Технология проблемно-диалогического обучения
презентация к уроку

Асеева Евгения Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya-problemnodialogicheskog_wecompress.com_.pptx706.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: « Технология проблемного обучения в начальной школе» Асеева Евгения Ивановна Учитель начальных классов МкОу «Поныровская СОШ» Поныровского района Курской области

Слайд 2

Цель мастер класса: представить апробированную модель педагогической деятельности по проблемно – диалогическому методу обучения учащихся. Задачи: •показать практическую значимость проблемно-диалогического метода; •создание условий для развития творческой деятельности учащихся, путём включения в содержание всего образовательного процесса разные формы, приёмы и методы проблемного обучения; •выявление преимущества данной технологии по сравнению с традиционными методами

Слайд 3

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Шалва Амонашвили

Слайд 5

Девиз: « Создать проблему не проблема!»

Слайд 6

Актуальность использования технологии проблемного обучения обусловлена тем, что в современных условиях обучения обостряются следующие противоречия: во-первых, учащиеся имеют прочные знания, но применить их не могут, а во-вторых, дети общительны, а речь развита плохо.

Слайд 7

Создать проблемную ситуацию значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

Слайд 9

Проблемно - диалогическое обучение – единственная технология, обеспечивающая тройной эффект обучения: ⁍ более качественное усвоение знаний, ⁍ мощное развитие интеллекта и творческих способностей, ⁍ воспитание активной личности .

Слайд 10

Традиционное обучение – это тип обучения, обеспечивающий репродуктивное усвоение знаний, умений и навыков Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 11

Основа противоречия: х арактер усвоения новых знаний на уроке Традиционный урок Проблемно-диалогический урок Обозначение темы урока «Сегодня мы будем изучать…» 2.Объяснение учителем н ового материала: «Итак, слушаем меня внимательно…» 3.Закрепление Изученного материала: «Заучи правило… Перескажи текст.. Повтори…» 1. Обозначение проблемы детьми: «С одной стороны…, но с другой…», «Что вас удивило?», «В чём затруднение?», «Что вы хотели бы узнать?» 2. Выдвижение гипотез детьми и их Проверка на истинность… «Определите сами…», «Какие у вас есть аргументы? А какие контраргументы?» 3.Создание продуктов учебной деятельности «Придумай продолжение…» «Составь викторину..»

Слайд 12

Основные методы постановки учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Подводящий к теме диалог. Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 13

Побуждающий Отдельно стимулирующие реплики Ученики осознают противоречие в проблемной ситуации На этапе поиска решения задач учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы («открытие» знаний путём проб и ошибок) Диалог (постановка проблемы и поиск решения ученики составляют в ходе специально построенным учителем диалога) Подводящий Система вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников Учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы На этапе поиска ученик выстраивает логическую цепочку рассуждений, ведущую к новым знаниям

Слайд 14

Этап постановки проблемы на фрагменте урока литературного чтения по теме: И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Слайд 15

Жанр сказка о животных басня ? Составляем план действий Вспомни: признаки сказки (басни) Назови опорные слова Проверь характерны ли данные признаки для произведения. Сделай вывод.

Слайд 16

Жанр сказка о животных басня ? развлечение волшебство песенки тема: дружба Волшебство иносказание мораль

Слайд 17

Учитель Ученик - На доске записано предложение: «Пёсик Ученики выписывают слова. перепрыгнул через овражек». Найдите, пожалуйста, в этом предложении существительные и выпишите их. - Какие слова вы выписали? - Пёсик, овражек. - Обозначьте суффиксы в этих словах. - В слове пёсик суффикс -ик, а в слове овражек суффикс – - Вы уже знаете, что это уменьшительно- ек. ласкательные суффиксы, но что же - В одном слове пишется интересного вы заметили? суффикс – ик, в другом - -ек. - Какой возникает вопрос? - Когда в существительных пишется суффикс –ек , а - Так какая сегодня тема урока? когда –ик? - Гласные в суффиксах имён существительных –ек, -ик. Урок русского языка. Рассмотрим фрагмент урока русского языка в 4 классе по теме «Гласные в суффиксах имён существительных – ек , - ик ».

Слайд 18

Анализ Учитель Ученик Вопрос на новый материал Побуждение к осознанию. Побуждение к проблеме Тема Найдите на карте природных зон России арктические пустыни. Каким цветом они обозначены? Что вы можете рассказать по карте об этой зоне? Арктика… От этого слова веет суровым холодом. Арктика- район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Включает Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие окраины материков. - А, как вы думаете, если в этой зоне такие суровые условия, то могут ли здесь обитать какие нибудь живые организмы? Вопрос один, а мнений сколько? Так, какой возникает вопрос? Фиксируем вопрос на доске. Ответы учеников. Да. Нет. Не знаем. Несколько. Есть ли живые организмы в зоне арктических пустынь и если есть, то, как они приспособились к суровым условиям. Урок окружающего мира. Изучая, природную зону арктических пустынь, можно начать с ситуации: Глубокая ночь. В городе работают магазины, открыты школы. Почему? Не все ребята знают о полярной ночи. Прием 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса

Слайд 19

Урок математики. Тема урока «Скобки». На доске запись: 9-3+4=10 9-3+4=2 - Почему в одинаковых примерах получились разные ответы? - В каком примере нарушили порядок действий?

Слайд 20

Проблемный диалог гарантирует усвоение нового материала большинством класса .

Слайд 21

Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает Самостоятельный поиск новой информации. Самостоятельная работа с учебником. Овладение навыком решения задачи. Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие личностных качеств. Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решение проблемы психологического комфорта на уроках.

Слайд 22

Технология проблемного диалога действительно обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.

Слайд 23

Проблемное обучение – сегодняшний и завтрашний день нашего образования. Проблемное обучение – всерьез и надолго. Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемно-диалогического обучения

Этот материал дает представление о технологии проблемно-диалогического обучения...

Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"

В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии  проблемно - диалогического обучения на уроках....

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...

Программа стажировки "Практика реализации технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе в аспекте требований ФГОС"

организация деятельности педагогов-стажёров по практическому применению технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальных классах на основе системно-деятельностного...

«Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы».

«Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы»....

Технология проблемно-диалогического обучения. План работы творческой группы учителей, применяющих эту технологию.

Материал предназначен для учителей, применяющих в своей работе технологию проблемно-диалогического обучения....