ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «МЯГКАЯ ИГРУШКА»
рабочая программа (4 класс)

Васильева Ольга Ивановна

Обучающиеся научатся шить плоских игрушки, в виде шариков, увеличенные объёмные игрушки, предметы быта и интерьера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkaya_igrushka.docx82.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Шалинского городского округа

«Дом творчества»

РАССМОТРЕНА

Педагогическим советом

МБУ ДО ШГО «Дом творчества»

Протокол № ___ от «___» ____________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНА

Директором МБУ ДО ШГО «Дом творчества»

_______________ Пономарева Н.Н.

Приказ № ____ - О от «___»____________ 20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Возраст детей:

10-12

лет

Срок реализации:

2 года

Автор - составитель:

Васильева Ольга Ивановна,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория

п.г.т. Шаля,

2020


Оглавление

Паспорт программы………………………………………………………

3

Пояснительная записка…………………………………………………...

4

Учебный план первого года обучения…………………………………..

9

Содержание программы 1 года обучения………………………………

11

Учебный план второго года обучения…………………………………..

13

Содержание программы 2 года обучения……………………………….

15

Методическое обеспечение………………………………………………

17

1) Материально-техническое обеспечение……………………………..

17

2) Методические материалы ……………………………………………

19

3) Оценочные материалы ……………………………………………….

21

Список литературы……………………………………………………….

23


Паспорт программы

Полное наименование программы

Мягкая игрушка

Руководитель ОУ

Пономарева Нэля Николаевна

Исполнитель, юридический адрес - МБУ ДО ШГО «Дом творчества», п.г.т. Шаля, ул. Энгельса, 56

ФИО автора

Васильева Ольга Ивановна

Должность автора

Педагог дополнительного образования

Целевые группы

Обучающиеся в возрасте 10-12 лет

Цель программы - развитие творческих способностей обучающихся через изготовление мягкой игрушки

Направленность

Художественная

Срок реализации программы

2 года

Уровень освоения программы

Ознакомительный, базовый

Краткое содержание программы – обучение начинается с изучения швов, знакомства с историей народной, современной и анималистической игрушкой, с животными нашей местности и тропических стран. Обучающиеся научатся шить плоских игрушки, в виде шариков, увеличенные объёмные игрушки, предметы быта и интерьера.


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Мягкая игрушка» имеет художественную направленность и ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии.

Данная дополнительная общеразвивающая программа  разработана с учетом:

- Федерального закона от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования СанПиН 2.4.4.3172-14» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»);

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

- Устава МБУ ДО ШГО «Дом творчества»;

- Образовательной программы МБУ ДО ШГО «Дом творчества».

Мягкая игрушка - это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.

Новизна программы определяется использованием в образовательном процессе современных технических средств обучения, компьютерных технологий. Кроме того, изучение технологии не требует большого расхода материала, готовые работы могут быть подвержены доработке или вторичной переработке.

Данная программа является модифицированной, опирается на дополнительную образовательную программу: Малышевой И.Ю. «Мягкая игрушка» (с. Дивеево, 2015г.)  [6]. Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка» от программы «Мягкая игрушка» является то, что в программе Малышевой И.Ю. включены разделы шитья на швейной машинке. Программа «Мягкая игрушка» рассчитана на изучение ручных швов и шитьё мягких игрушек в ручную.

Также отличительной особенностью данной программы является дистанционное общение и обучение обучающегося на дому, посредством интернет-технологий.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время дети мало занимаются рукоделием. Школьная программа трудового обучения содержит небольшое количество часов и не позволяет на нужном уровне обучить ручным швам, правилам изготовления игрушки.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся через изготовление мягкой игрушки.

Обучающие задачи:

- познакомить обучающихся с разными видами стежков и швов;

 - приобрести знания по основам цветоведения;

 - формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- формирование навыка самостоятельного поиска информации в онлайн-платформах.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы к истории народной игрушки;

 - развивать мотивацию к изготовлению мягкой игрушки;

 - развивать ответственность, активность, самостоятельность;

- развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное и бережное отношение к традиционной народной культуре;

 - воспитывать культуру общения в сети Интернет;

 - воспитать трудолюбие, бережливость.

Дополнительная общеразвивающая программа ориентирована на детей младшего школьного возраста (10 - 11 лет), и подросткового (12 лет) возраста.

Дети младшего школьного возраста имеют следующие психологические особенности:

- Способность восприятия и наблюдения внешней действительности у детей младшего школьного возраста еще не совершенна: дети воспринимают внешние предметы и явление не точно, выделяя в них случайные признаки и способности, почему – то привлекшие их внимание.

- Особенностью внимания является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изученном явлении. Долго удерживать внимания на одном и том же объекте они еще не могут.

- Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность.

- Мышление отличается наглядно–образным характером, отделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связанно с деятельностью воображения. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме совестного ворожения они не связанны с конкретной действительностью.

Дети подросткового возраста имеют следующие психологические особенности:

- Восприятие в данном возрасте становится избирательным и целенаправленным. Заметно улучшаются такие параметры внимания, как устойчивость, объем и интенсивность, развивается способность к переключению и распределению внимания.

- Заметно улучшаются такие параметры внимания, как устойчивость, объем и интенсивность, развивается способность к переключению и распределению внимания. Оно становится контролируемым, осознанным процессом.

- Растет объем памяти, запоминание и воспроизведение информации приобретает смысловое значение.

- Мышление становится самостоятельным, благодаря чему растут индивидуальные особенности в интеллектуальном плане, различия между детьми в той или иной области знаний становятся заметными.

Срок реализации программы. Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 144 часов, 2 года реализации. Предлагает этапы:

1 этап: первый года бучения, 72 учебных часа, срок освоения 1 год, 9 месяцев, уровень освоения программы – ознакомительный. Количество обучающихся - 15 человек в группе, дети 10 – 11 лет.

2 этап: второй год обучения, 72 учебных часа, срок освоения 1 год, 9 месяцев, уровень освоения программы – базовый. Количество обучающихся - 15 человек в группе, дети 11 – 12 лет.

Режим организации занятий

Год обучения

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность занятий

1

72

2

1

2 ак. ч.

2

72

2

1

2 ак. ч.

Первые 30 минут отводится на работу в онлайн режиме, посредством платформ: WhatsApp, Google, ВKонтакте. Обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы. Остальная часть в офлайн режиме (в индивидуальной работе и онлайн консультировании).

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе «Мягкая игрушка»:

- учебные группы формируются из обучающихся розного возраста;

- заниматься дистанционно может каждый обучающийся по желанию;

- количество обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 12 до 15 человек.

Формы обучения и виды занятий по программе

 При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, онлайн-лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки;

- сайты по творчеству данного направления;

- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: Google, WhatsApp, ВКонтакте.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую в день занятия происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.

Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).

Планируемые результаты освоения программы.

К концу 1 года обучения, обучающиеся будут знать:

- правила техники безопасности при работе с ручным инструментом;

- название ручных стежков, швов и их применение;

- приёмы изготовления простых и плоских игрушек;

- теплые, холодные, нейтральные цвета и их свойства.

Уметь:

- организовать рабочее место;

 - пользоваться выкройками-лекалами;

 - использовать ручные стежки и швы при изготовлении игрушки;

- использовать социальные сети в образовательных целях.

К концу 2 года обучения, обучающиеся будут знать:

- приёмы изготовления игрушек из шариков, валика, объёмных игрушек;

- дополнительные и родственные цвета;

- нравственно – эстетические нормы общения в сети интернета.

Уметь:

 - изготавливать и оформлять игрушки из шариков, валика;

- шить плоские и простейшие объёмные игрушки;

- использовать бросовый материал для изготовления игрушки;

- использовать знания о цвете при изготовлении игрушки;

- самостоятельно находить информацию на онлай-платформах.

Оценка образовательных результатов обучающихся по программе. Оценка образовательных результатов реализации программы осуществляется в следующей форме:

Промежуточная оценка:

Выставка работ обучающихся в офлайн режиме в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

Итоговая оценка:

Тестирование в онлайн режиме в чатах WhatsApp, ВКонтакте.


Учебный план 1 года обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

0

Онлайн встреча.

Беседа в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.

Виды швов.

12

6

6

2.1.

«Бесшовный способ»

Куклы – закрутки.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.2.

«Вперёд иголку». Закладка.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.3.

«Вперёд иголку». Солнышко.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.4.

«Косой» (через край). Конверт.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.5.

«Назад иголку». Игольница.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.6.

«Петельный». Футляр для телефона.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.

Плоские игрушки.

32

8

24

3.1.

Слоник.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.2.

Котёнок.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.3.

Кит.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.4.

Колокольчик.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.5.

Варежка.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.6.

Ёлочка.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.7.

Игрушки.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.8.

Носок.

4

1

3

Практическая работа.

Промежуточная оценка Выставка работ WhatsApp, ВКонтакте.

4.

Игрушки из шариков

24

8

16

4.1.

Цыплёнок.

6

2

4

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.2.

Вишня.

6

2

4

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.3.

Мышка.

6

2

4

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.4.

Мяч.

6

2

4

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.

Итоговое занятие.

2

2

0

Итоговая оценка. Тестирование в чатах WhatsApp, ВКонтакте

Итого:

72

26

46


Содержание программы 1 года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Онлайн встреча. Демонстрация образцов изделий по программе. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

2. Виды швов.

2.1. «Бесшовный способ». Куклы – закрутки.

Теория. История народной игрушки.

Практика. Обматывание, завязывание, оформление.

2.2. «Вперед иголку». Закладка.

Теория. Назначение шва.

Практика. Выполнение шва.

2.3. «Вперед иголку». Солнышко.

Теория. Правила выполнения.

Практика. Выполнение шва.

2.4. «Косой» (через край). Конверт.

Теория. Назначение шва.

Практика. Выполнение шва.

2.3. «Назад иголку». Игольница.

Теория. Назначение шва.

Практика. Выполнение шва.

2.4. «Петельный». Футляр для телефона.

Теория. Назначение шва.

Практика. Выполнение шва.

3. Плоские игрушки.

3.1. Слоник.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.

3.2. Котёнок.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.

3.3. Кит.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.

3.4. Колокольчик.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.


3.5. Варежка.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.

3.6. Ёлочка.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.

3.7. Игрушки.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.

3.8. Носок.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Сшивание, отделка.

4. Игрушки из шариков.

4.1. Цыплёнок.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание. Оформление игрушки.

4.2. Вишня.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей. Сшивание деталей. Набивка, сшивание. Оформление игрушки.

4.3. Мышка.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей. Сшивание деталей. Набивка, сшивание. Оформление игрушки.

4.4. Мяч.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей. Сшивание деталей. Набивка, сшивание. Оформление игрушки.

5. Итоговое занятие.

Практика. Подведения итогов. Онлайн встреча. Тестирование.


Учебный план 2 года обучения

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

0

Онлайн встреча.

Беседа в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.

Материаловедение.

2

1

1

Игра

«Отгадай ткань»

в чатах

WhatsApp, ВКонтакте

3.

«Ручной потайной шов»

2

1

1

Практическая работа

консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте

4.

Игрушки из носка.

20

5

15

4.1.

Лягушка.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.2.

Котик.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.3.

Лошадка.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.4.

Совушка.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.5.

Снеговик.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5

Игрушки из перчатки.

28

7

21

5.1.

Медвежонок.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.2.

Зайчик.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.3.

Курочка.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.4.

Черепаха.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.5.

Рыбка.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.6.

Кукла.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.7.

Осьминог.

4

1

3

Практическая работа.

Промежуточная оценка Выставка работ WhatsApp, ВКонтакте.

6.

Игрушки для интерьера.

16

5

11

6.1.

Игрушка для пульта

6

2

4

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

6.2.

Грелка для чайника.

6

2

4

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

6.3.

Травянчик.

4

1

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.

Итоговое занятие.

2

2

0

Итоговая оценка. Тестирование в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

Итого:

72

23

49


Содержание программы 2 года обучения

1. Вводное занятие.

Теория: Онлайн встреча. Демонстрация образцов изделий по программе. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

2. Материаловедение.

Теория: Виды тканей при изготовлении игрушек.

Практика: Игра «Одгадай ткань».

3. «Ручной потайной шов»

Теория: Виды тканей при изготовлении игрушек.

Практика: Игра «Одгадай ткань».

4. Игрушки из носка.

4.1. Лягушка.

Теория. История появления носков. Особенности изготовления игрушки.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание, оформление.

4.2. Котик.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание, оформление.

4.3. Лошадка.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание, оформление.

4.4. Совушка.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание, оформление.

4.5. Снеговик.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание, оформление.

5. Игрушки из перчатки.

5.1. Медвежонок.

Теория. История появления перчаток. Особенности изготовления игрушки.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.

5.2. Зайчик.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.

5.3. Курочка.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.


5.4. Черепаха.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.

5.5. Рыбка.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.

5.6. Кукла.

Теория. Техника выполнения.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.

5.7. Осьминог.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.

6. Игрушки для интерьера.

6.1. Игрушка для пульта.

Теория. Понятие о композиции в интерьере. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей. Сборка, набивка, сшивание. Оформление.

6.2. Грелка для чайника.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Выкройка деталей. Сборка, набивка, сшивание. Оформление.

6.3. Травянчик.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Раскрой деталей, сборка. Набивка, сшивание, отделка.

5. Итоговое занятие.

Практика. Подведения итогов. Онлайн встреча. Тестирование.


Методическое обеспечение

1) Материально – техническое обеспечение

Учебное оборудование и приборы

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1

Стол учительский

1

2

Стол для занятий

1

3

Шкаф

4

4

Стул учительский

1

5

Стул ученический

20

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся

№ п/п

Наименование

Количество

Студия IP-вещания

1

Ноутбук

1

Смартфон

1

Платформы и сервисы: WhatsApp, ВKонтакте, Google

1

Учебно-практическое оборудование и инструменты

№ п/п

Наименование

Количество

Ножницы

12 шт.

Набор ручных игл

2 шт.

Линейка

3 шт.

Портновский мел, обмылок

8 шт

Булавки

2 шт.

Напёрстки

6 шт.

Ручки

7 шт.

Утюг

1 шт.

Учебно-практические материалы

№ п/п

Наименование

Количество (шт.)

Ткань различной фактуры

6 коробок.

Нитки швейные

1 кор.

Пуговицы, бисер, бусины  

1 кор.

Леска

1 шт.

Проволока

1 шт.

Картон

1 шт.

Писчая бумага

1 шт.

Клей ПВА

1 шт.

Шерстяная нитка

6 шт.


2) Методические материалы

Для педагога

п/п

Название

Сайт

1.

Академия «Просвещение» курс для педагогов  «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного  процесса».

https://prosv.ru/pages/besplatnyj-kurs-dlya-pedagogov-distancionnoe-obuchenie.html

Для обучающегося

п/п

Название

Сайт

1.

«Бесшовный способ».

https://www.youtube.com/watch?v=SqowocOlpmM

2.

«Вперёд иголку».

https://www.youtube.com/watch?v=KstvqIp92-c

3.

Материаловедение.

https://www.youtube.com/watch?v=Sp6WLVr-khw

4.

«Косой» (через край).

https://www.youtube.com/watch?v=0u2axXAiVRw

5.

«Назад иголку».

https://www.youtube.com/watch?v=yhkXxclKV5E

6.

«Петельный».

https://www.youtube.com/watch?v=1_pq-cyjrHk

7.

Ручной потайной шов.

https://www.youtube.com/watch?v=4iE1hEKE9pE 

8.

Основы цветоведения.

https://www.youtube.com/watch?v=sRgB7fM0SG8

Первый год обучения

п/п

Название

Ссылка на ресурс

1.

«Бесшовный способ».

Куклы – закрутки.

https://www.youtube.com/watch?v=SqowocOlpmM

2.

«Вперёд иголку».

Закладка.

https://www.youtube.com/watch?v=KstvqIp92-c

3.

«Вперёд иголку».

Солнышко.

https://youtu.be/QDgwhwyRycQ

4.

«Косой» (через край).

 Конверт.

https://www.youtube.com/watch?v=0u2axXAiVRw

5.

«Назад иголку».

Игольница.

https://www.youtube.com/watch?v=yhkXxclKV5E

6.

«Петельный».

Футляр для телефона.

https://www.youtube.com/watch?v=1_pq-cyjrHk

7.

Слоник.

1в. https://www.youtube.com/watch?v=6M4Jdj2ciDc

https://www.youtube.com/watch?v=03NvBrgToxU

8.

Котёнок.

https://www.youtube.com/watch?v=G8efPuarf8M

9.

Кит.

https://www.youtube.com/watch?v=KyA3gHG06ag

10.

Колокольчик.

https://www.youtube.com/watch?v=tl21ibQ1vwc

11.

Варежка.

https://www.youtube.com/watch?v=HAgyfx07tnA

12.

Ёлочка.

https://www.youtube.com/watch?v=DkSjVHjLPDk

13.

Игрушки.

https://www.youtube.com/watch?v=-xqM07O43yY

14.

Носок.

https://www.youtube.com/watch?v=LlLvHhUm8NM

15.

Цыплёнок.

https://www.youtube.com/watch?v=Eyx5jFOkqTM

16.

Вишня.

https://www.youtube.com/watch?v=wk_Z0cg84Vo

17.

Мышка.

https://www.youtube.com/watch?v=x0AFOuVANQM&t=6s

Второй год обучения

п/п

Название

Ссылка на ресурс

1.

Материаловедение.

https://www.youtube.com/watch?v=Sp6WLVr-khw

2.

Ручной потайной шов.

https://www.youtube.com/watch?v=4iE1hEKE9pE 

3.

Лягушка.

https://www.youtube.com/watch?v=tjanyEB5M1s

4.

Котик.

https://www.youtube.com/watch?v=rKYdDUZCi6c

5.

Лошадка.

1в.https://www.youtube.com/watch?v=4309z8ienEg

2в.https://www.youtube.com/watch?v=h4jgy7CO3X8

6.

Совушка.

https://www.youtube.com/watch?v=8Qpgtl-K9A8

7.

Снеговик.

https://www.youtube.com/watch?v=AAPPBtHscIM&t=11s

https://www.youtube.com/watch?v=DatjlCSVF1w&t=30s

8.

Медвежонок.

https://www.youtube.com/watch?v=VvR3VWy8j9g

9.

Зайчик.

https://www.youtube.com/watch?v=Z95j7rBfick

10.

Курочка.

https://www.youtube.com/watch?v=onVUiA0gkPM

11.

Черепаха.

https://www.youtube.com/watch?v=9qbzQ__2s_A 

12.

Рыбка.

https://www.youtube.com/watch?v=t-kV-RTSQn4

13.

Кукла.

https://www.youtube.com/watch?v=IuI4ecK-j2M

14.

Осьминог.

https://www.youtube.com/watch?v=GBggX0SBdlc

15.

Игрушка для пульта

https://www.youtube.com/watch?v=RnUPlfesrvw

16.

Грелка для чайника.

https://www.youtube.com/watch?v=xrbVI7LkH6o

17.

Травянчик.

https://www.youtube.com/watch?v=Q4MBxpTiOwE


3) Оценочные материалы

«Выставка работ обучающихся на платформах и сервисах: Google, WhatsApp, ВКонтакте (Промежуточная оценка).

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся по программе.

Инструкция для педагога.

Педагог оценивает работы обучающихся в чатах, Показатели, заполняет в оценочный лист.

Критерии оценивания фот работ:

  1. Количество работ по пройденному материалу:

- Выполнены все работы за пройденный период (12 баллов)

1 год обучения – 8 игрушек;

2 год обучения – 7 игрушек;

- Выполнено работ за пройденный период (6 баллов)

1 год обучения – 4 игрушки;

  1. год обучения – 4 игрушки;

- Выполнено менее трёх работ (1 балл)

  1. Качество изготовления и оформление работ:

- Работы выполнены качественно, аккуратно, соблюдены все пропорции (6 баллов)

  • Работа выполнена с замечаниями по качеству швов и оформления (3 балла)
  • Работы выглядят неаккуратно, имеются неровные швы, оформление работы выполнено с нарушениями (1 балл)
  1. Цветовое решение работ:

- Соблюдено гармоничное цветовое сочетание (4 балла)

- Имеются замечания по цветовому сочетанию работы (2 балла)

- Цветовая композиция нарушена (1 балл)

Оценочный лист работ обучающихся.

Ф.И. обучающегося

Количество игрушек за пройденный материал.

Качество изготовления и оформление работ.

Цветовое решение работ.

Общее

количество

баллов


Тестирование в онлайн режиме в чатах WhatsApp, ВКонтакте (Итоговая оценка)

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся по итогам освоения программы.

Инструкция для педагога.

Педагог размещает в чатах WhatsApp, ВКонтакте «Тест-опрос».

Оценивает показатели обучающихся, заполняет в итоговую таблицу.

Вопросы первого года обучения.

Теоретические вопросы:

1. Расскажите значение игрушки в древние времена.

2. Назовите правила техники безопасности при работе с иглой.

3. Какие ручные швы вы знаете?

4. Назовите приёмы изготовления плоских игрушек.

5. Перечислите теплые, холодные, нейтральные цвета.

Практические вопросы:

1. Из какого материала можно сшить игрушку?

2. Чем можно наполнить внутренность игрушки?

3. Чем можно оформить мордочку игрушки?

4. Как правильно класть ножницы во время работы?

5. Какие изделия вы шили, применяя шов «Вперёд иголку».

Вопросы второго года обучения.

Теоретические вопросы:

1. Расскажите историю русской народной игрушки.

2. Назовите приёмы изготовления игрушек из носка и перчаток.

3. Перечислите дополнительные и родственные цвета.

4. Перечислите правила личной гигиены при работе.

5. Назовите отличие искусственной ткани от натуральной.

Практические вопросы:

1. Перечислите, какие виды наполнителя вы знаете?

2. Из какого материала можно сшить объёмную игрушку?

3. Чем можно оформить внешний вид игрушки?

4. Куда класть иголку во время работы?

5. Какие виды швов вы применяли на занятиях?

Итоговая таблица

Ф.И. обучающихся

Уровень

теоретической подготовки

Уровень

практической

подготовки

Уровень развития общеучебных

умении и навыков

Общ кол.

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень


Список литературы

Для педагога:

  1. Боттон, Н. Мягкие игрушки своими руками. / Н. Боттон. – М.: Мир книги, 2005- 191 с.
  2. Вермейер, Ю. «Шьём мягкую игрушку» / Ю. Вермейер. –М.: Арт-родник, 2006  – 48 с.
  3. Герлингс, С. «Мягкая игрушка. Пошаговые мастер – классы для начинающих» / С. Герлингс. –М.: Эксмо, 2013 – 48 с.
  4. Зайцева, И. Мягкая игрушка / И. Зайцева – М.: «издательский дом МСП»,  2006 – 96 с.
  5. Золина, Т.М. Мягкая игрушка. Забавный зоопарк. / Т.М. Золина, Т.И. – М.: Эксмо, 2006  – 176 с.
  6. Малышевой, И.Ю. «Мягкая игрушка» /И.Ю. Малышева. с. Дивеево, 2015 – 12 с.
  7. Синица, Н.В. Технология 5 класс / Н.В Синица., В.Д.Симоненко.  М.: «Вентана-Граф», 2013 – 192 с.
  8. Чурзина, Н.О. Мягкая игрушка. Шаг за шагом / Н.О. Чурзина. СПб Сова, 2006 – 32с.

Для обучающихся:

  1. Воскресенская, И.В. «Умные игрушки шьём сами» / И.В. Воскресенская. – М.: Просвещение. 2010 – 240 с.
  2. Скляренко, О.А. «Игрушки. Шьём сами»/ О.А. Скляренко, Ю. Берг. –М.: Кладезь, 2015 – 192 с.
  3. Стадник, А. И. Мягкая игрушка.  /А. И. Стадник. — Харьков: «Ранок», 2011 — 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Учись творить»

Программа дополнительного образования на 3 года, календарно-тематическое планирование...

Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности студия пластического интонирования «Пластилин»

Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности   студия  пластического интонирования «Пластилин»...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности «Весёлые краски»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ»

В данной программе используется техника мокрого и сухого валяния, в процессе которой из шерсти создаётся  рисунок, объёмные игрушки, панно, картины, декоративные элементы предметов  одежды, ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СЕМИЦВЕТИК»

Программа построена на  коррекционной работе взаимодействия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. На занятиях обучающиеся осваивают различные техники (поделки из бумаги, сув...