Литературное чтение 1 февраля 2022год
материал (2 класс)

Бобылева Ирина Николаевна

Литературное чтение.

Тема: Вводный урок. Основные  понятия раздела: олицетворение, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie1_fevralya_2022god.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 февраля 2022год

Литературное чтение

Тема: Вводный урок. Основные  понятия раздела: олицетворение, воображение.

Цель: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

                                                                Ход урока

 Ребята, вы видите стихотворение, в котором есть пропущенное слово. Прочитайте стихотворение про себя.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна)

-Итак, ребята, как вы думаете, какое слово пропущено? (весна)

-Что в стихотворении говориться о весне? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему мы начали урок именно с этого стихотворения? (ответы детей)

Действительно, ребята, совсем скоро весна постучится к нам в двери. И сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел, в котором собраны все произведения про весну. А вот как называется этот новый раздел, нам предстоит с вами узнать.

 Ребята, а если бы вас попросили изобразить весну…

А как бы вы изобразили весну?

 Назовите главные приметы весны. Какие приметы вам нравятся больше всего?  

Ребята, весна вдохновляла многих художников, поэтов и композиторов. Сейчас я предлагаю вам познакомиться с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Прослушивание произведения 

https://yandex.ru/video/preview/?text=П.И.%20Чайковского%20«Весна»%20из%20цикла%20«Времена%20года».&path=wizard&parent-reqid=1643625447894323-6068878270030864155-sas2-0235-sas-l7-balancer-8080-BAL-9676&wiz_type=vital&filmId=15574560494393165438

Что вам представилось во время прослушивания? (ответы детей)

Какие чувства у вас вызвала эта музыка? (ответы детей)

Откройте учебник на странице 50. Прочитайте диалог Вани и Ани про себя.

Прочитайте, что говорит Ваня.

Прочитайте, что говорит Аня.

Ребята, что вы узнали из этого диалога? 

Чем стихи отличаются от прозы? (рифмой, ритмом, образными словами)

Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров.

Прочитайте, пожалуйста.

Что вы узнали из этого текста? С какими определениями мы будем работать на уроках при изучении нашего раздела? (олицетворение, воображение)

Кто сформулирует, что такое олицетворение(Олицетворение – это присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым)

 Какой раздел мы сегодня начали с вами изучать? Чему он посвящен? Какие приметы весны мы можем с вами выделить? Какие определения нам сегодня встретились? Что такое олицетворение?

Вам дома нужно придумать свою загадку на весеннюю тему и записать ее в тетради. Можно нарисовать к загадке рисунок. Жду ваши загадки на эл.почту bobyljovairindo@mail.ru  или в Ватсапп до 2 февраля 2022года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе "Живой мир и мир вечного покоя " от 28 февраля 2017 года

Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);• видеть в художественном тексте ср...

Уром математики 1 февраля 2022года

Математика.Тема: Письменное вычитание вида: 52 - 24....

1 февраля Литературное чтение

01.02.22.    Литературное чтение. Тема. Картины весны в произведении А.Чехова "Весной"...

Литературное чтение 2 февраля 2022 года

Литературное чтение.Тема: Ф. И. Тютчев "Зима недаром злится!"...

2 февраля Литературное чтение

02.02.22   Литературное чтение.  Тема. Картины весны в произведениях А Фета, А. Барто...

Литературное чтение 3 февраля 2022 года

Литературное чтениеТема: Стихи о весне. И.Никитин, А.Плещеев, И.Шмелёв, Т.Белозёров...

3 февраля Литературное чтение

03.02.22 Литературное чтение. Тема Контрольная работа...