Конспект урока по математике по теме: "Килограмм" для 1 класса.
план-конспект урока (1 класс)

Лакаева Марина Владимировна

Сценарий урока составлен для дистанционной формы обучения в 1 классе, с применением карточек, разработанных на  образовательной платформе Учи.ру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Тема: Килограмм. 1 класс

Цели:

Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Планируемые

результаты:

Предметные умения:

  1. научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе
  2. научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу
  3. развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи
  4. грамотно использовать в речи математические термины и понятия

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
  2. осознавать и принимать учебную задачу
  3. совместно с учителем составлять план решения задачи.

Познавательные:

  1. учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
  2. учить работать с дополнительным материалом (Интернет)
  3. перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

Коммуникативные:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
  2. вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
  3. строить осознанно высказывание в устной форме

Личностные:

  1. использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

Этап урока

Время мин.

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент.

Минутка чистописания.

2

Проверить готовность к уроку.

Настроить на плодотворную работу.

(записать на виртуальной доске и в тетради дату)

Цифра 7

Актуализация знаний.

4

Математический диктант

- Записывайте ответы в строчку, через запятую.

  1. Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
  2. Первое слагаемое 7, второе неизвестно, значение суммы равно 10. Каково второе слагаемое? (3)
  3. Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 8. Какое число я задумала? (5)
  4. Первое слагаемое 4, второе 6. Чему равно значение суммы? (10)
  5. На сколько 8 меньше 9? (на 1)
  6. На сколько 7 больше 5 (на 2)

Самопроверка (работа с виртуальной доской) 9, 3,5,10,1,2. (самооценка)

-Назовите однозначные числа, двузначные.

-Назовите эти числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения.

Открытие новых знаний.

3

На доске изображены 2 коробки. Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

 – Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (Посмотреть, что лежит внутри) Открываем коробки. В одной -Дюймовочка, в другой- Крот)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Дети ставят цель.

Самоопределение к деятельности

5

Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравниваем массы предметов.

- И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы     тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

-  Правильно, массу предметов измеряют весами.  (На доске слово «весы»)

- Весы бывают разные. А какие, мы узнаем на Учи.ру.

На Учи.ру открываем раздел: «Числа и велиины», тему: «Килограмм», карточка: «Разные виды весов»

https://uchi.ru/teachers/groups/6234915/subjects/1/course_programs/1/cards/42251 

Работа по теме урока

3

Знакомство с единицей массы – килограмм.

https://uchi.ru/teachers/groups/6234915/subjects/1/course_programs/1/cards/42252 

Физкультминутка

2

Вышла кошка на карниз

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Первичное закрепление нового материала.

5

На Учи.ру открываем карточку: «Чашечные весы»

https://uchi.ru/teachers/groups/6234915/subjects/1/course_programs/1/cards/42253 

Самостоятельная работа

4

Работа в тетради

Учебник № 2 стр.36

- Определите массу тыквы. Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

Рефлексия

2

Что нового узнали на уроке?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

За вашу активную работу, вы, получаете стикеры.

Всего

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики во 2 «Г» классе «Вычисляем площадь»

Разработал Баковеев В. Ю.,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииНовочеркасск2013ТЕМА УРОКА: Вычисляем площадь.Цель: создать учебную ситуацию для поиска различных спо...