Памятка для родителей на период ДО
консультация (2 класс)

Пронова Людмила Анатольевна

Дистанционный формат непривычен для обучающихся. Хочу дать несколько советов ролителям по организации работы детей. Быстро войти в новый фомат обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_na_period_do.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей на период дистанционного обучения

Уважаемые родители!

Дистанционный формат чаще всего непривычен для школьников. Мы предлагаем Вам несколько практических советов, которые помогут не растеряться и быстро войти в новый режим.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от Школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях).
  • Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов  и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.

Оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.   Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.   Лучше, если это будет   отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить не только компьютер, но и должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге со стороны ведущей руки (обычно справа). Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

3.   Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

4.   Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

5.   Хорошо если Вы так организуете учебное место своего ребёнка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его, когда ребёнок не работает.

 

ПОМНИТЕ!

Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, трудностями при регистрации или работе на образовательных онлайн платформах или проблемами другого характера, помогите ему справиться с этим или сообщите об этом классному руководителю в любой форме (по телефону, сообщение в системе «Дневник.ру» и  т.д.).

В случае затруднений при изучении нового материала необходимо обратиться к учителю посредством обратной связи через систему «Дневник.ру» для организации индивидуальной консультации по изучению нового материала. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка полученных знаний после выхода с дистанционной формы обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.

Выполнение заданий является обязательным требованием при организации дистанционной формы обучения.

 

Спасибо за понимание и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....