Организация дистанционного обучения в период пандемии коронавируса
учебно-методический материал

Наталья Владимировна Зелинская

Расписание уроков при дистанционном обучении остаётся прежним, без каких-либо изменений.

В Школьном Портале задания публикуются согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ. Обучающиеся выполняют их непосредственно в урочное время и в течение дня.

Учитель для связи с обучающимися и родителями использует различные обоюдно удобные способы связи: телефон, Школьный Портал, WhatsApp, электронную почту.

Для проведения уроков (онлайн, офлайн), выдачи заданий учителя используют образовательные платформы и приложения к ШП: Физикон, Фоксфорд, Российская Электронная Школа, Uchi.ru, сайт Инфоурок и другие образовательные ресурсы. Уроки онлайн проходят через ZOOM или Skype.

В течение своего рабочего дня с 8:30 – до окончания уроков в соответствии с расписанием  учителя находятся в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися.

При необходимости учителя дают консультации по своим заданиям (предметам). Учитель имеет право выбрать любую форму дистанционного обучения, удобную для всех и эффективную для данной темы. Формы взамодействия: онлайн, офлайн, классическая.

Все возникающие вопросы учителя и администрация стараются решать сразу и в пользу обучающихся и родителей.

 

Учитель начальных классов

(в т.ч. учитель-предметник):

 

Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету.

Определяет средства коммуникации; электронная почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео-уроков - вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашних заданий; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии.

Определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая технологию, изо и внеурочные занятия. Проводит корректировку рабочих программ.

Учитель оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выхода из карантина посредством укрупнения блоков учебного материала.

Учитель определяет допустимый объём домашних заданий на неделю вперёд  (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (выдаются один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).

 Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовывает групповые работы обучающихся с дистанционным взаимодействием.

 

При проведении онлайн-уроков рекомендуется следующая длительность онлайн-уроков:

  • для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
  • для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
  • для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
  • для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.

 

Максимальное количество

онлайн-уроков в день:

-I–IV классов составляет один - два урока,

-для обучающихся в V–VIII классах – два урока,

 -для обучающихся в IX–XI классах – три урока.

При организации дистанционного обучения необходимо планировать:

-обязательную утреннюю зарядку;
- Длительность онлайн-уроков 30 минут (+перемены 20-30 минут могут быть между двумя онлайн-уроками);
-классныечасы;
-консультации;
-занятия внеурочной деятельности (15-20 минут продолжительности);
- ежедневный физкультурный комплекс (на выносливость и гибкость).

Нормативные документы:

  • «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  • СанПиН: СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03, СанПин 2.4.2.2821–10;
  • Приказ №137
    Минобрнауки РФ от 06.05.2005
    «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
  • Федеральный закон РФ
    от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ  статья 16
    «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 28.02.2012 г. №11-ФЗ
    «О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании"  в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
  • Приказ Минобрнауки РФ
    от 23.08.2017 №816
    "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
    (на смену одноименного приказа №2 от 2014 г.)

Образовательные организации вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:
- в полном или частичном объеме;
- при реализации программ любых уровней при всех формах получения образования;
 - при проведении любых видов занятий (вступительных испытаний, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации).

Образовательные организации вправе реализовывать обучение исключительно с применением  ЭО и ДОТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация дистанционного обучения в период пандемии коронавируса МАОУ Свердловская СОШ № 2 Зам. д ир-ра по УВР Зелинская Наталья Владимировна 2019-2020 учебный год

Слайд 2

Расписание уроков при дистанционном обучении остаётся прежним, без каких-либо изменений. В Школьном Портале задания публикуются согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ . Обучающиеся выполняют их непосредственно в урочное время и в течение дня. Учитель для связи с обучающимися и родителями использует различные обоюдно удобные способы связи: телефон, Школьный Портал, WhatsApp , электронную почту. Для проведения уроков (онлайн, офлайн), выдачи заданий учителя используют образовательные платформы и приложения к ШП: Физикон , Фоксфорд , Российская Электронная Школ а , Uchi.ru , сайт Инфоурок и другие образовательные ресурсы. Уроки онлайн проходят через ZOOM или Skype . 2019-2020 учебный год

Слайд 3

В течение своего рабочего дня с 8:30 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учителя находятся в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися. При необходимости учителя дают консультации по своим заданиям (предметам). Учитель имеет право выбрать любую форму дистанционного обучения, удобную для всех и эффективную для данной темы. Формы взамодействия : онлайн, офлайн, классическая. Все возникающие вопросы учителя и администрация стараются решать сразу и в пользу обучающихся и родителей. 2019-2020 учебный год

Слайд 4

Учитель начальных классов (в т.ч . учитель-предметник ): Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету. Определяет средства коммуникации; электронная почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео-уроков - вебинар , скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашних заданий; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии. Определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая технологию, изо и внеурочные занятия. Проводит корректировку рабочих программ.

Слайд 5

Учитель оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выхода из карантина посредством укрупнения блоков учебного материала. Учитель определяет допустимый объём домашних заданий на неделю вперёд (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (выдаются один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета). Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовывает групповые работы обучающихся с дистанционным взаимодействием.

Слайд 6

При проведении онлайн-уроков рекомендуется следующая длительность онлайн-уроков: для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.

Слайд 7

Максимальное количество онлайн-уроков в день: -I–IV классов составляет один - два урока, -для обучающихся в V–VIII классах – два урока, -для обучающихся в IX–XI классах – три урока.

Слайд 8

При организации дистанционного обучения необходимо планировать : - обязательную утреннюю зарядку; - Длительность онлайн-уроков 30 минут (+перемены 20-30 минут могут быть между двумя онлайн-уроками ); - классные часы; - консультации; - занятия внеурочной деятельности (15-20 минут продолжительности); - ежедневный физкультурный комплекс (на выносливость и гибкость).

Слайд 9

Планирование онлайн-уроков в начальной школе предусматривает не более 1-2 онлайн-уроков в день (не более 9-10 уроков в неделю); Необходимо проводить консультации с обучающимися, у которых возникли затруднения при изучении материала; Важным является ежедневное оценивание работ и ответов обучающихся.

Слайд 10

«Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Слайд 11

На основании СанПиН: СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03, СанПин 2.4.2.2821–10

Слайд 12

2019-2020 учебный год Желаем всем здоровья и успехов в освоении дистанционной формы работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Проблемы организации дистанционного обучения".

Статья. "Проблемы организации дистанционного обучения"....

ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЕРИОД КАРАНТИНА

1 деньЧТЕНИЕ - азбука стр 78. В тетрадь составить и записать схемы следующих слов: АЗБУКА, БУКВА, ЗВУК,СЛОГМАТЕМАТИКА - 1.Выучить правило в учебнике на стр.14 (От перестановки слагаемых знач...

Памятка для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Представленный материал ориентирован на учителей, работающих с детьми с ОВЗ, поскольку при проведении урока часто возникают трудности в организации дистанционной работы, особенно если учитель ра...

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...

Справка по работе воспитателя Демировй С.Ш. по реализации образовательной программы на дистанционном обучении на период с 01.04. по 24.04.2020

Справка по работе воспитателя  Демировй  С.Ш.по реализации образовательной программы на дистанционном обучениина период с 01.04. по 24.04.2020...

Доклад на тему: «Дистанционное обучение в условиях пандемии как условие для новаторства педагогов»

Как учитель начальных классов, хочу поделиться своим опытом в проведении онлайн уроков в начальной школе. Прежде всего, нужно было определиться, на какой платформе проводить уроки в новой для всех уча...

Особенности организации дистанционного обучения в школе в период пандемии COVID-19

В статье рассматривается широкий спектр информационных ресурсов, использумых для проведения обучения в дистанционном режиме....