ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения "Звуки [р], [р`]. Буква Р р." (1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения "Звуки [р], [р`]. Буква Р р." (1 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературного чтения
1 класс
Тема: Звуки [р], [р`]. Буква Р р.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Обучение грамоте.
Класс: 1
Тема урока: Звуки [р], [р`]. Буква Р р.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Обогатить знания детей о звуке [р], [р`] и букве Р р.
Учебные задачи
Направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- Формирование установки в поведении на принятые моральные нормы;
- Формирование осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;
- Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).
Направленные на достижение предметных результатов:
- Развитие интереса к русскому языку;
- Развитие познавательного интереса;
- Обогатить знания детей о звуке [р], [р`] и букве Р р.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, презентация.
Зрительный ряд: презентация.
Музыкальный ряд: музыкальная физминутка.
Задание для учащихся: стр. 66 – 67.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
- Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. |
| ||
- Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с вашей первой учебной книгой. И называется эта книга … - Что вам понравилось в Азбуке? - А еще в этой Азбуке живут буквы. Это дом букв. - Откройте стр. 67, внизу страницы есть удивительная звуко - буквенная лента. Скажите почему одни буквы живут в розовых домиках, а другие в голубых? - Да, а почему буква «и» стоит в нижнем ряду? - Прочитаем буква на нижнем ряду голубых домиков: к, т, с. - Почему они здесь? - На прошлом уроке вы познакомились с буквой и звуком «Р». Вспомним характеристику этого звука. - Прочитаем слова в рамочках на стр. 66. Рак – дайте характеристику этим звукам. - Дайте характеристику звукам в слове НОС. - А в слове «РУКИ» все согласные твердые? - И у нас есть еще одно слово «КОТ». Дайте характеристику согласным в этом слове. - Подумайте, зачем автор учебника предлагает нам эти слова? Может быть из них можно составить рассказ? - Еще раз прочитаем эти слова. Ну как можно составить текст? - Мы хотим составить рассказ, но мне кажется, что одно слово здесь лишнее. Какое? Почему? - Тогда опускаем слово «руки» и составляем рассказ. - А теперь я предлагаю вам обыграть сочиненный нами рассказ. Учитель приглашает к доске 2 детей. - А кому нужны руки? - А зачем? - Может для того, чтобы оторвать кота от рака? - А теперь посмотрим на задание чуть ниже. Перед нами 2 рисунка, а между ними одно слово. Прочитайте это слово. - А что это за картинки? Что они обозначают? - Какой вывод мы можем сделать из этого? - Как думаете, могли ли бы эти краны поговорить? А о чем? - А наш путь ведет к следующему заданию. Кто изображен на этой картинке? - Давайте вместе произнесем слово раки. - А почему у них зеленый цвет? - Составим схему к слову Раки. - А что означают буквы рядом с картинками? А теперь уберем А и поставим У. Что получилось? - Произнесем его все вместе (3-4 раза). - Составим схему слова Руки. - Какой вывод мы можем из этого сделать? - Итак, мы с вами узнали, что одно слово может иметь несколько значений. А что на этой странице делает мальчик с косой и девочка с косичкой? Учитель читает стихотворение. - Прочитаем хором это четверостишье. Обращаем внимание на ударения. - Какое слово здесь повторяется? Что они обозначают? - А чем отличаются эти косы? - Какой вывод мы можем сделать из этого задания? | - … Азбука! Ответы детей. - В розовых живут гласные. - Потому что эта буква обозначает мягкость предшествующего согласного. С. 37 - Потому что в нижнем глухие. а в верхнем звонкие. - Звук «Р» - согласный, звонкий, твердый. Р – согл, зв, тв. А – гл. К – согл, глух, тв. Н – согл, зв, тв. О – гл. С – согл, гл, тв. - Нет. Р – тв, а К – мягк. К – согл, гл, тв. Т – согл, гл, тв. Ответы детей. Читают слова. - Руки. Ответы детей. Дети составляют рассказ. Двое детей обыгрывают этот рассказ у доски. - Человеку. Ответы детей. - Кран. - Первый рисунок – это водопроводный кран. Второй – это строительный кран. - Что в русском языке существуют слова, которые звучат одинаково, но обозначают разное. Ответы детей. - Раки. - Раки. - Для маскировки. Составляют схему слова. - Слово «руки». Составляют схему слова. - Что одна буква может изменить смысл слова. Читают стихотворение хором. - Слово «коса». Орудие труда и прическа. - Коса Тараса – острая, коса Ларисы – русая. - Что одно и то же слово может иметь несколько значений. | РУУД: планирование своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физминутка (2 мин) | ||
- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. | Выполняют физминутку. | |
3. Основной этап | ||
- А теперь мы возвращаемся к нашей Азбуке. Новая страница и новые герои. Кто у нас здесь изображен? - Это одна и та же девочка или разные? - Что общего у девочек? - А что разного? - Что же нарисовали девочки? Это мы и узнаем, прочитав вверху слова, выделенные жирным шрифтом. Читаем вместе. - Что вы знаете интересного об этих цветах? - Лилия во Франции считалась благородным цветком. Королевский цветок. - Астра – в переводе с греческого «звезда». - Ирис - это одни из самых распространенных на Земле цветов. - Ребята, а чтобы нарисовать эти цветы, что нужно иметь? - Прочитаем хором 2 столбик. - Что объединяет слова первого столбика? - А второго столбика? - Ну чтож, здесь не только рисунки, но и текст. Познакомимся с ним. Учитель читает текст. - А теперь прочитаем все вместе жужжащим чтением. - Кто раскрасил ирисы? - У кого кисти и краски? - Придумайте предложение по схеме. Только добавим 1 слово. - А теперь подумаем, как чувствовали бы себя эти рисунки на выставке. Как вы думаете? - Теперь авторы учебника предлагают вам интересные схемы. Будем разбираться. Давайте прочитаем слова по схемам. - А существуют ли еще такие слова? Какие? - А можно ли поменять буквы в слове местами так, чтобы изменился смысл слова? - Вернёмся к словам в столбиках. Попробуйте убрать в слове 1 букву так, чтобы изменился смысл слова. Если из одного слова убрать 1 букву, то получится культурное растение, из которого вкусную-вкусную кашу готовят. | - Три девочки. - Разные. - Все они держат в руках рисунки. - У них разные прически. - Астра, лилии, ирис. Ответы детей. - Краски. - Краски, красила, раскрасила. - В 1 столбике названия цветов. - Это то, что нужно сделать, чтобы нарисовать цветы. Слушают текст. Читают текст жужжащим чтением. - Ира. - Неизвестно. - Девочки раскрасили цветы. - Они гордятся, что ими любуются. Им приятно. - Сон, сын, сук, сок, кот, кит. - Так, ток. - Да. Ток – кто. - Ирис – рис. Краски – каски. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
4. Этап рефлексии учебной деятельности | ||
- Что интересного вы узнали о словах на нашем уроке? - Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? - Спасибо за урок. Вы были очень любознательными и активными. До новых встреч! | Ответы детей. - До свидания! | ПУУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выдвижение гипотез и их обоснование. РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. КУУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс
Урок русского языка по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...
Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Й й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....

Технологическая карта урока математики«Обозначение геометрических фигур буквами»( УМК Перспектива , 3 класс)
Тема урока «Обозначение геометрических фигур буквами» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: ознакомление детей с написанием заглавных латинских букв, ...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звук [й’] Буква Й й» (1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ч`]. Буква Ч ч», 1 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуке [ч’] и о заглавной и строчной букве ЧчЗадачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Звук [й’] Буква Й й" (1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...
