3 класс. Комплексная работа с текстом.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Ирина Владимировна Сердюкова

Данная разработка подходит для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz_._26.12.odt53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом 4 класс.                  Фамилия Имя_____________________   дата___________

После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся  друг  к дружке тонкие опёнки.

    На моховых болотах ожерельем рассыпана по клочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

     Чист и прозрачен воздух. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.

     В осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

1. Как можно озаглавить текст?______________________________

2.Определи главную тему текста.

 _______________________________________________________________________________

3.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.

4.Допиши недостающие пункты плана:

1)___________________________________________

2)___________________________________________

3)___________________________________________

4)___________________________________________

5)___________________________________________

5.Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.

   По опушкам лесов ещё растут _____________ : красноголовые ______________            

          , зеленоватые и розоватые_________________ , скользкие__________________

             и душистые _________________ .

6.Допиши предложения, используя слова из текста.

Тонкие опёнки (что делают?)___________________

 Гроздья рябины (что делают?) _________________

Золотая осень (что сделала?)___________________

 

7.Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

З…ленной л…ствою одеты д…ревья пахнет гр…бамии и спелой з…мл…никой громко п…ют птицы под д…ревьями в л…су рыщ… звери.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс

Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...