Нестандартная форма контроля (викторина) по литературному чтению на тему:"По страницам басен И.А. Крылова"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Ращупкина Софья Владимировна

Приглашаем юных читателей отправиться в увлекательное путешествие по миру мудрых и поучительных басен Ивана Андреевича Крылова!

Цель викторины — закрепление знаний учащихся  о баснях И. А. Крылова в игровой форме.

Для кого: для учеников 3‑го класса, знакомых с основными баснями И. А. Крылова («Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська» и др.).

Что ждёт участников:

  • вопросы на знание сюжетов и героев басен;

  • задания на узнавание крылатых выражений и морали произведений;

  • головоломки, связанные с текстами басен;

  • творческие задания на понимание скрытого смысла и аллегорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tipa.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «По страницам басен И. А. Крылова» Министерство образования Воронежской области ГБПОУ ВОО «ГПК» Воронеж,2025г. Подготовила: Ращупкина Софья Владимировна

Слайд 2

Дорогие друзья! Приветствую вас на литературной игре по басням Ивана Андреевича Крылова! Сегодня вы сразитесь в знании мудрых и остроумных произведений «дедушки Крылова». В его баснях звери и птицы говорят с нами о самых важных вещах: честности, дружбе, труде и доброте. Желаю успехов!

Слайд 3

Правила игры: Разделитесь на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который дает ответы на вопросы. За полный, правильный ответ — вы получаете выбранное количество баллов. Нет ответа или не правильный ответ — 0 баллов. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.

Слайд 4

Доска объявлений 10 20 30 Вопрос – ответ 10 20 30 Басенные перевертыши 10 20 30 Закончить игру

Слайд 5

Объявления Прочитайте, объявление. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой. Срочно сниму теплую квартиру. «Стрекоза и Муравей» Раздел: «Доска объявлений»

Слайд 6

Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу. Объявления Прочитайте, объявление. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой. «Мартышка и очки»

Слайд 7

Объявления Прочитайте, объявление. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой. Потеряла сыр, пока летела. Нашедшего просьба вернуть на ель. «Ворона и Лисица»

Слайд 8

Почему Ворона потеряла сыр? Расскажите, используя слова «лесть» и «тщеславие». Ворона потеряла сыр из‑за тщеславия: она поддалась лести Лисицы, раскрыла клюв, чтобы спеть, и сыр выпал. Раздел: «Вопрос - ответ»

Слайд 9

Почему воз остался на месте в басне «Лебедь, Рак и Щука»? Назовите причину. Каждый тянул в свою сторону (Лебедь — в небо, Рак — назад, Щука — в воду). Не было договорённости о совместных действиях. Раздел: «Вопрос - ответ»

Слайд 10

В чём ошибка Мартышки из басни «Мартышка и Очки»? Почему она не смогла воспользоваться очками? Мартышка не разобралась, как пользоваться очками — не надела их на глаза, а пробовала непригодные способы (прижимала к темени, нанизывала на хвост, лизала). Раздел: «Вопрос - ответ»

Слайд 11

«Проказница-мартышка, осёл, козёл, да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. Отколе не возьмись, навстречу Моська им. Увидевши квартет, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну так и лезет в драку с ним» Прочитайте перевернутую басню. Назовите две басни которые здесь скрылись . «Квартет» и «Слон и Моська» Раздел: «Басенные перевертыши»

Слайд 12

Прочитайте перевернутую басню. Назовите две басни которые здесь скрылись. «Лисица и виноград» и «Стрекоза и Муравей» «Голодная кума Лиса залезла в сад, в нём винограду кисти рделись… У кумушки глаза и зубы разгорелись, А кисти сочные, как яхонты горят. Лишь та беда: висят они высоко: Откель и как к ним не зайдёт, Хоть видит око, да зуб неймёт. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она: «Не оставь меня ,кум милой! Дай ты мне собраться с силой!» Раздел: «Басенные перевертыши»

Слайд 13

« Навозну кучу разрывая, петух нашёл жемчужное зерно И говорит: «куда оно. Какая вещь пустая. Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди, Ведь я от них жирею» Прочитайте перевернутую басню. Назовите две басни которые здесь скрылись. « Петух и Жемчужное Зерно » и «Свинья под дубом» Раздел: «Басенные перевертыши»

Слайд 14

Спасибо за игру. До новых встреч, дорогие друзья! Игра окончена! Команда победителей освобождена от домашнего задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Разноцветные страницы" 2 класс

Цель: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки....

Нестандартная форма контроля "Викторина по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" УМК Перспектива"

Викторина по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак" УМК "Перспектива". Разработка предназначена для 2 класса, но может быть использована и в других классах, при неболь...

Нестандартная форма контроля на уроке литературного чтения

Творческая игра по теме «Герои произведений» для урока литературного чтения в 3 классеУМК «Школа России»Цель: выявление степени усвоения материала по сказкам и басням, изу...

Нестандартная форма контроля по разделу литературного чтения «Люблю природу русскую. Весна»

Игра - путешествие по разделу литературного чтения «Люблю природу русскую. Весна», предусмотрена для актуализации знаний детей и их подготовки к контрольной работе по разделу....

Нестандартная форма контроля "Викторина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Предлагаемая форма контроля - викторина по сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» - представляет собой интерактивное мероприятие, направленное на проверку уровня понимания текста учащимися...

Нестандартная форма контроля на уроке литературного чтения

Викторина представляет собой нестандартную форму контроля знаний учащихся по литературному произведению А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". Данный вид проверки ...