Успешные практики дистанционного и «смешанного» образования. Урок в виртуальном классе образовательной платформы «УЧИ.РУ».
статья

В статье автор делится технологией проведения урока в виртуальном классе образовательной платформы "УЧИ.РУ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО И «СМЕШАННОГО» ОБРАЗОВАНИЯ. УРОК В ВИРТУАЛЬНОМ КЛАССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ «УЧИ.РУ».

Хочу поделиться опытом работы в виртуальном классе образовательной платформы «УЧИ.РУ». Самая большая проблема при проведении дистанционного урока, удержать внимание детей, чтобы они не заскучали у экрана. Рецепт здесь прост: как и в обычном классе надо обеспечить детей возможностью действовать, придумать активные формы работы. Эта задача удачно решается образовательной платформой «УЧИ.РУ».

Какие же функции платформа предлагает учителю и детям? Первая функция – электронная доска. С помощью инструмента «Мои файлы» нужно загрузить свою презентацию в формате PDF. Презентацию для урока уже научились делать все. В формат PDF презентацию можно конвертироваться с помощью онлайн-сервисов. Это и будет основой урока и отображаться на электронной доске, как на классной. Здесь могу дать совет: поскольку на электронной доске будет отображаться постраничная презентация, то накладывать слои, анимацию в PowerPoint совсем не надо.

На слайде вы видите, как отображаются ученики во время виртуального урока. Все участники видят изображение и имя ребенка.  Очень удобный инструмент для организации работы – «ладошка». При подключении к виртуальному классу на общем экране в столбике слева и в личном кабинете ребенка появляется интерактивная ладошка, которая меняет цвет и начинает покачиваться. Нажимая на нее, ребенок может поприветствовать друзей и учителя в начале урока. Ребенок может показать учителю, что хочет ответить на вопрос, как в классе поднять руку. Тогда учитель может подключить ребенка для устного ответа.  Учитель может попросить сразу всех детей показать ладошкой, согласны ли они с ответом товарища.

Чат - один из удобных инструментов, который можно использовать в виртуальном классе. Я подобрала несколько примеров в разных темах. Урок окружающего мира «Волжские города» начинался с ребуса. Ответ дети писали в чате.

На доске появился вопрос: На какой карте правильно обозначены стороны горизонта? На этот вопрос, дети тоже отвечали в чате.

А в этом случае я предлагала выбрать только цифру и написать ее чате.

Как видите, эта работа довольно динамичная и по силам даже ребятам, неуверенно владеющим клавиатурой.

Еще хочу поделиться вариантами использования курсора. При наведении учеником курсора на «доску» появляется стрелочка с его именем. Очень интересно это использовать на уроках-путешествиях. Когда мы изучали тему «Волжские города», я предложила детям отправить свои курсоры-кораблики вниз по Волге. Дети, двигая курсоры со своими именами, смогли проплыть по течению реки, показывая города по ее берегам. Этот интерактивный прием дал такой эффект и сработал даже удачнее, чем, если бы мы были в классе за партами.

Можно всем одновременно поработать и по карте. Я давала детям задания показать границы России, Уральские горы, моря и острова.  Такой прием дает эффект присутствия и сопричастности. Ну и не дает скучать.

Очень интересно работать с маркером. Дети выбирают свой цвет маркера и выполняют задания по очереди или небольшой группой. Я предлагала ребенку поставить значок, букву в таблице.

Это пример работы детей с помощью маркера на электронной доске. Дети стрелочками показывали последовательность.

Эти возможности, которые предоставили разработчики платформы «УЧИ.РУ» позволили ребенку быть активным на уроке, следить за изложением материала, отвечать на вопросы, выполнять различные задания, не сводили урок только к лекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)

Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...

Применение образовательных платформ р режиме офлайн (из практики реализации дистанционного обучения)

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фор...