Организация учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме
статья

Тема: Организация учебных и воспитательных мероприятий в дистанционном режиме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obrazovanie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Наша работа на образовательной платформе Яндекс.Учебник началась задолго до введения обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий в школах Санкт-Петербурга.

Данный ресурс постоянно расширяется, открывает новые горизонты в обучении. В марте этого года на данном ресурсе появился новый предмет «Окружающий мир» и ввели возможность ведения видеоуроков.

Платформа проста в использовании, карточки с заданиями постоянно пополняются и меняются, разработаны отдельные уроки по темам, а видеоконференция позволяет объяснять новый материал ученикам. На данном онлайн-сервисе есть возможность четко структурировать работу детей, подачу материала. Заранее определено время видеоурока для каждой параллели в соответствии с возрастом. Время заложено в программу в соответствии с СанПин, поэтому учителю не надо искать эту информацию, не надо постоянно следить за временем в ходе урока.

При планировании урока учителю проще:

1. Обеспечивать соблюдение режима обучения. Есть возможность заранее запланировать все уроки, видеконференции. (приложение 1)

2. Осуществлять контроль деятельности детей. Для каждого урока и задания определено время, когда оно появляется и исчезает. (приложение 2)

3. Проводить оценивание. После выполнения заданий учеником, учитель видит результат в процентах, сколько попыток сделал ученик, с какими конкретно карточками и заданиями возникли трудности, сколько ребенок затратил времени. (Приложение 3)

4. Реализовать индивидуальный дифференцированный подход в обучении. Учитель может увидеть, кому даются задания легко, и в будущем подбирать карточки под их уровень. Так же и для тех, у кого возникают большие сложности, можно подбирать задания на основе статистики. (Приложение 4)

5. Поддерживать заинтересованность и развивать мотивацию учеников к обучению. Задания разнообразные, наглядные, красочные, есть задания с видеоматериалами. (приложение 5, 6, 7)

Плюс данного сайта в том, что есть и готовые уроки, и карточки с заданиями для разработки собственного урока, и сервис для проведения видеоконференций, что позволяет учителю выбирать содержание урока, варьировать методы и технологии проведения урока, дифференцированно подбирать дидактический материал, наиболее оптимально проводить контроль и коррекцию усвоения учебного материала.

Минусом данного онлайн-сервиса является то, что теоретический материал здесь не представлен. Учитель должен сам разработать теоретический материал урока, рассказать его в формате видеоконференции, либо заранее найти сайт, учебник или другой ресурс, где ребенок может с ним ознакомиться. Это же дает возможность учителю более тщательно и целенаправленно отобрать информацию, что является, по нашему мнению, одновременно и плюсом платформы Яндекс.Учебник.

Как работает на платформе учитель:

1. Заходит на сайт, нажимает «Мои занятия» и выбирает предмет.

2. Сервис предлагает создать занятие либо видеоурок.

3. Если учитель выбирает видеоурок, то сервис предлагает запланировать его. Для этого надо выбрать день и время начала урока. Во время видеоурока доступно окно с чатом. А также есть возможность транслировать для детей экран учителя, где можно прорешать задания, показать демонстрационный материал.

4. Если учитель выбирает задание, то сайт переводит его на страницу, где предлагаются разделы, например «Тематические подборки», «Готовые занятия», или «Текстовые задачи», «Элементы алгебры» и т.д. Учитель выбирает нужный ему раздел, где перечисляются темы.

5. Далее необходимо выбрать нужную тему, и открываются карточки с разными заданиями по этой тематике. Каждая карточка имеет по несколько вариантов (например: 2, 10, 20, 30).

6. Учитель выбирает задание. Если оно подходит учителю, то нужно выбрать функцию «добавить в занятие». Справа показывается окошко, где отображаются количество выбранных заданий.

7. Учитель добавляет столько заданий, сколько считает нужным, подбирая их по уровню сложности.

8. После того, как задания назначены, необходимо выбрать «Занятие собрано». Готовое занятие можно открыть для себя в режиме предпросмотра, проверить и прорешать.

9. Далее необходимо нажать на кнопку «выдать» и выбрать время и день, когда дети получат это задание, и также когда они его закончат.

 Можно выдать задание всему классу или только определенным ученикам. Например, для повторения.

Как происходит работа ученика на образовательной платформе:

1. Зарегистрированный учителем ученик заходит на сайт и в личном кабинете видит иконки с предметами (русский язык, математика, окружающий мир).

2. Если учитель запланировал видеоурок или задания по математике, то у иконки «математика» высвечивается цифра 1. То есть по этому предмету есть задание.

3. Ученик нажимает на нее и переходит сразу к заданию, либо видеоуроку.

4. При выполнении каждого задания у пользователя есть три попытки. После первой ребенок может еще раз подумать и проверить себя, после второй указывается, где конкретно он допустил ошибку. После третьей попытки показывается правильный ответ.

5. В конце всех заданий ученик всегда видит окошко, где написано «Молодец». Яндекс.учебник не обошел стороной и родителей.

 Каждый родитель автоматически регистрируется вместе с обучающимся (ему выдается логин и пароль) и может отслеживать выполнение заданий, участвовать в видеоконференциях, контролировать результаты своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса.

Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. Если говорить о школьном образовании, то эта востребованность достаточно четко обозначилась в последние годы. В статье раскрываются...

Методические рекомендации по организации и анализу воспитательного мероприятия.

методические рекомендации помогут классному руководителю спланировать и разработать внеклассное мероприятие....

Статья "Проектная и исследовательская деятельность как способ организации учебной и воспитательной работы"

В этой статье рассказывается о проектной и исследовательской деятельности в начальной школе....

Проектные задачи в начальной школе как способ организации учебной и воспитательной работы

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В рамках реализации ФГОС НОО, ...

Особенности организации учебной и воспитательной работы в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данном документе раскрывается работа с детьми с ОВЗ, а также прилагается презентация...

Организация дистанционного обучения - перспективная форма организации учебного процесса в начальной школе

В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как  новая коронавирусная инфекция.  Весь мир вступил в борьбу с ней. Президент, правительство и все эшелоны власти приним...

« Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения»

Организация учебно - воспитательного процесса в период дистанционного обучения учащихся 3 "Б" класса в 4 четверти 2019-2020 уч. года.(Из опыта работы)...