Тема занятия: «Внимание, внимание!..»
план-конспект урока

 Селищева Татьяна Викторовна

Предлагаю Вам для совместного выполнения ряд заданий, которые являются продолжением школьных занятий по курсу Г.К Селевко «Самосовершенствование личности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.11.19.11_zadaniya_pedagoga-psihologa.docx118.4 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые ребята и родители! Предлагаю Вам для совместного выполнения ряд заданий, которые являются продолжением школьных занятий по курсу Г.К Селевко «Самосовершенствование личности»

Тема занятия: «Внимание, внимание!..»

- На сегодняшнем уроке вы тоже откроете что-то новое, а может быть и парадоксальное для себя.

Прочитайте стихотворение:

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок – перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.
С. Маршак
По словам великого русского педагога К.Д. Ушинского, внимание – это дверь, через которую проходят в сознание все воздействия из высшего мира. Эта дверь не всегда бывает открыта. Вы замечали, наверное, что, когда вы читаете интересную книжку или смотрите телепередачу, можно и не заметить пришедшего гостя, не услышать разговора окружающих людей. Внимание – состояние, при котором органы чувств, мышления полностью направлены на какой-либо объект.
Когда вы сознательно, преднамеренно сосредоточиваетесь на каком-либо предмете, то это – произвольное внимание, а непроизвольное возникает независимо от нашего желания.
Внимание бывает разных видов: зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое. Человек в возрасте 10-11 лет удерживает в зоне внимания одновременно не более 3-6 предметов (в среднем 4 предмета).

Упражнение «Проверка внимания»
Предложите вашему ребенку посмотреть внимательно на парту (стол). Затем пусть он посмотрит в окно, на доску или послушает, что происходит за стеной класса. Вы тем временем незаметно переставите что-либо на столе. Вопрос: что изменилось на столе?

Упражнение «Направленное слуховое внимание»


Послушайте, что слышно за окном. Что?________________________________________

Послушайте, что слышно в соседнем классе. Что?________________________________

Послушайте, что слышно в коридоре. Что?______________________________________

Послушайте, что слышно в нашем классе. Что?__________________________________

Упражнение «Что изменилось?»
Внимательно посмотрите на друг друга. Далее считаете до трех , затем вы отворачиваетесь друг от друга и делаете 3 изменения в своей внешности или одежде. Снова считаете до трех, поворачиваетесь и находите изменения.

Тест «Распределение внимания»

В клетках квадрата в случайном порядке размещены цифры от 1 до 25. Вам предлагается найти и указать последовательно все цифры от 1 до 25. Определяется, сколько времени потребуется на решение этой задачи. Затем обведите в кружок цифры:1,7,15,3,24,22,5.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/218133/b8de8117-b279-42c1-aa96-52a56178d718/s1200?webp=false

Упражнение «Самооценка внимания»
Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, просматривая текст, найти и выписать на листок эти слова.

Текст

Бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщшзщшкуцисмфактукгнэктсменртфылвшщггкпроукропдлждлжлабетерояилждлащшщуахоккейпториацлодоыэвшкщетелевизорлэзнпппввавпавгнгняпамятьдвщкшенгщгьфтытшщщйшгцчлдвосприблгюерадостьжыдвшкгншщсчмнародлжфлыждвлшйгцшугдцлудлждлждлрспортажшизшвшггншфщвшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшгнгвнцерпуофгфышнвшмфнышгэпрплаваниеоыддловдоадыолсчьсюябкомедиявлжалжывдвл

Ответ: солнце, район, новость, факт, укроп, хоккей, телевизор, память, радость, народ, спорт, конкурс, личность, плавание, комедия.

Ситуация-проба «Внимание»
Миша сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлен в окно. Он ничем не нарушает дисциплину. Один из учеников что-то смешное сказал у доски, весь класс смеется. Миша так же спокоен. Учитель переводит свой взгляд в окно: во дворе мальчишки играют в футбол. Учитель задает Мише вопрос. Миша недоуменно молчит.

Задание. 

По каким внешним признакам можно судить о невнимании ученика на уроке?

___________________________________________________________________________

Если такое у Миши случается часто, что бы вы ему посоветовали?

____________________________________________________________________________

Что можно посоветовать учителю?

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)

Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...

Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания.

Конспект индивидуального занятия в 1 классе. Тема: развитие внимания....

Презентация на тему: "Тренировка внимания". Занятие 24.

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»

Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Презентация на тему "Развитие внимания младших школьников на логопедических занятиях"

Презентация может быть использована на педагогических  советах как консультация для учителей...

Развивающее занятие на тему: «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.Формы и методы работы:...