Цифровые технологии в практике оценки самостоятельных работ
электронный образовательный ресурс

Матвеева Светлана Анатольевна

           В настоящее время меня заинтересовали возможности ресурсов  интернета, а именно, образовательные проекты, программы, призванные помогать учителю при дистанционной форме обучения в оценке самостоятельных работ учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

      Цифровая школа, новая образовательная среда, открытое информационное пространство – эти слова прочно обосновались в нашем обиходе. Цифровые технологии - это возможность безграничного доступа к большому объему разнообразной информации. Они предназначены для более простой и быстрой передачи данных. 

    Одной из основных задач учителя начальной школы, наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета, является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Эту задачу позволяют решать применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе, которые можно использовать на различных этапах урока. 

       На этапе повторения используются блиц-опросы, экспресс-задания, викторины, тесты, задания для самостоятельной работы с последующим воспроизведением правильного ответа.  Игры: «Третий лишний»,  «Эстафета», «Собери… (формулы)», кроссворды,   ребусы, шарады, созданные с помощью компьютерных программ, повышают мотивацию ребят, настраивают на активную познавательную деятельность, способствуют развитию интереса к предмету. 

       На этапе закрепления нового материала организуются выполнение всех известных типов упражнений: редактирование текстов, вставка рисунков, формул,  активно используются задания творческого характера. Для отработки практических навыков правописания используются разнообразные обучающие программы, тренажёры, позволяющие развивать конкретные способности учащихся: внимание, память, мышление. 

Особенно эффективно применение компьютера для тренинга и контроля  усвоения знаний и формирования навыков учащихся. Такой контроль   осуществляю и с помощью тестирования.

           В настоящее время меня заинтересовали возможности ресурсов  интернета, а именно, образовательные проекты, программы, призванные помогать учителю при дистанционной форме обучения в оценке самостоятельных работ учащихся.

Проекты разработаны профессиональными методистами и специалистами. Эти уроки соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

      Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме по индивидуальной образовательной траектории. Более 30 000 заданий в игровой форме. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.    Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности, вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Последовательное прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика, участие в олимпиадах, обсуждение заданий.

            Коллекции видеоуроков по школьной программе вы найдёте на образовательных порталах Инфоурок, InternetUrok.ru, «Российская электронная школа». 

       Инфоурок – это новости образования, видеолекции и тестирование  для учителей – возможность пополнить достижения, проверить профессиональные компетенции, публикация. Уроки и лекции представлены по разделам.

 «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.

Уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок

Понравилось, что тренировочные задания, варианты ответов со звуковым сопровождением. Подсказка на страничке - что нужно вспомнить для успешного выполнения.

InternetUrok.ru.  Сайт интересен тестами для самопроверки, интерактивными тренажерами; есть возможность задать вопрос учителю.  

        Последнее приобретение в моей методической копилке.                              

          Видеоуроки по предметам являются идеальными помощниками при закреплении материала, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия.                                                                                        

         ЯКласс – цифровой образовательный ресурс для школ. ЯКласс адаптирован для работы с проектором, мультимедийной доской или широким экраном компьютера. Помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. При необходимости система автоматически их проверит и оценит работу каждого ученика. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. ЯКласс автоматически собирает информацию о том, что решили учащиеся в разделе «Предметы», и отображает её учителю в «Портфолио класса». Динамичные рейтинги лидеров класса добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют и школьников, и учителей. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis — тем самым, решена проблема списывания. Миссия – улучшать качество обучения, делать его интересным для учеников, возвращать учителям радость творчества.    

        Конечно, интернет не может стать полноценной заменой для учителей. Наиболее эффективным вариантом является смешанное обучение, включающее в себя академическое образование и цифровые технологии.

   Яндекс.Учебник — сервис для учителей 1–5-х классов с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Автоматическая проверка заданий и мгновенная обратная связью для ученика позволяет учителю экономить время на проверке тетрадей. Кроме того, Яндекс.Учебник позволяет работать с индивидуальными траекториями каждого ребенка внутри класса.

Это бесплатный сервис, разработанный на базе российского программного обеспечения.

Яндекс.Учебник отлично подходит для дистанционной работы:

учитель может выдавать задания ученикам с любого устройства: как в школе, так и дома;

учитель может выдавать разные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход;

ученики могут решать задания дома полностью самостоятельно, при этом учитель видит подробные результаты каждого ребенка;

задания Яндекс.Учебника соответствуют ПООП и подходят к любому УМК, покрывают нужды основного образовательного процесса;

в Яндекс.Учебнике есть как стандартные задания для освоения тем школьной программы, так и дополнительные материалы — например, олимпиадные задачи или подборки для подготовки к ВПР.

Сервис прост в применении и не требует от учеников регистрации — учитель сам подключает детей и отправляет им данные для входа. Для работы с Яндекс.Учебником учителю достаточно перейти по ссылке https://education.yandex.ru/ и пройти простую регистрацию.

        Videouroki.net – На этом сайте вы найдете тесты, разработанные тысячами учителей для своей работы. Вы можете бесплатно выполнить их и проверить свои знания или создавать собственные тесты и раздавать их своим учащимся в качестве домашнего задания или контроля знаний на уроке. После выполнения теста ученик получит оценку и работу над ошибками, а у вас в личном кабинете появится список всех учеников и их результаты.

         Тестовый контроль мотивирует учащихся, повышает их интерес к предмету. Ученик получает объективную отметку, может просмотреть результат выполнения работы и сразу увидеть ошибки, что способствует развитию самоконтроля. Ряд тестовых программ («Тест-шаблон», «Конструктор тестов», тесты, созданные в программе PowerPoint с применением макросов, триггеров) позволяют автоматически оценивать выполненную работу, сохранять результат. В случае ошибки тестируемый может увидеть не только правильный вариант ответа, но и его объяснение, возможна отсылка к электронному учебнику, комментариям к заданию. 

        Презентацию можно использовать  для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. Хорошо зарекомендовали себя математические диктанты , которые предназначены для контроля и коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, а также для организации повторения правил арифметических действий в ходе прохождения других тем курса. Они позволяют мне организовать самостоятельную деятельность учащихся с последующей проверкой и анализом допущенных ошибок, что обычно бывает осуществить довольно затруднительно. Большинство математических диктантов в одном варианте проводится на начальном этапе изучения темы. Они дают возможность:

  • учителю – сразу после объяснения нового материала обнаружить те моменты, которые не усвоены или слабо усвоены учащимися и еще раз разобрать этот материал;
  • ученику – проанализировать свои ошибки, разобраться в причинах их появления.

           Таким образом, в процессе обучения организуется приближенная обратная связь. Поясню, как проходит работа с этими материалами.

В ЦОРах такого типа на первом этапе по щелчку левой клавиши мыши появляется задание. Я прочитываю его, учащиеся либо записывают только ответ, либо задание, его решение и ответ, после этого появляется следующее задание. Таким образом, я могу регулировать скорость появления заданий, в зависимости от уровня класса

             Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении? Работая в дистанте, мы не видим ученика, не можем отследить его проблемы, трудности, поэтому в дистанционном обучении важно организовать процесс так, составить задания так, чтобы ученик вынужден был познакомиться с новым учебным материалом и вынужден учиться. Чтобы мы могли следить за его продвижением, и нужна обратная связь.

            Благодаря ей, мы получаем информацию об успешности ученика, дефиците в знаниях для дальнейшей корректировки деятельности.  Ученику же обратная связь нужна для получения информации о собственных достижениях и дефиците знаний для продвижения.

   Обратная связь работает не на контроль, а на развитие учеников, мотивацию ученика к дальнейшим учебным действиям: комментируем, контролируем.  

             Такую возможность предоставляет нам GOOGLE GLASSROOM, на площадке которой есть возможность составлять свои задания. Эти рабочие листы можно составить в двух вариантах:

  1. Рабочие листы с возможностью комментирования.
  2. Рабочие листы с автоматической проверкой.

               Конечно, интернет не может стать полноценной заменой для учителей. Наиболее эффективным вариантом является смешанное обучение, включающее в себя академическое образование и цифровые технологии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...

НОРМЫ оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)

Данные нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся помогут правильно оценить письменные контрольные и самостоятельные работы по математике и русскому языку во 2-4классах...

Цифровые технологии в работе учителя-логопеда

Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...

Применение цифровых технологий для работы с обучающимися с ОВЗ

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь.Они встречаются во всехее  сферах. Люди от мала до велика пользуются ими ежедневно, даже не задумываясь об этом, порой и  не замечая этого. В да...

Использование цифровых технологий в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальных классах.

Словарно- орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе....

Использование технологий диалогового взаимодействия при самостоятельной работе с текстом в начальной школе.

   Материал включает в себя пример использования технологии диалогового взаимодействия на примере урока литературного чтения в первом классе....