Конспект урока по литературному чтению на тему: " Разноцветные страницы" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._raznotsvetnye_stranitsy.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока

     

Тема: Разноцветные страницы

Тип урока: комбинированный

Цель: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

Практический: расшифровывать имя.

4 мин

- Какое произведение читали на прошлом уроке? («На горка»)

- О чем был рассказ?

- Кто главные герои произведения?

- С каким автором вы познакомились? (Н.Н. Носов).

- Что вы можете о нем рассказать?

- С какими произведениями вы уже познакомились?

- Проверка домашнего задания. Пересказ.

Отвечать на вопросы.

Разгадывать зашифрованное имя.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Практический: работа по рабочей тетради

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Практический: Дыхательная гимнастика.

10

Сейчас открываем рабочую тетрадь         .  У вас небольшая самостоятельная работа.

Хорошо, тетради мы проверим и скажем вам оценки. А пока открываем учебник на стр 66.

- Какая тема урока?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Какие перед собой поставите цели?

- Что же такое скороговорка? (Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

Скороговорки – это фразы со специально подобранными труднопроизносимыми звукосочетаниями или быстро произнесенные поговорки, прибаутки.

Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.)

- Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого жанра?

- Хорошо, давайте приступим к скороговоркам.

Но перед скороговорками, нам надо сделать дыхательную гимнастику.

Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

- прочитайте глазами

- прочитайте шёпотом и медленно

- прочитайте громко и медленно

- прочитайте громко и быстро.

Выполнять самостоятельную работу в рабочей тетради.

Давать определение: скороговорка- это.

Отвечать на вопросы учителя.

Делают дыхательную гимнастику.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение текста из учебника. Работа с скороговорками.

Словесный: ответы на вопросы учителя

20

- Сколько раз нам читать скороговорки? (3 раза)

- Как читаем первый раз?

- Как читать второй раз?

- Каким должно быть третье чтение?

- Попробуем прочитать первую скороговорку по этому алгоритму. 1 и 2 раз читаем хором, а 3 раз – у каждого свой. (троекратное чтение Читай скороговорку

3 раза- 1 раз – медленно, 2 раз – с обычной скоростью, 3 раз – как можно быстрее)

 Теперь давайте познакомимся со скороговорками, которым нам предлагает автор учебника на стр 66.

- Хорошо, на стр. 67 1 скороговорку вы проговорите в парах, потом те, кто прочитал без запинок, и очень хорошо покажут у доски свою работу.

- Молодцы, теперь открываем учебник на стр. 69, давайте ответим на 7. Обсудите в парах.

- Мы можем сказать, что у писателей богатая фантазия?

- Вы сможете ответить на вопрос 8?

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать алгоритм чтения скороговорок.

Работать по учебнику.

Работать в парах.

Отвечать на вопросы из учебника. Обсуждать в паре.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Чебурашка" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развитие навыков беглого чтения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе чи...