Применение образовательных платформ в образовательном процессе
учебно-методический материал

На просторах интернета можно найти большое количество платформ, можно применять в своей практике сразу несколько образовательных ресурсов, но целесообразнее углубиться в плодотворную работу на одном сайте, чтобы учащимся было комфортно ориентироваться.

Я работаю в школе, где обучаются только дети с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). С каждым годом количество детей с ОВЗ в школах увеличивается. При обучении детей с ОВЗ на практике мы сталкиваемся с педагогическими ситуациями, влияющими на непрерывность в обучении и на мотивацию ребенка.

На сегодняшний день, разрешить эти ситуации помогают информационно коммуникационные технологии и их использование в образовательном процессе.

Мультимедийное оборудование и интерактивные платформы позволяют детям преодолевать трудности и способствуют к мотивации в обучении. Все внимание детей на образовательных платформах концентрируется на цветопередаче, звуке, движение, положительно влияют на обучение, делают процесс занятий увлекательным, доступным.

Использование образовательных платформ помогает учителю при подготовке и проведении уроков сделать процесс обучения более увлекательным, эффективным.

Общей направленностью интерактивных платформ является формирование учебных знаний и умений через организацию игровой методики в процессе обучения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья этот подход является индивидуальным, а также позволяет сформировать личностно ориентированную траекторию по программе, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_obrazovatelnyh_platform.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Горюнова Галина Михайловна

Учитель начальных классов

                                                                                    ГБОУ «СКОШИ №2»

Применение образовательных платформ в образовательном процессе

 

На просторах интернета можно найти большое количество платформ, можно применять в своей практике сразу несколько образовательных ресурсов, но целесообразнее углубиться в плодотворную работу на одном сайте, чтобы учащимся было комфортно ориентироваться.

Я работаю в школе, где обучаются только дети с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). С каждым годом количество детей с ОВЗ в школах увеличивается. При обучении детей с ОВЗ на практике мы сталкиваемся с педагогическими ситуациями, влияющими на непрерывность в обучении и на мотивацию ребенка.

На сегодняшний день, разрешить эти ситуации помогают информационно коммуникационные технологии и их использование в образовательном процессе.

Мультимедийное оборудование и интерактивные платформы позволяют детям преодолевать трудности и способствуют к мотивации в обучении. Все внимание детей на образовательных платформах концентрируется на цветопередаче, звуке, движение, положительно влияют на обучение, делают процесс занятий увлекательным, доступным.

Использование образовательных платформ помогает учителю при подготовке и проведении уроков сделать процесс обучения более увлекательным, эффективным.

Общей направленностью интерактивных платформ является формирование учебных знаний и умений через организацию игровой методики в процессе обучения. Для детей с ограниченными возможностями здоровья этот подход является индивидуальным, а также позволяет сформировать личностно ориентированную траекторию по программе, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

В своей практике использую ряд образовательных платформ. Познакомлю кратко с некоторыми из них.

 Яндекс.Учебник - платформа для учителей 1-5-х классов с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру c автоматической проверкой и мгновенной обратной связью. Это бесплатный сервис, разработанный на базе российского программного обеспечения. Сервис прост в применении и не требует от учеников регистрации -  я сама подключила детей и отправила им данные для входа.

 На этом сервисе  мои дети работают уже второй , но сначала  я давала только домашнее задание. Задания Яндекс.Учебника соответствуют примерной основной общеобразовательной программе. Поэтому остановилась на этом сервисе. При переходе на дистант я не стала сначала включать что-то новое, незнакомое, чтобы не вызывать панику и стресс.

Сервис дает  возможность выдавать различные подборки заданий разным детям, то есть реализовывать индивидуальный подход. А во время дистанционного обучения это было очень важно! Кто-то выполнял быстро и нужны были еще задания, кому-то нужно было исправить отметку и т д. Библиотека содержит большое количество материалов, которое облегчает качественную подготовку урока или домашнего задания. На странице журнала отображается история работы каждого обучающегося с результатами действий и количеством попыток выполнения. Учитель видит статистику по каждому ребёнку и всему классу, что позволяет анализировать ошибки и учитывать их при планировании нового урока, отслеживает время, потраченное учеником на выполнение каждого задания. Режим сервиса позволяет ограничить время выполнения, что важно при проведении контрольной или проверочной работы.

Востребованной является функция «Показать экран ученикам», нажав на эту кнопку, учитель показывает экран своего компьютера. Воспользоваться этим можно как при объяснении нового материала, так и при отработке учебных навыков, показ презентации или образца записи в тетради.

Для более эффективной работы делала  заготовки решения заданий в формате текстового документа, чтобы своевременно копировать информацию для внесения в чат.

Яндекс.Учебник, даёт учителю новые возможности - автоматизацию рутинной работы, быстрый доступ к данным, наглядное представление информации и удобство работы с ней. Но не более. Учитель оперирует полученными данными, делает ежедневный выбор, сам решает, какими инструментами воспользоваться, когда и как их применить. Компьютер не учит, учит учитель. Как видите, организовать весь процесс обучения через Яндекс.Учебник невозможно, но использовать его в дистанционном обучении очень удобно. Это экономит время и позволяет точечно контролировать усвоение материала через статистику. Организация дистанционного обучения - это комплексный процесс. И, конечно, он подразумевает использование разных образовательных платформ.  

Заключение

Электронные образовательные платформы дают возможность быть всегда на связи с ребенком в любом месте и любое время, выполнять особенным детям индивидуальные задания с различным уровнем сложности.

Образовательные платформы помогают особенным школьникам легче усваивать материал за счёт большого количества разнообразных анимированных интерактивных заданий, подсказок, а также благодаря следующим особенностям:

         многообразию форм выполнения заданий

         специальным коррекционно-развивающим заданиям.

Мобильность и интерактивность, крупный шрифт, большой объем иллюстративного материала, наглядность, разнообразие приемов, аудио сопровождение, точность и оперативность оценивания работы ученика – все это помогает более эффективному усвоению учебного материала, вызывая интерес к учебе. Выполнение увлекательных задач снимает у детей напряжение и мотивирует их к познанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»

Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...

План - конспект урока для 2 класса по теме "Colours" c применением интерактивных карточек образовательной платформы УЧИ.РУ

Конспект урока по УМК Верещагиной И.Н. для 2го класса по теме "Colours" с использованием интерактивной образовательной платформы УЧИ.РУ...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО

Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...

Использование возможностей цифровых образовательных платформ «Учи. ру» и "Яндекс. Учебник" в образовательном процессе

    Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.Современный учитель должен идти в но...

Современные образовательные технологии и образовательные платформы как ресурс в практике обучения детей с миграционной историей.

В данной статье представлены образовательные технологии для обучения детей с миграционной историей....