образовательная платформа CORE
методическая разработка
Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. Причем выбор этот нужно было сделать здесь и сейчас, вернее уже вчера. Поэтому многим учителям пришлось нелегко, т.к. использовать сервисы могли не все. А что говорить о каких-либо платформах онлайн обучения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
core.docx | 29.95 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Онлайн платформа
CORE инструмент для достижения и оценки
образовательных результатов
Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. Причем выбор этот нужно было сделать здесь и сейчас, вернее уже вчера. Поэтому многим учителям пришлось нелегко, т.к. использовать сервисы могли не все. А что говорить о каких-либо платформах онлайн обучения!
Для меня первые дни тоже были не простыми, но не потому, что я не знала или не умела пользоваться дистанционными технологиями обучения. Нет! Вопрос стоял в выборе наиболее оптимальных сервисов для моих детей и в том числе для родителей (т.к. они стали проводниками знаний для своих детей).
В начале я решила использовать возможности таких сервисов как ЯКласс и, Учи.ру, РЭШ. Но эти платформы «не зашли» у моих детей. Для дополнительных занятий или заданий – да, я их использовала и в обычном режиме. Дети были знакомы с ними. Но… чего-то не хватило.
Тогда я начала мониторить множество программ и способов дистанционного обучения и нашла конструктор Core (https://coreapp.ai/) . И это стало для меня находкой.
На первом этапе у меня уходило очень много времени на подготовку урока. Но это связано с тем, что ещё не было базы, с которой я могла бы работать. И второй причиной было то, что у меня 1 класс. Поэтому для себя решила, что буду создавать уроки только по сложным темам и требующих неспешности при изучении, ну и так же использовать эту платформу для отработки навыков. Мне хотелось облегчить и работу родителей, которым не нужно было бы самим объяснять тему, а только контролировать вход детей в урок и его прохождение.
Хочу подробнее рассказать о конструкторе. Начну с того, что это российский конструктор сложных интерактивных образовательных единиц!
CORE – онлайн платформа (бесплатная!!!) для конструирования образовательных материалов. НО это ещё не всё! В нем заложены возможности проверки знаний с обратной связью, а так же электронного журнала. С помощью конструктора учитель может создавать как интерактивные рабочие листы, так и полноценные уроки и занятия (в том числе внеурочные и кружковые).
С чего начать работу в конструкторе? Первый шаг – это регистрация. Затем Вы попадаете в личный кабинет, где представлены различные шаблоны занятий и пустой урок. В зависимости от целей Вашего урока, выбираем шаблон. Я работала с пустым уроком, т.к. это даёт возможность для бОльшего творчества. Здесь же можно создать папки, чтобы упорядочить свои уроки.
Итак, мы выбираем шаблон для создания своего образовательного контента Что же это может быть? Давайте рассмотри инструменты. Их три вида: «информационные блоки», «задания и тесты» и «рефлексия». Они находятся на левой боковой панели Для их использования в уроке перетаскиваем необходимый элемент на поле урока и наполняем содержимым.
«Информационные блоки» состоят из элементов: текст, инструкция, медиафайл (видео/аудио), изображение, упражнение, документ. Остановлюсь подробнее на некоторых элементах. «Упражнение» позволит вам добавить в урок упражнение с сайта learningapps.org. Для этого нужно создать свое или выбрать готовое упражнение на сайте LearningApps и добавить в уроке ссылку на него.
«Медиафайл» - возможность загрузить видео/аудио как с компьютера, так и со сторонних сайтов
«Задания и тесты» (состоят из элементов: тест, открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пробелы, диалоговый тренажер.
«Тест» создается также, как и в других программах. Есть возможность комментирования правильных и неправильных ответов. Ученик увидит правильно ли он ответил, как только выберет вариант ответа. Если вы хотите скрыть правильные ответы от ученика, то вам необходимо включить режим «Контрольная работа».)
«Открытый вопрос» включает в себя вопрос с возможностью развернутого ответа в специальном поле или прикрепить документ/фото к заданию. Это наиболее распространенный в учительской практике тип задания.
«Классификация». Данный элемент позволит вам добавить задание на классификацию: ученикам предстоит разложить карточки по тематическим корзинам.
«Вопрос с автопроверкой» позволяет добавить картинку в описание вопроса благодаря функции форматирования (доступна при выделении текста в описании вопроса).
«Заполни пропуски» позволяет добавить в текст/слово/пример пустые поля для дальнейшего заполнения их учеником. Проверка выполнения задания происходит автоматически.
«Диалоговый тренажер» - это мини-игра. Мы моделируем ситуацию и предлагаем варианты действий. Ученик становится главным героем этой игры, которому будет необходимо выбирать, как поступить в той или иной ситуации. От того, как герой игры ответит на вопрос, зависит его дальнейший путь.
«Рефлексия» содержит элементы опрос и обратная связь.
«Опрос» позволит вам добавить в урок опрос, чтобы, например, получить обратную связь. Он НЕ имеет правильного ответа и может содержать вариант «Другое», чтобы ученик смог вписать свой ответ.
«Обратная связь». Элемент идентичен элементу «Открытый вопрос».
В уроке Вы можете создать несколько страниц с различным набором заданий и информационных блоков. Настройки и режимы блока находятся в правом верхнем углу внутри каждой страницы. Кликаете на иконки и выскакивает информационное окно.
«Контрольная работа». Этот режим позволит сделать невидимыми результаты теста, комментарии к пройденным заданиям и ответам (можно сделать для любого вашего теста).
«Презентация». Все страницы урока, кроме контрольной, можно показывать в режиме презентации. Это предустановленно системой для более удобного использования на уроках.
Дополнительные функции страниц и блоков позволяют копировать, дублировать и печатать страницы (на случай невозможности работы в онлайн режиме).
После создания своего урока, мы переходим к правой боковой панели «Настройки урока» Здесь мы можем ограничивать урок по времени, ограничить доступ к уроку и дать доступ только по LTI (прямая ссылка не будет доступна).
На вкладке «Запуск презентации» мы можем демонстрировать урок на экране или интерактивной доске в режиме обычной презентации.
Вкладка «Содержание урока» перенаправляет нас к содержанию (если урок состоит из нескольких листов).
При возникновении вопросов по работе с конструктором на правой боковой панели предусмотрена вкладка «Инструкция», где можно найти всю необходимую информацию и ответы на все возникающие вопросы.
Итак, мы настроили свой урок, и пришло время его публикации. Для этого нажимаем кнопку «Опубликовать». Появляется выплывающее окно, в котором мы видим ссылку на урок и код урока (для учеников) и ссылку на урок для учителей. Прямо отсюда можно скопировать ссылку или код и разослать ученикам или другим педагогам (ссылка на мой урок https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fbd6c5b18a311a9fb93b240ученикам https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5fbdde164ce76c47596a0409 учителям ). Ещё один способ – это кнопка «Поделиться». Здесь так же появляется выплывающее окно со ссылками и кодом. Эта кнопка нужна, если урок уже опубликован, и нужно просто отправить ссылку на него своим ученикам или коллегам.
Конструктор имеет возможность мониторинга прохождения урока, где мы можем увидеть, кто из учеников приступил к прохождению урока и как с ним справился.
Проверка домашнего задания и обратная связь. Вот эта функция просто необходима для полноценного урока или занятия. Ученики присылают Вам ответы на открытые вопросы, обратную связь или домашнее задание. Как их проверить и где найти? Чтобы проверить домашние задания учеников, нужно в личном кабинете открыть вкладку «Проверка заданий». Вкладка содержит удобный фильтр для поиска по урокам и курсам.
При проверке домашнего задания Вы можете принять или отклонить работу, а также написать ученику комментарии к работе или рекомендации.
Я познакомила Вас с основными функциями конструктора. А теперь мне бы хотелось рассмотреть его плюсы и минусы, которые я для себя открыла в ходе использования.
Плюсы:
- Создавать уроки, занятия или рабочие листы исходя из необходимости конкретного учителя и под конкретных учеников
- Авторские разработки
- Удобство интерфейса конструктора и его блоков
- Возможность частичного использования элементов урока
- При отсутствии технических средств для прохождения заданий, можно их распечатать и раздать детям
- Возможность использовать в уроке как собственные электронные материалы, так и материалы коллег
- Конструктор подходит для обучения в технологии смешанного обучения и дистанционного обучения (как с участием учителя, так и без)
- Возможность прохождения урока в индивидуальном темпе
- Адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость
Минусы:
- Неудобная функция прокрутки поля урока и боковой панели с элементами урока.
- Нет возможности выгрузки урока в PDF или другой формат.
- На первом этапе временнАя затратность при создании качественных и полноценных уроков.
Хочу отметить, что платформа постоянно улучшается.
Уроки в конструкторе отвечают и потребностям обучающихся: познавательной потребности, в движении, игре, одобрении, самореализации, общении и в современных технологиях.
Конструктор одобрен Министерством образования. А курсы от специалистов CORE вошли в программу новой всероссийской цифровой платформы от Министерства Просвещения РФ - Навигатор Образования, в которой собраны лучшие цифровые учебные материалы для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России. Библиотека готовых уроков: https://library.coreapp.ai
Для меня конструктор CORE стал основным инструментом дистанционного обучения. Его возможности позволяют активно использовать в работе созданные материалы и быть на передовой педагогических технологий.
Источники:
- Аствацуров Г.О. CORE — отечественный конструктор интерактивных уроков. Сайт Дидактор. Педагогическая практика. (01.07.2019) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://didaktor.ru/core-otechestvennyj-konstruktor-interaktivnyx-urokov/?
- Ирина Салина. Как организовать дистанционное обучение с CORE. Журнал CORE. (31.03.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://live.coreapp.ai/journal/tpost/h493k85g61-kak-organizovat-distantsionnoe-obuchenie
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с CORE – платформой для конструирования обучающих материалов
Первый шаг – регистрация
Выбор шаблонов занятий
шаблоны для создания своего образовательного контента
Три вида инструментов
«Упражнение» позволит вам добавить в урок упражнение с сайта learningapps.org .
« Медиафайл » - возможность загрузить видео/аудио как с компьютера, так и со сторонних сайтов
Три вида инструментов
Правая боковая панель
Ссылка на урок У ченикам П едагогам
Проверка домашнего задания и обратная связь .
Плюсы: 1. Создавать уроки, занятия или рабочие листы исходя из необходимости конкретного учителя и под конкретных учеников 2. Авторские разработки 3. Удобство интерфейса конструктора и его блоков 4. Возможность частичного использования элементов урока 5. При отсутствии технических средств для прохождения заданий, можно их распечатать и раздать детям 6. Возможность использовать в уроке как собственные электронные материалы, так и материалы коллег 7. Конструктор подходит для обучения в технологии смешанного обучения и дистанционного обучения (как с участием учителя, так и без) 8. Возможность прохождения урока в индивидуальном темпе 9. Адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость
Минусы: Неудобная функция прокрутки поля урока и боковой панели с элементами урока. Нет возможности выгрузки урока в PDF или другой формат. На первом этапе временнАя затратность при создании качественных и полноценных уроков .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная платформа
Образовательная платформа — Электронный журнал...edu.gounn.ru...
Образовательная платформа "Учи.ру"(приказ)
Образовательная платформа "Учи.ру"(приказ)...
Приказ об использовании в работе образовательной платформы "Учи.ру"
Приказ об использовании в работе образовательной платформы "Учи.ру"...
Достижения учащихся на образовательных платформах (2019/2020 уч.г.)
Дипломы и похвальные грамоты учащихся...
Дистанционное обучение. Онлайн-уроки на платформе CORE
Уважаемые коллеги, предлагаю ссылки для выполнения онлайн-заданий на платформе CORE.Ссылка для учителя, предлагает учителю взять в копилку этот урок.Ссылка для ученика. Ученику отправляют ...
Использование возможностей цифровых образовательных платформ «Учи. ру» и "Яндекс. Учебник" в образовательном процессе
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.Современный учитель должен идти в но...
«Цифровая образовательная среда. Образовательные платформы»
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе...