Из опыта работы "Образовательная модель мобильного обучения: 1 ученик: 1 компьютер"
проект

Тхор Лаура Курманбиевна

В данной работе описаные особенности организации уроков в образовательной модели "1 ученик: 1 компьютер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statyaeshchyo.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная модель мобильного обучения «1ученик: 1 компьютер»,

как одна из ключевых образовательных инноваций в контексте ФГОС.

Тхор Лаура Курманбиевна, МАОУ СОШ «Земля родная».

Сегодня наши дети не такие, как мы. И они не такие, как ученики, что были 10 лет назад. Вы видите, что им скучно, если мы что-то рассказываем? Проводя уроки, я ощущаю это каждый день. Ребята прекрасно понимают, что мы - не единственный источник информации. Тогда нам ничего не остаётся, как предложить им использовать на уроках разные источники информации, обеспечить работу по самостоятельному добыванию знаний, предложить инструменты для деятельности, которые могут стать мотивирующим фактором. Таким образом, образовательная модель мобильного обучения «1ученик: 1 компьютер» является оптимальным условием реализации ФГОС, направленные на формирование универсальных учебных действий учащихся.

В 2017 году в моём классе появился мобильный класс: телега с ученическими нетбуками  Classmate PC, снабжённая компьютером для  учителя с системой управления классом Classroom Manager. С помощью Classroom Management организую взаимодействие между учителем и учащимися с использованием нетбуков, что является необходимым условием реализации модели обучения «1 ученик: 1 компьютер». Программа также обеспечивает организацию групповой работы в классе и проведение контроля знаний. В данной системе  программа для создания тестов во многом не только упростила процесс организации контроля знаний учащихся, но и позволила организовать системно-деятельностный подход в обучении, реализовать индивидуализацию обучения. Так при выполнении тестов ребята отправляют выполненное задание на мой компьютер, система в автономном режиме выставляет отметки учащимся, после чего я могу оставить комментарий к работе учащегося и отправить на ученический нетбук проверенную работу. Работа в нетбуках, возможность выхода в интернет позволяет вовлечь учащихся в проектную, исследовательскую деятельность. В соответствии с этим, на уроках технологии, окружающего мира ребята создают собственные проекты в программе PowerPoint. Очень важно, когда по итогам такой работы создаётся контент, то есть продукт, который можно увидеть, унести с собой, обратиться к нему дома. Пара примеров: просто рисунок, который дети делали на учебном занятии в паре в документах для совместного редактирования; просто таблица, в которой представлена переработаная и разложенная по полочкам информация.

Таким образом, компьютер - это мощный инструмент получения знаний и развития мышления учащегося. При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких, как:

- улучшение освоения учебного материала;

- индивидуализация и личностный характер обучения;

- участие в коллективной проектной деятельности;

- самостоятельная и исследовательская деятельность учащихся;

- системно-деятельностный подход в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОМПЬЮТЕР»

Эффектиное использование ИКТ на уроке...

Из опыта работы. Модель внеурочной деятельности.

Основная модель внеурочной деятельности....

Новая схема «Учитель-ученик-компьютер»

В статье представлен опыт работы учителя младших классов  по схеме 1 ученик - 1 компьютер....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Реализация проекта «1 ученик: 1 компьютер», как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира"

Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего-то большего….Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучши...

Концепция внедрения образовательной модели мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер»

Статья о Концепции внедрения образовательной модели мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер»...

Примеры сценариев учебных занятий в условиях реализации образовательной модели мобильного обучения

Примеры сценариев учебных занятий в условиях реализации образовательной модели мобильного обучения (модели «1 ученик : 1 компьютер»)...

Исследовательская работа ученицы "Влияние мобильных игр во время перемен на обучение учеников 3 класса"

Цель работы: выявить вличяние мобильных игр во время перемен на обучение учеников 3 класса....