Практическая работа №1 3-4 кл.
материал (3 класс)

Ковалькова Любовь Викторовна

Практическая работа №1 3-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no1_3-4_kl.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1. Изучение содержания обновленного ФГОС НОО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/2021 гг.

В лекции по теме 1.1 Вы познакомились с отличительными особенностями новых ФГОС начального общего образования и основного общего образования. Выберите только то, что относится к уровню начального общего образования. Прочитайте об этом в текстах документов ФГОС НОО (2009г. с изменениями и дополнениями) и ФГОС НОО (2021г.).

Задание. Сравните требования ФГОС НОО (2009г. с изменениями и дополнениями) и ФГОС НОО (2021г.), результаты сравнения запишите в таблицу.

В 1-ой колонке указаны параметры сравнения (три вида требований ФГОС НОО, изложенные в соответствующих разделах документа) и примерные вопросы, на которые надо ответить, сравнивая тексты нового ФГОС начального общего образования (2021г.) и ФГОС начального общего образования (2009г).

Во второй колонке напишите основные выводы по итогам сравнения документов: 2009 г. и 2021 г.

Сравнительная таблица.

Параметр сравнения (раздел ФГОС НОО)

Стало в ФГОС НОО 2021г.

Требования к условиям реализации программ обучения:

Каковы требования к условиям реализации программ в дистанционной форме?

 

Какие появились общесистемные требования к условиям реализации ФГОС НОО? (пример 2-3 требований)

Изменились ли сроки обучения по программам начального общего образования?

 Зафиксировали  возможность реализовывать программу в дистанционной форме. Регламентация дистанционного образования прописана в Федеральном  законе «Об образовании  в Российской Федерации»,  в Приказе от 31 мая 2021 г. N 286   об утверждении   ФГОС НОО (п. 34.4, п. 34.5)

 При реализации программы  начального общего образования  с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ  НОО  в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Организации, так и за ее пределами. Данное обучение должно осуществляться в соответствии с Гигиеническими нормами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Общесистемные требования к реализации программы начального общего образования.

 * Формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности) (п. 34.2).

 * Работа с одаренными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности (п. 34.2).

 * Выявление и развитие способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных   мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность (п. 34.2).

Срок получения НОО – не более 4 лет. Обновленные ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ. Для лиц, обучающихся по индивидуальным планам, срок получения начального образования может быть сокращен (п. 17 ФГОС НОО).

Требования к структуре основной образовательной программы:

Как изменилась структура основной образовательной программы?

Изменились ли требования к структуре и содержанию рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, модулей?

Что изменилось в учебном плане: название и состав предметных областей, общее количество часов?

Изменились ли требования к системе оценки достижений обучающихся?

  По структуре  ООП НОО  имеет три раздела: целевой, содержательный, организационный.  Изменили требования   к структуре содержательного раздела программ.  Дополнили содержательный раздел рабочими программами учебных модулей (п.32.1 ФГОС НОО). Согласно обновленным стандартам, содержательный раздел НОО  включает:  рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;  программу формирования универсальных ученых действий обучающихся;  рабочую программу воспитания. Появляется возможность углубленного изучения отдельных предметов.

В рабочих программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, кроме  разделов по темам следует  указать форму организации занятий (п. 31.1 ФГОС НОО).

В обновленных ФГОС  единая структура рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.  Необходимо указать электронные образовательные ресурсы по каждой теме (в тематическом планировании) содержание которых соответствует законодательству РФ.

  Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.  В  обновленных стандартах  изменено название одного модуля – «Основы религиозных культур народов России» (вместо мировых религиозных культур): «Основы религиозных культур народов России». Шесть учебных модулей по Основам религиозных культур и светской этики. Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

ФГОС  2021 года не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (п. 2 ФГОС НОО).

Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов (п. 32.1 ФГОС НОО). Уменьшили объем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года (п. 32.2 ФГОС НОО)

Особенности оценки предметных результатов.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам.

Основным предметом оценки в соответствии требованиями ФГОС НОО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных действий).

Требования к результатам обучения:

Как изменились формулировки результатов по каждой группе?

-личностные

-метапредметные

-предметные (на примере 1-го предмета)

  В ФГОС  2021 г. обращено особое внимание на формирование системы ценностей и мотивов деятельности, в том числе учебно-познавательной.  

Личностные результаты включают: формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности (п.40.1 ФГОС НОО).  Личностные результаты распределили по направлениям воспитательной работы (п. 41 ФГОС НОО):

1. Гражданско-патриотического воспитания.

2. Духовно-нравственного воспитания.

3. Эстетического воспитания.

4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия.

5. Трудового воспитания.

6. Экологического воспитания.

7. Ценности научного познания.

Всего стало 36 личностных результатов.

  Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий  (п. 42 ФГОС НОО):

Универсальные учебные познавательные действия: базовые логические действия; базовые исследовательские действия;

работа с информацией.

Универсальные  учебные коммуникативные действия: общение; совместная деятельность.

Универсальные и учебные регулятивные действия:

 самоорганизация;  самоконтроль.

 Фактически в 2 раза увеличилось количество детализированных метапредметных результатов.

Предметные планируемые результаты освоения программы предметной области "Обществознание и естествознание, по учебному предмету "Окружающий мир" представлены для каждого года изучения. Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего образования (п. 43).  

Какие новые планируемые результаты заявлены.

Учащиеся смогут:

− приводить примеры памятников природы, культурных объектов и

достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ

богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

− различать расходы и доходы семейного бюджета;

− фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе

коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

− безопасно использовать персональные данные в условиях

контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

Критерии оценивания: обоснованность/необоснованность сделанных выводов по каждому параметру сравнения.

Оценка: зачет/незачет. Зачет ставится при условии заполнения таблицы в полном объеме и отсутствии грубых ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по информатики 4 класс

Постарайтесь провести в кабинете информатики по возможности....

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России»

Тундра. Практическая работа «Работа с картой природных зон России». Урок для учащихся 4 -го класса.Технологии проблемного обучения положительно влияют на развитие самостоятельности, познав...

Опыт практической работы «Методы, формы и приемы работы изучения русского языка как неродного в начальной школе"

Зачастую при обучении ребенка-мигранта появляется несколько проблем. К сожалению, вопрос заключается не только в том, что русский язык для них как иностранный, но и в том, что проблемы возникают и в с...

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общения (из опыта работы)

Формы организации практической работы в урочной и внеурочной деятельности, направленной на освоение детьми основ нравственности и морали, изучение правил этикета в процессе формирования навыков общени...

Практическая работа к теме 3.4. Педагогические технологии в работе классного руководителя. Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном».

Классный час посвящён Дню Матери.Тема " Материнское сердце чаще бьётся" (для обучающихся 3-4 классов)....