СанПин об организации уроков онлайн
методическая разработка

Сафронов Дмитрий Игоревич

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_3_sanpin_ob_organizatsii_onlayn.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

СанПин об организации онлайн-уроков

Санитарные правила и нормы (СанПиН) - это государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности.

Они нацелены на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Они обязательны к исполнению для всех.

В связи с переходом очного обучения на дистанционное важно знать и соблюдать гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.

В соответствии с требованиями использование технических средств обучения на занятии существует ряд правил для каждой категории учащихся.

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе — 20 минут, 3–4-м классе — 25 минут, 5–6-м классе — 30 минут, 7–11-м — 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

для детей 6–10 лет- 15 мин;

для детей 10–13 лет — 20 мин;

старше 13 лет — 25–30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

для детей 6–10 лет– 1 занятие;

для детей 10–13 лет — 2 занятия;

старше 13 лет — 3 занятия.

Обычное занятие в любом возрасте не должно превышать 30 минут чем младше ученик, тем меньше времени он может проводить около экрана монитора.

Установлено, что активность и наибольшая  умственная работоспособность у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга: 9-11 часов утра.

После  первого часа работы нужен перерыв на 15-20 минут –зарядка, которая отвлечет и снизит утомление.

Выполнять домашние задания ежедневно. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду.

В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. На уроке важно чередовать деятельность учащихся.

При организации дистанционного обучения детей необходимо помнить, что соблюдение рекомендуемых требований поможет не только рационально соблюдать режим труда и отдыха ребёнка, но и даст возможность правильно организовать сам учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

нормы САНПИНа к проведению уроков

Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чте...

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Системность в организации урока: логическая взаимосвязь этапов урока, подчиненность форм, методов и средств цели урока, соответствие планируемых результатов цели урока.

Для того  чтобы  ученик включился  в деятельность, он должен осознавать цель, способ (метод и средства) достижения цели и получаемый результат....