ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СЕМИЦВЕТИК»
рабочая программа (4 класс)

Васильева Ольга Ивановна

Программа построена на  коррекционной работе взаимодействия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. На занятиях обучающиеся осваивают различные техники (поделки из бумаги, сувениры из пластики, рисование в нетрадиционной технике, изонить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semitsvetik.docx85.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Шалинского городского округа

«Дом творчества»

РАССМОТРЕНА

Педагогическим советом

МБУ ДО ШГО «Дом творчества»

Протокол № ___ от «___» ____________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНА

Директором МБУ ДО ШГО «Дом творчества»

_______________ Пономарева Н.Н.

Приказ № ____ - О от «___»____________ 20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«СЕМИЦВЕТИК»

Возраст детей:

7-16

лет

Срок реализации:

2 год

Автор - составитель:

Васильева Ольга Ивановна,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория

п.г.т. Шаля,

2020


Оглавление

Паспорт программы………………………………………………………

3

Пояснительная записка…………………………………………………...

4

Учебный план 1 года обучения ………………………………………….

9

Содержание программы 1 года обучения ………………………………

11

Учебный план 2 года обучения…………………………………………..

14

Содержание программы 2 года обучения……………………………….

16

Методическое обеспечение………………………………………………

18

1) Материально-техническое обеспечение……………………………...

18

2) Методические материалы……………………………………………..

19

3) Оценочные материалы……...…………………………………………

21

Список литературы……………………………………………………….

23


Паспорт программы

Полное наименование программы

Семицветик

Руководитель ОУ

Пономарева Нэля Николаевна

Исполнитель, юридический адрес - МБУ ДО ШГО «Дом творчества», п.г.т. Шаля, ул. Энгельса, 56

ФИО автора

Васильева Ольга Ивановна

Должность автора

Педагог дополнительного образования

Целевые группы

Обучающиеся в возрасте 7-16 лет

Цель программы -  развитие творческих способностей  обучающихся с задержкой психического развития.

Направленность

Художественная

Срок реализации программы

2 года

Уровень освоения программы

Ознакомительный, базовый

Краткое содержание программы – Программа построена на  коррекционной работе взаимодействия с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. На занятиях обучающиеся осваивают различные техники (поделки из бумаги, сувениры из пластики, рисование в нетрадиционной технике, изонить). Занятия построены так, что помогут вести полноценную и достойную жизнь, способствуют приобретению уверенности в себе через активное участие в онлайн-выставках.


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Семицветик» имеет художественную направленность и ориентирована на выявление и развитие творческих способностей обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Данная дополнительная общеразвивающая программа  разработана с учетом:

- Федерального закона от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования СанПиН 2.4.4.3172-14» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»);

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

- Устава МБУ ДО ШГО «Дом творчества»;

- Образовательной программы МБУ ДО ШГО «Дом творчества».

Изобразительная деятельность с использованием разных материалов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Приобщает детей к искусству и дает немалый толчок к творчеству, через создание работ на основе различных приёмов и методов.

Новизну программы определяет использование ИКТ технологий в декоративно-прикладном творчестве.

Данная программа является модифицированной, разработана на основе программы «Умелые ручки» Казакова Е.В (г. Абакан, 2016) [3]. Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Семицветик» от программы Казаковой Е.В «Умелые ручки» является то, что большое внимание уделяется трём видам ручного труда – лепке из пластилина, аппликации и рисованию, рассчитана она на 2 года обучения.

Также отличительной особенностью данной программы является дистанционное общение и обучение обучающегося на дому, посредством интернет-технологий.

Актуальность программы «Семицветик» заключается в том, что она адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения.

Цель программы: Развитие творческих способностей обучающегося с задержкой психического развития.

Обучающие задачи:

- познакомить с технологией изготовления поделок и приёмами работы с материалом;

 - подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек;

- формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- формирование навыка самостоятельного поиска информации в онлайн-платформах.

Развивающие задачи:

- развивать восприятие цвета, формы, пространства;

- способствовать развитию внимания, мышления, наглядно-образной памяти;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер, точность движений;

- развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения в сети Интернет;

- привить детям трудолюбие и ответственности;

- воспитывать чувство красоты и гармонии;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Дополнительная общеразвивающая программа ориентирована на обучающихся 7 – 16 лет. Обучающиеся с ограниченными возможностями - это дети, которые имеют отклонения физического или психического плана, обуславливающие нарушения общего развития, которые не позволяют вести полноценную жизнь.

Среди психологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно отметить следующие:

1. Низкий уровень развития восприятия – это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.

2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.

9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.

10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.

11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

Срок реализации программы. Дополнительная обще развивающая программа рассчитана на 72 часа, 2 года обучения. Предполагает этапа:

1 этап: первый год обучения, срок освоения 1 год, 9 месяцев, 36 учебных часов в год. Уровень освоения программы – ознакомительный. Количество обучающихся – 15 человек в группе, дети 7 – 8 лет.

2 этап: второй год обучения, срок освоения 1 год, 9 месяцев, 36 учебных часов в год. Уровень освоения программы – базовый. Количество обучающихся 12 – 15 человек в группе, дети 9 – 16 лет.

Первые 30 минут отводится на работу в онлайн режиме, посредством платформ: WhatsApp, Google, ВKонтакте. Обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий, мастер-классы. Остальная часть в офлайн режиме (в индивидуальной работе и онлайн консультировании).

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной общеразвивающей программе «Семицветик»:

- учебные группы формируются из обучающихся разного возраста;

- заниматься дистанционно может каждый обучающийся по желанию;

- количество обучающихся, одновременно находящихся в группе, составляет от 12 до 15 человек.

Формы обучения и виды занятий по программе

 При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, онлайн-лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, виртуальные музеи, выставки;

- сайты по творчеству данного направления;

- тесты, викторины по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: Google, WhatsApp, ВКонтакте.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую в день занятия происходит обмен информацией, в ходе которой обучающиеся получают теоретическую информацию, демонстрируются способы изготовления изделия. Получение обратной связи организовывается в формате присылаемых в электронном виде фотографий готовых изделий и промежуточных результатов работы.

Учебно-методический комплекс включает электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы обучающихся (ссылки на мастер-классы, шаблоны, теоретический материал).

Панируемые результаты освоения программы.

К концу первого года обучения, обучающиеся будут знать:

- свойства и приёмы работы с материалом;

- этапы изготовления изделий;

- требования техники безопасности при работе с материалом;

 - правила безопасной работы с инструментом.

уметь:

- владеть навыками работы с материалом (сгибание, отрезание);

- подбирать цвета и их оттенки при изготовлении поделок;

- планировать свою работу и доводить её до конца;

- использовать социальные сети в образовательных целях.

К концу второго года обучения, обучающиеся будут знать:

- материалы, инструменты и принадлежности для работы;

- технологию выполнения простых изделий;

- нравственно – эстетические нормы общения в сети интернета.

Уметь:

- создавать простые конструкции по эскизу и по словесной инструкции;

- использовать знания о цвете для создания работ;

- создавать изделия из плоских и объёмных деталей по рисунку, образцу;

- находить информацию на онлайн-платформах.

Оценка образовательных результатов реализации программы осуществляется в следующей форме:

Промежуточная оценка:

Выставка работ обучающихся в офлайн режиме в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

Итоговая оценка:

Тестирование в онлайн режиме в чатах WhatsApp, ВКонтакте.


Учебный план 1 года обучения

№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

Онлайн встреча.

Беседа в чатах WhatsApp,ВКонтакте.

2.

Игрушки из полосок бумаги.

6

3

3

2.1.

Закладка для книги.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.2.

Ласточка.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.3.

Гусеница.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.4.

Мышонок.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.5.

Медвежонок.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.6.

Лягушка.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.

«Рваная» мозаика.

5

2,5

2,5

3.1.

Машина.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.2.

Ваза с листьями.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.3.

Корзина с грибами.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.4.

Блюдо с фруктами.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.5.

Ёлочка.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.

Поделки из цветного картона.

5

2,5

2,5

4.1.

Рыбка.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.2.

Кит.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.3.

Черепашка.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.4.

Божья коровка.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.5.

Рукавичка.

1

0,5

0,5

Практическая работа.

Промежуточная оценка Выставка работ WhatsApp, ВКонтакте.

5.

Торцевание.

12

6

6

5.1.

Снеговик.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.2.

Шишки.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.3.

Цветы.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.4.

Открытка.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.5.

Сирень.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.6.

Фото рамка.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

6.

Пластилинография.

6

3

3

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

6.1.

Бабочка.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

6.2.

Подснежники.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

6.3.

Верба.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

7.

Подведение итогов.

1

1

-

Итоговая оценка. Тестирование в чатах WhatsApp, ВКонтакте

Итого часов:

36

18

18


Содержание программы 1 года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Онлайн встреча. Демонстрация образцов изделий по программе. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

2. Игрушки из полосок бумаги.

2.1. Закладка для книги.

Теория. Сведения о бумаге. Технология выполнения.

Практика. Изготовление закладки.

2.2. Ласточка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление игрушки.

2.3. Гусеница.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление игрушки.

2.4. Мышонок.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление игрушки.

2.5. Медвежонок.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление игрушки.

2.6. Лягушка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление игрушки.

3. «Рваная» мозаика.

3.1. Машина.

Теория. Понятие термина «Рваная мозаика»

Практика. Наклеивание кусочков бумаги на трафарет, оформление.

3.2. Ваза с листьями.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Наклеивание кусочков бумаги на трафарет, оформление.

3.3. Корзина с грибами.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Наклеивание кусочков бумаги на трафарет, оформление.

3.4. Блюдо с фруктами.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Наклеивание кусочков бумаги на трафарет, оформление.

3.5. Ёлочка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Наклеивание кусочков бумаги на трафарет, оформление.

4. Поделки из цветного картона.

4.1. Рыбка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вырезание кругов. Приклеивание, оформление.

4.2. Кит.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вырезание кругов. Приклеивание, оформление.

4.3. Черепашка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вырезание кругов. Приклеивание, оформление.

4.4. Божья коровка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вырезание кругов. Приклеивание, оформление.

4.5. Рукавичка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вырезание кругов. Приклеивание, оформление.

5. Торцевание.

5.1. Снеговик.

Теория. Понятие термина торцевание.

Практика. Нарезание бумаги на квадраты, торцевание. Оформление работы.

5.2. Шишки.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Нарезание бумаги на квадраты, торцевание. Оформление работы.

5.3. Цветы.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Нарезание бумаги на квадраты, торцевание. Оформление работы.

5.4. Открытка.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Нарезание бумаги на квадраты, торцевание. Оформление работы.

5.5. Сирень.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Нарезание бумаги на квадраты, торцевание. Оформление работы.

5.6. Фото рамка.

Теория. Понятие термина. Технология выполнения.

Практика. Нарезание бумаги на квадраты, торцевание. Оформление работы.

6. Пластилинография.

6.1. Бабочка.

Теория. Сведения о лепке.

Практика. Рисование пластилином. Завершение рисования.

6.2. Подснежники.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Рисование пластилином. Завершение рисования.

 6.3. Верба.

Теория. Технология изготовления.

Практика. Рисование пластилином. Завершение рисования.

7. Подведение итогов.

Теория. Онлайн встреча. Тестирование.


Учебный план 2 года обучения

№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

Онлайн встреча.

 Беседа в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.

Осень.

10

5

5

2.1.

Рисование в технике пастель.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.2.

Лепка из пластилина.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.3.

Открытка в технике изонить.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.4.

Аппликация в технике мозаика.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

2.5.

Пластилинография.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.

Зима.

10

5

5

3.1.

Рисование восковыми мелками.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.2.

Лепка из солёного теста.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.3.

Открытка в технике изонить.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.4.

Панно в технике торцевание.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

3.5.

Пластилинография.

2

1

1

Практическая работа.

Промежуточная оценка Выставка работ WhatsApp, ВКонтакте.

4.

Весна.

10

5

5

4.1.

Рисование в технике «Граттаж»

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.2.

Лепка из пластики.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.3.

Открытка в технике изонить.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.4.

Открытка в технике квиллинг.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

4.5.

Пластилинография.

2

1

1

Наблюдение.

5.

Лето.

4

2

2

5.1.

Рисование цветными карандашами.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

5.6.

Пластилинография.

2

1

1

Практическая работа.

Консультации в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

6

Подведение итогов.

1

1

-

Итоговая оценка. Тестирование в чатах WhatsApp, ВКонтакте.

Итого часов:

36

19

17


Содержание программы 2 года обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Онлайн встреча. Демонстрация образцов изделий по программе. Материалы и инструменты. Инструктаж по технике безопасности.

2. Осень.

2.1. Рисование в технике пастель.

Теория. Способ получения изображения.

Практика. Создание композиции рисунка. Выполнение рисунка в цвете.

2.2. Лепка из пластилина.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Лепка лисы. Оформление изделия.

2.3. Открытка в технике изонить.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вышивание угла. Оформление работы.

2.4. Аппликация в технике мозаика.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление аппликации. Оформление работы.

2.5. Пластилинография.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Создание эскиза. Рисование пластилином.

3. Зима.

3.1. Рисование восковыми мелками.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Создание композиции рисунка. Выполнение рисунка в цвете.

3.2. Лепка из солёного теста.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Лепка снеговика. Оформление изделия.

3.3. Открытка в технике изонить.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вышивание острого угла. Оформление работы.

3.4. Панно в технике торцевание.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление торцовок. Оформление работы.

3.5. Пластилинография.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Рисование пластилином.

4. Весна.

4.1. Рисование в технике «Граттаж».

Теория. Технология выполнения.

Практика. Нанесение цвета. Выполнение рисунка с помощью палочки.

4.2. Лепка из пластики.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Лепка медвежонка. Запекание изделия.

4.3. Открытка в технике изонить.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Вышивание окружности. Оформление работы.

4.4. Открытка в технике квиллинг.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Изготовление деталей. Оформление работы.

4.5. Пластилинография.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Создание эскиза. Рисование пластилином.

5. Лето.

5.1. Рисование цветными карандашами.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Создание эскиза. Выполнение рисунка в цвете.

5.2. Пластилинография.

Теория. Технология выполнения.

Практика. Создание эскиза. Рисование пластилином.

6. Подведение итогов.

Теория. Онлайн встреча. Тестирование.


Методическое обеспечение

1) Материально – техническое обеспечение.

Учебное оборудование и приборы

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

2

3.

Шкаф

1

Технические и электронные средства обучения

№ п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Студия IP-вещания

1

2.

Ноутбук

1

3.

Смартфон

1

4.

Платформы и сервисы: WhatsApp, ВKонтакте, Google

1

Учебно-практическое оборудование и инструменты

№ п/п

Наименование

Количество

Детские ножницы

1 шт.

Кисточки для клея

1 шт.

Непроливайки

1 шт.

Кисти разных размеров №1, №2, №3

1 шт.

Иглы

1 шт.

Салфетка

1 шт.

Учебно-практические материалы

№ п/п

Наименование

Количество (шт.)

Цветные карандаши

1 коробка  

Восковые мелки

1 коробка

Пастель

1 коробка

Акварельные краски

1 коробка

Краска гуашь

1 коробка

Пластилин

1 коробка

Акриловая краска

1 коробка

Фломастеры

1 коробка


2) Методические материалы

Для педагога

п/п

Название

Сайт

1.

Академия «Просвещение» курс для педагогов  «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса».

https://prosv.ru/pages/besplatnyj-kurs-dlya-pedagogov-distancionnoe-obuchenie.html

Для обучающегося

п/п

Название

Сайт

1.

Презентация «Виды и свойства бумаги»

https://infourok.ru/prezentaciya-vidi-i-svoystva-bumagi-3161939.html

2.

Рваная аппликация – мозаика.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2020/04/12/rvanaya-applikatsiya-mozaika 

3.

Торцевание.

https://uchitelya.com/tehnologiya/122928-prezentaciya-tehnika-torcevanie.html

4.

Пластилинография

https://www.youtube.com/watch?v=Kvw7jhowxi8

5.

Изонить

https://www.youtube.com/watch?v=bbkk34-rxVg

6.

Гратта.

https://www.youtube.com/watch?v=6cWkO0Eybn0

7.

«Квиллинг».

https://www.youtube.com/watch?v=CNZ0Q4IALJc

Первый год обучения

п/п

Название

Ссылка на ресурс

1.

Закладка для книги.

https://www.youtube.com/watch?v=GPcxb-Vvvp0

2.

Ласточка.

https://www.youtube.com/watch?v=J54luDn4ffk

3.

Гусеница.

https://www.youtube.com/watch?v=RRzp_X88AGE

4.

Мышонок.

https://www.youtube.com/watch?v=pRlOMn4KHpU

5.

Медвежонок.

https://www.youtube.com/watch?v=C2Wij5_OYLo

6.

Лягушка.

https://www.youtube.com/watch?v=AP5hMZ7z37A&t=22s

https://www.youtube.com/watch?v=BYv7SxypRtI&t=110s

7.

Машина.

https://www.youtube.com/watch?v=Qg6wkPydd3E

8.

Ваза с листьями.

https://www.youtube.com/watch?v=Qi6JoYujZgM 

9.

Корзина с грибами.

https://www.youtube.com/watch?v=YN1A5swzTRc

10.

Блюдо с фруктами.

https://www.youtube.com/watch?v=HKq6Fvq55nQ

11.

Снегирь.

https://www.youtube.com/watch?v=GnE4_-cj3t4

12.

Рыбка.

https://www.youtube.com/watch?v=TdZdYvyxI3M

13.

Кит.

https://www.youtube.com/watch?v=db7r8AkuiQI

14.

Черепашка.

https://www.youtube.com/watch?v=qhyf07nYr0Q

15.

Божья коровка.

https://www.youtube.com/watch?v=VEI4h93ileY

16.

Рукавичка.

https://www.youtube.com/watch?v=CHSXSldiCiY

17.

Снеговик.

https://www.youtube.com/watch?v=u0QT2G8nBuI

18.

Шишки.

https://www.youtube.com/watch?v=SarDPZ6qx8A

19.

Цветы.

https://www.youtube.com/watch?v=7RcOdzvEnYw

20.

Открытка.

https://www.youtube.com/watch?v=uTPBI8XfUlU

21.

Сирень.

https://www.youtube.com/watch?v=Hs2s5eGkxkk

22.

Фото рамка.

https://www.youtube.com/watch?v=Bsa8mGCOdwE

23.

Бабочка.

https://www.youtube.com/watch?v=gd7eOtW6PxQ

24.

Подснежники.

https://youtu.be/Mng5fhcmGSk

25

Верба.

https://www.youtube.com/watch?v=SN4CII2gtto

Второй год обучения

п/п

Название

Ссылка на ресурс

1.

Рисование в технике пастель.

https://www.youtube.com/watch?v=WCW-7OSZ_po

2.

Лепка из пластилина.

https://www.youtube.com/watch?v=BflyjQCf4_0

3.

Открытка в технике изонить.

https://www.youtube.com/watch?v=vn3k3Fr0EnI

4.

Аппликация в технике мозаика.

https://www.youtube.com/watch?v=knJWCwnd_kE

5.

Пластилинография.

https://www.youtube.com/watch?v=gJ68uxMY6m4

6.

Рисование восковыми мелками.

https://www.youtube.com/watch?v=5jUPWzdln34

7.

Лепка из солёного теста.

https://www.youtube.com/watch?v=X4mNHgq3hks

8.

Открытка в технике изонить.

https://www.youtube.com/watch?v=Hoz6ulVlc7M

9.

Панно в технике торцевание.

https://www.youtube.com/watch?v=wugq_KHgAxg

10.

Пластилинография.

https://www.youtube.com/watch?v=YS_zT8j6p3g

11.

Рисование в технике «Граттаж»

https://www.youtube.com/watch?v=Rw6ARk7vhag

https://www.youtube.com/watch?v=-ueHJCeA6O4

12.

Лепка из пластики.

https://www.youtube.com/watch?v=ZfBzckKSP68

13.

Открытка в технике изонить.

https://www.youtube.com/watch?v=119xgqfmBNo

14.

Открытка в технике квиллинг.

https://www.youtube.com/watch?v=2RBQ8JRTJlA

15.

Пластилинография.

https://www.youtube.com/watch?v=W2DaMTLYNpE

https://www.youtube.com/watch?v=7_cg7gf2ztU&t=4s

16.

Рисование красками.

https://www.youtube.com/watch?v=8hZZJC0Pq1Q

https://www.youtube.com/watch?v=l2X6XF53hEc

17.

Пластилинография.

https://www.youtube.com/watch?v=wRWlcas60Ls

https://www.youtube.com/watch?v=akwVKjEVfkM


3) Оценочные материалы

«Выставка работ обучающихся на платформах и сервисах: Google, WhatsApp, ВКонтакте (Промежуточная оценка).

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся по программе.

Инструкция для педагога.

Педагог оценивает работы обучающихся в чатах, Показатели, заполняет в оценочный лист.

Критерии оценивания фото работ:

  1. Количество работ по пройденному материалу:
  • Выполнены все работы за пройденный период (12 баллов)

1 год обучения – 16 поделок;

2 год обучения – 10 поделок;

  • Выполнено работ за пройденный период (6 баллов)

1 год обучения – 8 поделок;

2 год обучения – 5 поделок;

  • Выполнено менее трёх работ (1 балл)
  1. Качество изготовления и оформление работ:
  • Работы выполнены качественно, аккуратно, соблюдены все пропорции (6 баллов)
  • Работа выполнена с замечаниями по качеству и оформления (3 балла)
  • Работы выглядят неаккуратно, имеются неровные швы, оформление работы выполнено с нарушениями (1 балл)
  1. Цветовое решение работ:
  • Соблюдено гармоничное цветовое сочетание (4 балла)
  • Имеются замечания по цветовому сочетанию работы (2 балла)
  • Цветовая композиция нарушена (1 балл)

Оценочный лист работ обучающихся.

Ф.И. обучающегося

Количество игрушек за пройденный материал.

Качество изготовления и оформление работ.

Цветовое решение работ.

Общее

количество

баллов


Тестирование в онлайн режиме в чатах WhatsApp, ВКонтакте (Итоговая оценка)

Цель: выявить уровень подготовки обучающихся по итогам освоения программы.

Инструкция для педагога.

Педагог размещает в чатах WhatsApp, ВКонтакте «Тест-опрос».

Оценивает показатели обучающихся, заполняет в итоговую таблицу.

Вопросы первого и второго года обучения:

Теоретические вопросы:

1. Назовите свойства бумаги.

2. Назовите правила безопасности при работе с ножницами.

3. Перечислите геометрические фигуры, какие вы знаете.

4. Назовите виды бумаги.

5. Перечислите теплые, холодные, нейтральные цвета.

Практические вопросы:

1. Перечислите поделки, сделанные вами из полосок бумаги.

2. Каким клеем можно приклеить детали поделки из бумаги и картона?

3. Назовите свойства пластилина.

4. Как правильно класть ножницы во время работы?

5. Какие поделки вы лепили в технике пластилиногорафия?

Итоговая таблица

Ф.И. обучающихся

Уровень

теоретической подготовки

Уровень

практической

подготовки

Уровень развития общеучебных

умении и навыков

Общ кол.

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень


Список литературы

Для педагога:

  1. Бурундукова, Л. И . Волшебная изонить [Текст] – М.: Аст-пресс книга, 2013. – 80с.
  2. Гуревич, П.С. Психология и педагогика./ П.С.Гуревич.  – М.: Издательство Юнити – Дана, 2012 – 320 с.
  3. Документы по ФГОС детей с ОВЗ. – М.: 2016 – 79 с.
  4. Казакова, Е.В. «Умелые ручки». Г. Абакан, 2016 – 25 с.
  5. Лисьих, О.В. «Лепка» / О.В.Лисьих.  с. Орда, 2013 – 48 с.
  6. Ляукина, М.В. Подарки своими руками / М.В. Ляукина. – М. ООО «Арофс – Плюс»  2007г.- 128с.
  7. Лыкова, И.А. Рельефные картины. Лепим из глины, пластилина, солёного теста. Дидактическое пособие к программе «Цветные ладошки» / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015 - 18 с.
  8. Почуева, П. А.  Реалистичные цветы из полимерных глин. Секреты техники  /П.А. Почуева. - М.: «Контэнт», 2012-  64 с.
  9. Староверова, М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. / М. Староверова, О. Кузнецова. –М.: 2014  - 144 с.
  10. Староверова, М. С, Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Методическое пособие / М. С. Староверова ., Е. В Ковалев., А. В. Захарова. – М.: Владос, 2011 - 167 с.
  11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – (Кодексы. Законы. Нормы). Новосибирск: Норматика, 2014г. – 128 с.
  12. Цыганкова, Е. А. Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся. / Е.А. Цыганкова. – М.: 2011 – 4 с.

Для обучающихся:

  1. Визентини, Э. Фантазии из полимерной пластики.  / Э. Визентини. СПб. Издательство: «Питер»,  2014 - 96 с.
  2. Лесовская, С.А. Зверушки из пластилина /  С.А. Лесовская. – М.: Издательство: «Эксмо», 2014 -  64 с.
  3. Мещерякова, А. А. Украшения своими руками: пошаговый мастер-класс. / А. А. Мещерякова. СПб.  Издательство: «Питер»,  2013 - 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Учись творить»

Программа дополнительного образования на 3 года, календарно-тематическое планирование...

Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности студия пластического интонирования «Пластилин»

Дополнительна общеразвивающая программа художественной направленности   студия  пластического интонирования «Пластилин»...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа Художественной направленности «Весёлые краски»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ»

В данной программе используется техника мокрого и сухого валяния, в процессе которой из шерсти создаётся  рисунок, объёмные игрушки, панно, картины, декоративные элементы предметов  одежды, ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Обучающиеся научатся шить плоских игрушки, в виде шариков, увеличенные объёмные игрушки, предметы быта и интерьера....