7 февраля Литературное чтение
материал (2 класс)

Казакова Светлана Александровна

07.02.22 Литературное чтение Тема. Стихи о весне. С.Маршак, И.Токмакова, Саша Чёрный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7 февраля Литературное чтение14.93 КБ

Предварительный просмотр:

7 февраля         Литературное чтение

Тема. Стихи о весне. С. Маршак, Саша Чёрный, И.Токмакова

-Посмотрите презентацию по ссылке. К ней вы будете обращаться несколько раз.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/05/01/literatura.pdf

- Давайте же узнаем о Ирине Токмаковой и ее творчестве подробнее. (Фото поэта на слайде.)

                    Рассказ о поэте:

- Ири́на Петро́вна Токмако́ва  — детский     поэт ,переводчик детских стихов.

С детства писала стихи, но считала, что литературных способностей у неё нет, поэтому выбрала другую профессию. Переводила детские стихи, шведские песни для маленького сына.

           Первичное знакомство с текстом.

- А сейчас прочитайте  стихотворение И. Токмаковой «Весна»!

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?(высказывания детей)

- Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное?

- Подтвердите свой выбор строками из стихотворения?

 - Ребята, как вы думаете, что такое проталины?

(На слайде дана иллюстрация)

-Прота́лина — место, где ста́ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. )

- Как вы понимаете строки?

- Верно, очень теплые

- Ноги у весны.

- Какой изображена весна в стихотворении Ирины Токмаковой?

Первичное знакомство с текстом.

- - Прочитайте, пожалуйста, стихотворение Саши Черного «Зеленые стихи». Фото поэта на слайде.)

 

- Что вы представили, услышав название этого стихотворения?

- Как вы понимаете слово «сноп»?(Обратись к слайду)

- Как вы думаете, почему «Стихи зеленые?»

- Подтвердите свой ответ строками из текста.

- - Какие строки Вы прочитаете весело, а какие –  - медленно, тихо?)

- Ребята,  какие произведения Самуила Яковлевича Маршака вы знаете?(Фото поэта на слайде.)

- Что вы можете о нем рассказать?

- Давайте же узнаем о С.Я. Маршаке и его творчестве подробнее.

                    Рассказ о писателе.

-  Самуи́л Я́ковлевич Марша́к — поэт.

- В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта и считал его вундеркиндом.

    Первичное знакомство с текстом.        

- Прочитайте, пожалуйста, стихотворение «Май»С.Я. Маршака..

 

- О какой весне нам говорит автор? ( Последний месяц май – уходящая весна.)

- Какую картину вы представляете, читая стихотворение  С.Я. Маршака?

Дом. задание.

-Выучить стихотворение Саши Чёрного или И.Токмаковой.

Видео прислать на телефон 7 февраля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "Живой мир и мир вечного покоя " от 28 февраля 2017 года

Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);• видеть в художественном тексте ср...

Литературное чтение 1 февраля 2022год

Литературное чтение.Тема: Вводный урок. Основные  понятия раздела: олицетворение, воображение....

1 февраля Литературное чтение

01.02.22.    Литературное чтение. Тема. Картины весны в произведении А.Чехова "Весной"...

2 февраля Литературное чтение

02.02.22   Литературное чтение.  Тема. Картины весны в произведениях А Фета, А. Барто...

3 февраля Литературное чтение

03.02.22 Литературное чтение. Тема Контрольная работа...

8 февраля Литературное чтение

08.02.22 Литературное чтение Тема. Устное сочинение по картине И.Левитана "Весна. Большая вода."...

10 февраля Литературное чтение

10.02.22 Литературное чтение Тема. А.Майков Христос воскрес...