились? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, поднимая соответствующий смайлик. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство со звуками"[к], [к*] и буквой К"
Данную презентацию можно использовать на занятиях с будущими первоклассниками....

Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство со звуками б и бь, Буквами Бб "
На уроке организовано знакомство в новыми звуками б и бь, обозначение звуков буквами....

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)
Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

1 класс.Знакомство со звуками [к] [к’] и буквой Кк (УМК "Школа России")
Урок обучения грамоте (УМК «Школа России»)Дата: 10 октября 2016 г.Класс: 1 «Г»Предмет: Обучение грамотеПрограмма, учебник (УМК): Школа России, Горецкий В.Г. Азбука (1часть)Тема: Знакомство со звуками ...

Презентация «Ударение. Знакомство со звуком [у] и с буквами У, у".
Данную презентацию можно использовать на уроках обучения грамоте. Вместе с героями мультфильма "Фиксики" ребята знакомятся с "ударение" и звуком [у] и с буквами У, у....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...

