Применение цифровых технологий для работы с обучающимися с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3 класс)

Чатян Регина Семеновна

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь.Они встречаются во всехее  сферах. Люди от мала до велика пользуются ими ежедневно, даже не задумываясь об этом, порой и  не замечая этого. В данной разработке я хочу предложить Вашему вниманию вариант использования цифровых технологий при освоении образовательной прогаммы по русскому языку школьниками начальных классов с ограниченными возможностями здоровья. Разработка  представлена в виде слайдов с пояснениями для педагогов и обучающихся.Удобна модульная структура предлагаемого материла, что дает возможность адаптировть его применительно к индивидуальныи возможностям обучающихся той или иной группы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применения цифровых технологий в работе с обучающимися с ОВЗ». Учитель-логопед высшей категории Чатян Регина Семеновна ГБОУ « Школа №1512» города Москвы

Слайд 2

Методическая разработка проведения логопедических занятий с блочно- модульными элементами с использованием цифровых технологий для младших школьников с ОВЗ на примере занятия по теме: «Предлоги» Цель : Совершенствование навыка использования элементов блочно-модульной системы при проведении коррекционно–развивающей логопедической работы с учащимися с ОВЗ на примере занятия с использованием цифровых технологий. Задачи: Коррекционно-обучающие (преодоление имеющихся речевых и др. недостатков); Развивающие(внимание , память, мышление, т.д.); Воспитательные(эстетические, нравственные, т.д.).

Слайд 3

демонстрационный материал; раздаточный материал; компьютеры/планшеты/макбуки , интерактивная доска; презентация на диске/флешке. Оборудование

Слайд 4

Угадайте, что я потеряла? Я сегодня сбилась с ног, Потеряла я ……… Целый день его ищу, Предложение собрать хочу!

Слайд 5

Угадайте, что я потеряла? Я сегодня сбилась с ног, Потеряла я ……… платок сырок пирог предлог

Слайд 6

Предлог

Слайд 7

У меня есть сундучок! Кто в нем прячется ? Предлог!

Слайд 8

Мы шагаем по дороге, Собираем все предлоги…. Как предлог заметишь ты, Руку выше подними!

Слайд 9

На поляне рыжий пёс ловко косточку грызет.

Слайд 10

Над цветком пчела летает, сок полезный собирает.

Слайд 11

В сад отправился садовник посадить большой шиповник.

Слайд 12

Под кровать залезла киска, потеряла киска миску.

Слайд 13

ФИЗМИНУТКА : «Работа с предметами» Положите : «Шарик на кубик» «Кубик за шарик» «Кубик перед шариком»

Слайд 14

Кошкин дом Тили-тили Тили бом Был у кошек новый дом... Где кошки?

Слайд 15

Проверьте себя Кошка сидит крыше. Кот вылезает трубы. Котёнок летает крышей самолёте. Кошка тюльпаном идет дому. Кот спрятался лестницей. Котёнок сидит доме. на из над к под в с на

Слайд 16

Проверьте себя Кот сидит деревом. Кошка выбегает куста. Кошка подарком идёт лестнице. Кошка выглядывает забора. за из-под с по из-за

Слайд 17

Подберите предлоги*

Слайд 18

из-за в в на Проверьте себя*

Слайд 19

Итог занятия Какую тему мы сегодня повторили и что узнали? Что такое « предлог»? Как пишутся «предлоги» со словами? Для чего нужны «предлоги»?

Слайд 20

До новых встреч, ребята!

Слайд 21

Выводы Использование элементов блочно-модульной системы и цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ весьма актуально сейчас и позволяет : - повысить мотивацию и активизировать учебную и игровую деятельности учащихся; -обеспечить индивидуализацию обучения путем регулирования предлагаемого учебного материала в процессе занятия, что очень важно для отдельных групп детей с ОВЗ; -оптимизировать процесс коррекционно-развивающего взаимодействия; -осуществлять коммуникативную, познавательную и рефлексивную деятельность; -подготовить учащихся к работе на уроках по данной системе с целью более полного усвоения учебной программы.

Слайд 22

Литература 1.Ефименкова Л.Н.,Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. Пособие для логопеда.-М.: «Просвещение»,1991 2.Новикова Е.В.:Учебно-практическое пособие.-М:Издательство ГНОМ и Д 2001-128 с. 3.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн.для логопедов-М.:Просвещение.1991.-224с:ил 4.Лалаева Р.И.,Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников(формирование лексики и грамматического строя).-СПб.:СОЮЗ,1999.-160.с. 5.И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: « Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».1997 6.При создании презентации использованы материалы с сайта mersibo.ru «Конструктор картинок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение игровых технологий в работе с детьми"

Основные виды деятельности человека : игра, учеба и труд. Все они органически присуще ему, последовательно развиваются плавно притекая друг в друга. Игра – первый важный вид деятельности и не надо отн...

Цифровые технологии в работе учителя-логопеда

Цифровое образование- одна из тенденций образования в России, в том числе и в образовании детей с ОВЗ. Значение цифрового образования, требования к деятельности ученика и учителя в процессе использова...

«Применение арт-терапии в работе с обучающимися с задержкой психического развития»

Описание практики реализации АОП НОО для обучающихся с ОВЗ, создание условий для организации инклюзивного образования в МБОУ школе-интернате по теме:«Применение арт-терапии в работе с обучающими...

Методическая разработка урочного мероприятия с применением цифровых технологий: «Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь»»

Урок литературного чтения по теме: «Людмила Петрушевская «Кот, который умел петь» изучается во 2 классе, по типу урока: изучение нового материала. Урок соответствует принятым нормам ...

Статья «Применение цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Использование современных цифровых технологий в логопедической практике позволяет сделать работу учителя-логопеда интереснее и занимательнее для обучающихся....