Тесты по предметам на основе единого текста.
тест (2 класс)

Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки ученика начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному чтению, развитию речи, математике, окружающему миру. Особое внимание уделяется экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом, который носит естественнонаучный характер. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_predmetam_na_osnove_edinogo_teksta.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста

Составила Панина Л.В.

МАОУ СШ №1 г. Павлово

Подземные воды.

Под землёй скрыты  большие запасы воды. В Западной Сибири учёные обнаружили огромный подземный водоём с тёплой водой. Он больше Чёрного и Каспийского морей вместе взятых. Под пустыней Сахарой тоже найдено огромное озеро.

В некоторых местах Земли подземная вода, растворив в себе вещества, приобретает целебные свойства. Особенно много целебных  минеральных источников на Кавказе в городах Пятигорске, Кисловодске, Ессентуки, Нальчике.

Но особенно удивительна горячая подземная вода, бьющая фонтанами. Их называют гейзерами.

Гейзеры -  вулканическое явление. Они встречаются очень редко. В нашей стране они есть на Камчатке. Гейзер «Большой» начинает действовать через каждые 20 минут. В первые 3-4 минуты он с грохотом выбрасывает столб воды на высоту в 12 метров. Затем количество воды и пара уменьшается, столб снижается. Гейзер затихает. Другой камчатский гейзер «Великан» выбрасывает столб воды высотой до 30 метров. Его сопровождают оглушительные взрывы. И это повторяется через каждые пять часов.

Иногда в подземной воде растворено так много известковых веществ, что, капая с потолка, она образует твёрдые каменные выросты-сосульки. Их называют сталактитами. Различные примеси окрашивают их в оранжевый, красный, коричневый цвета. А на полу вырастают известковые столбики-сталагмиты. Часто сталактиты и сталагмиты смыкаются и образуют каменные колонны.

I.Тест по литературному чтению

  1. Данный текст:

а) научно- познавательный 

б) художественный 

в)  исторический 

2. В каком абзаце говорится о целебных водах?

     а) в 1-ом                        

     б) во 2-ом 

     в) в 3-ем 

3.Гейзеры- это

     а) горячий фонтан воды 

     б) тёплый фонтан воды 

     в) холодный фонтан воды 

4.Какоцй абзац рассказывает о твёрдых каменных выростах?

     а) 5-ый 

     б) 4-ой 

     в) 3-ий 

5. Твёрдые выросты на потолке пещеры - это

     а) сталагмиты 

     б) сталактиты 

II. Тест по математике

  1. Сколько раз в час действует гейзер « Большой»?

а) 1раз 

б) 3 раза 

в) 2 раза 

2. На сколько столб воды гейзера «Большого» выше столба воды гейзера «Великана»?

     а) на 18 м 

     б) на 10 м 

     в) на 28 м 

3.Какова общая высота столбов воды гейзера «Большого» и гейзера «Вулкана»?

     а) 40 м 

     б) 42 м 

     в) 52 м 

4. Обозначь высоту столба воды гейзера «Большого» римскими цифрами.

     а) X   

     б) IX  

     в) XII  

5.Сколько метров воды выбрасывает гейзер «Большой» за 1 минуту?

     а) 4 м 

     б) 3 м 

     в) 5 м 

III. Тест по окружающему миру

1. В каком состоянии может находиться вода под землёй?

     а) в твёрдом 

     б) в жидком 

     в) в газообразном 

2. Вода- это жидкость

     а) белого цвета 

     б) голубого цвета 

     в) бесцветная 

3. Сахара-это

     а) гора 

     б) пустыня 

     в) озеро 

4. Гейзеры встречаются в нашей стране

          а) на Кавказе 

     б) в Крыму 

     в) на Камчатке 

5. Западная Сибирь находится

     а) в восточном полушарии 

     б) в западном полушарии 

IV. Тест по русскому языку

1. Сколько имён собственных в первом абзаце?

     а) 4 

     б) 5 

     в) 6 

2. В форме какого числа употреблено существительное «свойство»?

     а) ед. ч.  

     б) мн. ч.  

3. В слове каменные (колонны) корень:

    а) – кам-   

    б) –камен-  

    в) –каменн-  

4. В слове сосульки:

     а) 7 звуков 

     б) 8 звуков 

     в) 6 звуков 

5. Выпиши из четвёртого абзаца второе предложение. Подчеркни его основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по единому тексту "Бегемот".

Актуальная работа для выявления метапредметных УУД....

тесты по предмету"Основы мировых религиозных культур"

тест проводится по окончанию каждого раздела...

Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста

Тестовые задания для младших школьников на основе единого текста....

Тесты по предметам на основе единого текста. 3 класс

Предлагаемая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки ученика начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (2004 г.) по литературному...

Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"

Итоговая комплексная работа на основе единого текста "Почему пырей называют огнем полей"...