Технологическая карта урока литературного чтения "Знакомство с буквой Й й"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnyy_urok_y.docx20.64 КБ
Файл prezentatsiya_bukva_y.pptx944.28 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА ПЛАНА УЧЕБНОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ Личностные УУД:  проявлять  интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности,   интерес к занятиям по букварю,  понимать  заданные  критерии успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:   искать нужную информацию в букваре, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом.

Регулятивные УУД:   принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной речи и в уме, осуществлять пошаговый контроль   по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:   участвовать в разных формах работы в классе, использовать в общении правила вежливости.

Тема занятия :

«Звук й, буква Й, й»

Цель занятия

Обучения: продолжать работу со звуком й, читать слоги, слова, предложения с буквой Й, й

Воспитания: способствовать воспитанию у учащихся  нравственных норм регулирования между собой, позволяющих решать учебные проблемы

Развития: развивать навык грамотного чтения, РР, создать условия для развития у учащихся способности к творческой деятельности, умения выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения

Обучающийся должен

Уметь:

-определять звук й в словах, конструировать слова;

-объяснять значения слов;

Знать:

-основные свойства звука и буквы й;

Тип занятия: закрепление изученного

Основные методы организации учебной деятельности:

- словесный: беседа

- наглядный: презентация

- практический: выполнение упражнений 

Средства обучения:

 учебник, схемы. мултимедийный проектор

Планируемый продукт деятельности обучающихся:

Ход занятия

1. Мотивация. Актуализация опорных понятий.

Определение темы урока. (самоопределение)

  1. Отгадывание загадок

 

 

1.2.Звуковой анализ слова.

  1. Операционно-деятельностный этап.

2.1.Определение темы урока.

2.2.Работа с алфавитной лентой.

2.3.Работа с парами слов

2.4.Составление из слогов слов

2.5.Работа со словами с противоположным значением. Работа в парах.

2.6.Работа с текстом стихотворения. Чтение детьми. Чтение наизусть.

2.7.Отгадывание ребусов. Самостоятельная работа.

3.Рефлексивно-оценочный этап.

 

 

Доброе утро!

День начинается с урока литературного чтения, и я желаю вам внимательно слушать учителя и одноклассников, активно работать на уроках и стать самым лучшим учеником недели. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего доброго!

Отгадайте загадки

1.Выпускает он листы

Широченной широты,

Держит он на стеблях крепких

Сто плодов шершавых , цепких:

Если их не обойдёшь-

На себе их все найдёшь. (репей) слайд

-Дайте значение слову репей.

-Народные русские названия: арепей, репейник, репник, лапушник, собачник, бердок, бурдок.

-Где встречается репейник?

-На территории Ульяновской области встречается в редколесье, в кустарниковых зарослях, просеках, пустырях, канавах, запущенных землях,  засоренных и брошенных землях, в лесополосах, на задних дворах. Используется в медицинских целях.

2.К маме –речке бегу

И молчать я не могу.

Я её сын родной,

А родился весной (ручей)

-Что такое ручей?

-Сравните слова отгадки.

-Выделите последний звук. схемы

-Работали ли вы с ним на уроках? да

- Подберите слова, в которых присутствует данный звук

- Произнесите слова репей, ручей, выделяя в них последний звук, опирайтесь на схемы слов.

-Назовите выделенный звук. Звук [й].

-Произнесите несколько раз звук [й]. Что происходит с губами и языком при его произношении?

(При произношении звука [й] губы раскрыты не широко. Между зубами образуется небольшая щель. Середина язычка касается нёба.)

- Произнесите звук ещё раз. Определите, как проходит воздух через горло при произнесении; как образуется этот звук: твёрдо или мягко. Сделайте необходимые выводы. Й всегда мягкий

- Дайте полную характеристику звуку [й]. согласный, сонорный, не имеет пары по глузости-звонкости, мягкий.

-  Определите тему урока.

-  Звук й и буква Й. й.

- Откроем учебники на стр.45 и найдем алфавитную ленту, где находится буква й?

Это буква непростая,
Голос краток и сердит,
Потому, что запятая
На её плечах сидит.
Букву Й зовут “Й кратким”
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Ты ей шапку подари-
Станет краткой буква И.

-Прочитайте пары слов. Определите в них количество слогов.

- К словам алый , мирный  подберите слова, отвечающие на вопрос кто? Или что? (алый цвет, мак, бант; мирный человек, сон)

-Продолжите слоги до слов. Внимание, большая буква! Объясните написание.

-лай-ка  лай-нер

-Ай-болит  Ай-вазовский и т.д.

- Найдите и посмотрите на рисунки в учебнике. Подберите к каждому рисунку слова с противопол. значением. Работаем в парах: кто-то называет одно слово, а сосед назовёт другое.

-Где находится звук й в этих словах?

-На кого из детей вы хотели бы быть похожими?

-Прочитайте стихотворение. (Читающие дети)

-О чем в нем идет речь?

-Прочитайте последнюю строчку.

-Как вы произносите эти возгласы в жизни?

-Прочитайте стихотворение сначала быстро, потом медленно.

-А кто сможет повторить стихотворение, не заглядывая в учебник?

-Кто из вас боится йода? Запомните эти строки и повторяйте их, когда вам предстоит встреча с йодом.

-Где находится звук й в слове йод?

Какие слова начинаются  с этой буквы? Йод, йог, йогурт, Йошкар-Ола.

-Найдите ребусы. Кто отгадает первый, поднимает руку. Слайд

-Что вы заметили в этих словах?

   

  • Я сегодня научился……….
  • Я сегодня понял, что….
  • Мне было трудно (вызвало затруднение)….

                                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Репей

Слайд 2

Ручей

Слайд 3

РЕПЕЙ РУЧЕЙ

Слайд 5

.

Слайд 6

Йошкар-Ола

Слайд 7

Йорик

Слайд 8

Нью - Йорк

Слайд 9

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России» Тема «Звуки [ф\'], [ф] и буквы Ф, ф.

Одной из особенностей ФГОС НОО является их  деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. С учетом требований новых стандартов назрела необходимость изм...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»

Цель:   Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]Задачи:Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.Развивать фонематический слух, любознательность, в...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т"

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т" по программе "Начальная школа ХХI века"....