Использование возможностей образовательной платформы «Учи.ру»
статья

Владимирова Елена Борисовна

В статье "Использование возможностей образовательной платформы «Учи.ру»" об опыте работы с образовательной платформой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование возможностей образовательной платформы «Учи.ру»

Владимирова Елена Борисовна

учитель начальных классов

МБОУ «Белоярская СШ»

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Грамотное использование возможностей современных информационных Интернет-ресурсов способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности младших школьников, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.

Сайт Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Здесь они найдут много интересных заданий по математике и окружающему миру, русскому и английскому языкам. Все задания соответствуют школьной программе.  Увлекательные задания, игры, мультфильмы — и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям.

Учи.ру представляет бесплатный доступ ко всем образовательным ресурсам и статистике для учителя. Регистрацию можно пройти легко и просто, нужно следовать всего лишь инструкции, которая дается. Затем раздать логины и пароли своим ученикам. Зарегистрированные ученики входят в свои личные кабинеты под своим паролем и логином. Каждый день после 16 часов вводятся ограничения на количество предлагаемых заданий, детям доступно до 20 заданий.

Сервис «Создать задание из карточек»

В своей работе я активно пользовалась этим сервисом. Здесь можно задать задание со всеми интерактивными карточками, которые есть на платформе. Достаточно выбрать предмет, выбрать класс (всех учеников), либо отдельно каждого, выбрать интерактивные карточки и задать их ученикам. Здесь удобно, что вы можете просмотреть и проиграть, т.е. увидеть какое задание вы даёте. Например, «Повторение.2-й класс. Текстовые задачи». Интерактивная карточка «Реши задачу с помощью схемы». Кнопка «Кому задавали» позволяет посмотреть кому из учеников вы уже давали данное задание.

При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит: «Отлично! Великолепно! Потрясающе! Молодец!» и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. Если учитель желает посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то он открывает его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс. Очень удобна функция «Начать урок», позволяющая ребятам выполнять неограниченное количество заданий в течение урока (60 минут).

Дети имеют возможность самостоятельно изучать курс русского языка, математики, окружающего мира, английского языка, программирования. Некоторые ребята класса прошли досрочно полный курс по учебным предметам, за что были отмечены специальным дипломом, который отображается в разделе «Портфолио».

Кроме заданий, которые помогают освоить школьную программу, на платформе Учи.ру проходят и олимпиады:

  • по математике («Плюс», «Заврики», «BRICSMATH»)
  • межпредметная «Дино-олимпиада» с заданиями по математике, русскому языку и окружающему миру
  • «Юный предприниматель»

Олимпиадные задания необычные, они помогают взглянуть на предмет шире и с разных сторон, тренируют внимание, логику, пространственное воображение.  Достаточно обладать знаниями на уровне школьной программы, чтобы справляться с олимпиадными заданиями. Участники награждаются дипломами и грамотами, а их учителя благодарственными письмами.

Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, награждаются «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона». Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат, где ребята могут общаться, обсуждать задания.

Так же на сайте регулярно проводятся различные квесты, игры.

Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое портфолио.

В качестве методической поддержки учителя на платформе регулярно проводятся различные вебинары и мероприятия по обмену опытом, которые доступны и в записи. А совсем недавно открылся бесплатный курс повышения квалификации для педагогов «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века».

Весной 2020 года в связи с пандемией коронавируса и перевода российских школьников на дистанционное обучение, Учи.ру расширила бесплатный доступ ко всем ресурсам платформы для школ и учителей и запустила ряд новых бесплатных сервисов. Например, сервис для проведения индивидуальных и групповых видео-уроков «Виртуальный класс»

Сервис «Виртуальный класс»

Позволяет проводить онлайн-уроки. Для того, чтобы воспользоваться сервисом нужно быть зарегистрированным как учитель на платформе. Выбираем класс, копируем ссылку и переходим к трансляции.

Можно проводить уроки на 30-35 человек. Учителя и ученики видят и слышат друг друга. Учитель может демонстрировать учебные материалы, работать с «доской». Можно создать расписание уроков на неделю. Во время урока можно использовать интерактивную карточку, домашнее задание и проверочную работу. Есть возможность провести пробный урок.

Сервис «Проверка знаний»

 Особенно актуален в период дистанционного обучения. Он позволяет автоматизировать данную часть, позволяет получить обратную связь того как справились с выполнением проверочной работы. У учителя так же есть возможность составить свою проверочную работу воспользовавшись банком заданий. Есть автоматическая проверка знаний и детальная статистика успеваемости класса и каждого ученика. Не нужно самостоятельно проверять работы, система сделает это сама. Есть защита от списывания, т.е. каждый ученик получает свой уникальный вариант. Есть специальный конструктор с помощью которого можно собрать работу из нужных для учителя заданий.  Для учителя доступен отчет после выполнения проверочной работы.

 Для того, чтобы отследить прогресс ученика и увидеть все результаты учеников в одном месте добавлен журнал со всеми работами для учителя.  В нем можно посмотреть детальную аналитику того, как ученик справлялся с той или иной работой, можно посмотреть средний балл. А так же такие показатели, которые автоматически рассчитываются. Успеваемость, качество знаний, средний балл класса.  

 Чтобы приступить к созданию проверочной работы, нам надо зайти в раздел «Создать проверочную работу». Переходя в данный раздел мы видим банк работ по математике, по русскому и английскому языках. Есть раздел подготовка к ВПР, так как проверочные работы перенесены на сентябрь, поэтому можно проверить уровень знаний учеников задав им одну из работ «Подготовка к ВПР» в разных вариантах с 4 по 8 класс. Нажав на значок «Статистика» можно увидеть, как ученики выполнили работу. Мы можем увидеть, как ученик справлялся с тем или иным заданием. 1- обозначает, что ученик правильно справился с выполнением задания, – обозначает, что ученик не выполнил данное задание. Система автоматически рассчитывает оценку. Посмотреть, как ответил ученик можно нажав на фамилию ученика. Увидеть какое пропустил, а какое выполнил правильно. Так же можно выполнить работу над ошибками, если ученик набрал недостаточное количество баллов.

 Литературный кружок на Учи.ру

Цель создания литературного кружка: формировать читательский кругозор, дать опыт самостоятельной читательской деятельности, обогатить нравственный опыт школьника. Читательский дневник поможет вспомнить о прочитанном спустя время и написать сочинение или изложение.

Интерактивные тесты с любимыми героями помогут закрепить материал.

 Сервис «Внеурочная деятельность»

Сейчас каталог состоит из 5 игр. На примере игры в «Космос» рассмотрим, как выглядит этот сервер.

Первый шаг- выбираем уровень. Например, игра для 1-2 класса. Есть методические рекомендации, которые расписывают все процессы. Когда мы выбрали уровень, мы нажимаем на кнопку «Начать игру» и открывается настоящий сюжет, который погружает в игру. Здесь можно разделить учеников и попросить кого-то озвучить реплики за персонажей и после этого всем классом приступать к данной игре, выполняя интерактивные задания.  Это можно реализовать как в классе, в школе или через сервис «Виртуальный класс». В конце каждой игры есть раздаточный материал, который является подарком для всего класса.

В режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы, который актуален так же в актированные дни. Платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.

Источники: 

1.Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей. — Режим доступа : https://uchi.ru/

2.Учи.ру Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Учи.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных образовательных платформ.

Современные электронные образовательные платформы  предоставляют возможность проводить компьютерное тестирование, оперативно обрабатывать данные. Свой результат учащийся узнает сразу после выполе...

Краткий сценарий урока окружающего мира с использованием карточек образовательной платформы учи.ру на тему "Кто такие рыбы?"

УМК Школа России. Первый класс. Учебник А. Плешакова.Тема урока: "Кто такие рыбы?"Планируемые результаты: 1. Вызвать интерес к разнообразию родной природы2. Изучить признаки рыб и уметь...

конспект урока математики в 3 классе ПНШ с использованием ресурсов образовательной платформы Учи.ру

конспект урока математики в 3 классе ПНШ с использованием ресурсов  образовательной платформы Учи.ру...

Использование возможностей образовательных платформ и цифровых ресурсов для дистанционного обучения

Дистанционное обучение - это  всегда вербальное общение с учителем, то есть во время обучения дети общаются с учителем (например, по  скайпу в режиме онлайн-конференции).Если вместо занятий ...


 

Комментарии

Дмитриенко Наталья Николаевна

Интересный материал. Спасибо