Работа с текстом художественного произведения (4 класс)
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Работа с текстом художественного произведения для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_lyudi_raduyutsya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

                                             Когда люди радуются

В школе ребятам часто говорили:

— Нужно уметь хорошо трудиться. Так трудиться, чтобы люди потом сказали: вот какие золотые руки у наших ребят!

Алёшка любит столярничать. Отец купил ему столярный станок и инструменты.

Научился Алёшка работать — сделал самокат. Замечательный самокат получился, не грех и похвалиться!

 — Смотри, — сказал он отцу, — какой самокат!

— Неплохо! — ответил отец.

Алёшка — во двор, к ребятам:

— Смотрите, какой я самокат сделал!

— Ничего самокат! — сказали ребята. — Катайся!

Алёшка катался-катался на своём самокате — никто на него не смотрит. Надоело ему. Бросил он самокат.

Весной в школе ребята решили рассаду выращивать, чтобы потом высадить её во дворе. Учительница сказала:

 — Когда будут готовы ящики, займёмся рассадой.

А Алёшка вернулся домой, раздобыл доски и решил сам ящики сделать. Подумаешь! Это не самокат какой-нибудь. Проще простого.

В субботу Алёшка трудился и всё воскресенье, а в понедельник принёс в школу два ящика, как раз на два окна.

Увидели ребята ящики.

— Вот это да! — сказали. — Золотые у тебя руки.

Учительница увидела и тоже обрадовалась:

— Золотые у тебя руки, Алёша! Молодец! Домой Алёшка пришёл, а мать ему говорит:

— Очень я довольна тобой, сынок! Встретила я учительницу твою, одноклассников, и все говорят, что у тебя золотые руки.

Вечером мать отцу об этом сказала, и он тоже похвалил сына.

 — Папа! — спросил Алёшка. — А почему, когда я самокат сделал, меня никто не похвалил, никто не говорил, что у меня золотые руки? А сейчас говорят. Ведь самокат труднее сделать!

— А потому, что самокат ты для себя одного сделал, а ящики — для всех, — сказал отец. — Вот люди и радуются! (С. Баруздин)

                                                 Вопросы и задания

Прочитай текст «Когда люди радуются» С. Баруздина. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи жанр этого произведения.

1) басня            2) сказка             3) рассказ

2. Кто главный герой произведения?

1) учительница   2) отец Алёши     3) Алёша

3. Чем увлекался главный герой?

 1) рисованием     2) спортом     3) столярным делом

4. Укажи верный вариант ответа.

Сочетание слов золотые руки обозначает

1) руки с золотыми украшениями   2) умелые руки      3) красивые руки

 5. Какая тема является основной в прочитанном тобой тексте?

1) о добре и зле         2) о людях        3) о труде

6. Отметь слова, характеризующие Алёшу. (Обрати внимание: правильных ответов может быть несколько.)

 1) старательный         2) ленивый          3) грубый         4) трудолюбивый        5) неумелый          6) жадный             7) смелый            8) отзывчивый

7. Запиши ответ на вопрос «Почему Алёша бросил свой самокат?»

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как объяснил отец своему сыну причину радости других людей? Найди ответ в тексте, выпиши соответствующее предложение.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9. Чему учит это произведение? 

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Работа с текстом художественного произведения.

Работа с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа ХХI века"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...