Обобщение опыта :«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения»
статья

Позднякова Галина Геннадьевна

Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» и «это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средство».

 

При выборе средства организации взаимодействия с учениками я, прежде всего, ориентировалась  на те, которые доступны учащимся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом постепенно знакомила ребят и с другими, так как это создавало у ребят дополнительную мотивацию. Я, как учитель, старалась сделать процесс обучения более разнообразным, что помогло повысить качество освоение учебного материала.

Моей целью является  создание условий для  совместной работы с учениками, направленной на приобретение новых знаний и умений, развитие личности и творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyakova_g.g.docx14.32 КБ
Файл obobshchenie_opyta_2020-2021_pozdnyakova_g.g.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта: «Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках  в период дистанционного обучения»

Позднякова Галина Геннадьевна,

Учитель начальных классов,

МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»

Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» и «это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средство».

При выборе средства организации взаимодействия с учениками я, прежде всего, ориентировалась  на те, которые доступны учащимся в силу возраста и навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, но при этом постепенно знакомила ребят и с другими, так как это создавало у ребят дополнительную мотивацию. Я, как учитель, старалась сделать процесс обучения более разнообразным, что помогло повысить качество освоение учебного материала.

Моей целью является  создание условий для  совместной работы с учениками, направленной на приобретение новых знаний и умений, развитие личности и творческого потенциала.

В своей практике я использовала всем уже знакомую образовательную платформу «Учи.ру». Это онлайн-платформа, где ученики изучают предметы в интерактивной форме, что мне, как учителю, позволяло дифференцировать процесс обучения и дало возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации.

В процесс ДО добавила новую платформу «ЯКласс».

Время современных технологий дает возможность  поиска  новых образовательных платформ, которые позволяют мотивировать ученика на самообразование.

Именно поэтому  моей долгосрочной стратегией являлась  работа с Электронной образовательной платформой XXI века образовательная платформа «ЯКласс». Я учитель ЯКласс и апробатор электронных образовательных технологий.

Из опыта своей работы, хочу отметить, что навигация по сайту очень удобная, меню сайта «ЯКласс» делится по тематическим блокам, всю информацию можно получить в справочном разделе. Создателями ресурса проведена огромная методическая работа, каждый урок имеет технологическую карту, теорию, тренировочный задания, тесты и наконец, проверочные работы.

На создание проверочных работ не требуется много времени, есть предосмотр заданий и возможность поменять задание на другое. В любую работу можно включить свое задание, у меня такие задания публикуются под название «крепкий орешек», такие задачи я даю выборочно, мотивированным ученикам и это тоже одно из достоинств платформы, возможность работать с детьми дифференцированно.

Каждую проверочную работу можно отредактировать по дате и времени, с которого учащиеся смогут приступить к выполнению, сроку, в течение которого данная работа доступна для выполнения, ограничению по времени, количеству попыток, которые ученик может использовать для решения текущей проверочной, имеется просмотр результатов и возможность оставить для учащихся сообщение или комментарий к данной работе.

          Своим ученикам я рекомендую прежде, чем притупить к выполнению работы, проработать теорию по теме и выполнить тренировочные задания. Все темы согласуются с тематическим планированием и легко вписываются в учебную программу, для моих учеников это дополнительная работа с домашним заданием и возможность получить отличную оценку. Программа считает не только количество баллов за работу, но и выставляет оценки. Оценки по договоренностью с обучающимися  я выставляю в журнал.

         Автоматизированная проверка результатов, подробная статистика и рекомендованная оценка, порадует вас, потому что сэкономленное время можно потратить на продолжение работы с платформой, у нее огромные возможности! Чем еще платформа полюбилась не только мне, но и моим ученикам - это возможность соревноваться.

В разделе ТОПы начисляются баллы ученикам, классам и школе. Создатели платформы побеспокоились и о том, чтобы учителя могли наградить наиболее активных учеников грамотой ЯКласс, что будет стимулировать ребят на дальнейшую работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроках в период дистанционного обучения» Позднякова Галина Геннадьевна, у читель начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»

Слайд 17

ritter7676@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как не поддаваться панике и организовать взаимодействие с ребенком в период дистанционного и электронного обучения

В материале представлены рекомендации для родителей по организации взаимодействия с детми в период дистанционного обучения...

Использование «Яндекс Учебника» в образовательном процессе в период дистанционного обучения.

Яндекс Учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника...

Как я организую образовательный процесс на уроке в период дистанционного обучения.

Успешная практика организации обучения с применением ДОТ в приложении Zuum...

"Лучшие практики. Как я организую образовательный процесс на уроке в период ДО"

Дистанционное обучение- это способ реализации процесса  обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на ра...

« Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения»

Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения учащихся 3 "Б" класса в 4 четверти 2019-2020 уч. года.(Из опыта работы)...

Презентация по русскому языку для 1 класса по теме "Обобщение и систематизация знаний" на период дистанционного обучения .

Урок проводился на платформе UCHI.RU 1-3 слайд: Учащимся было предложено задание "вставить пропущенные буквы в словарные слова" 4 слайд:  Учащимся было предложено задание &quo...