Макет родительского собрания
план-конспект

Ход собрания

 

Приветствие.

- Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня, и благодарю за то, что вы, не смотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Сегодня вам предстоит узнать много полезной информации о ваших детях.

Постановка темы, цели, проблемы и актуальности интерактива.

- Прошу обратить внимание на слайд, на котором представлена цитата или цитаты известных педагогов…………………………

- О чем эти пословицы? Или Что общего?

- Уважаемые родители как вы считаете о чём пойдёт речь на нашем собрании? Я хочу услышать ваше мнение.

-Совершенно верно. Я предлагаю на родительском собрании обсудить тему «…….»

Возможна беседа (Эта тема выбрана не случайно. Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в обществе, независимо от возраста и статуса. )

Прием «Целеполагание»

- Как вы считаете, какова же на ваш взгляд, цель нашего собрания?

Цель: ………………………………………………………………

- Совершенно верно!

Прием «Постановка проблемы»

Обратите внимание на слайд. Я прочитаю вам ситуацию, а вы внимательно послушайте её.

- О чём говорится в данной ситуации?

- Как вы думаете почему она возникла?

- Какая проблема чётко прослеживается в ситуации?

Уважаемые родители, такая проблема возникла не только у детей в данной ситуации, но ещё и в нашем классе. Школьные психологи провели тестирование по данной теме среди младших школьников по всей области, не исключая наш класс. Проанализировав данные, они выявили, что каждая вторая семья сталкивается с данной проблемой. Поэтому данная тема актуальна не только младших школьников, но и для родителей нашего класса.

 

Основная часть.

Прием «Портфель с полезностями»

-Общаясь здесь с вами, мы должны достигнуть результата. Результатом нашего собрания будет «Портфель с полезностями». У каждого на столах лежит «Портфель». Я предлагаю в течении нашего собрания заполнять его полезными советами или правилами, которыми вы сможете воспользоваться, если у вас возникнет данная проблема.

Прием «Ромашка»

- Известный писатель Максим Горький в своём рассказе «Бывшие люди» писал: «Дети – это цветы жизни».

- Вот и у наших цветов возникла проблема.

-Мы с вами выявили проблему, и эта проблема будет серединой нашего цветка.

- А лепестки, это разные аспекты, которые помогут решить проблему. Знакомится с ними и решать проблему мы будем в группах.

 

Структура приёмов:

  1. Приём «Что такое ……?»

«Что же такое домашнее задание?»

- Как вы думаете?

Каждой группе необходимо подумать и дать определение понятию …….

«Что на ваш взгляд включает это понятие?». Зафиксировать свои предположения вы можете используя карточки, которые лежат у вас на столах.

- Я с вами полностью согласна!

Существует множество определений понятию «….», наиболее точное определение в словаре «»  даёт психолог и педагог ……. . «…….» – это ……. .

 

 2. Прием «Блиц-опрос»

- Скажите пожалуйста?

-?

В научной статье А.А. Иванова сказано, что …………………

 

3. Прием «Причины возникновения»

 

4. Прием «Способы, пути, решение проблемы»

 

5. Прием «Демонстрация знаний»

Уважаемые родители, сейчас я хочу посмотреть как вы поступите, если у вас возникнет дома ситуация. Сможете ли вы самостоятельно решить данную проблему и заодно проверю  какие у вас сформировались умения в ходе родительского собрания. У вас на столах лежат карточки с вопросами, вам необходимо прочитать ситуации и решить, как вы должны поступить. 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Вот и подошло к концу наше собрание.

- Какой теме было посвящено наше собрание?

- Мы достигли цели, которую ставили на собрании?

Уважаемые родители, я предлагаю вам за фиксировать результат собрания советами, которые вы для себя выявили на собрании в «Портфель с полезностями».

Я уверенна, ваши советы очень полезны и продуктивны. Но я хотела бы поделиться с вами памяткой, в которую внесла советы свои рекомендации. Также у вас на столах лежит карточка с ссылками и кьюркодом  на литературу, которая пригодится вам при возникновении данной проблемы. Ведь процесс самообразования и саморазвития очень важен в современном мире.

Приём «Рефлеския»

-А сейчас, уважаемые родители, я бы хотела, чтобы вы высказали своё мнение о собрании, проанализировав свою деятельность,  закончив фразу…..

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла решить проблему………

- Как-то, одна беспокойная мать спросила великого педагога Антона Семёновича Макаренко:

- «С какого возраста надо начинать воспитывать ребёнка, если ему сейчас 9 месяцев?

- Вы опоздали ровно на 9 месяцев! — ответил Макаренко.

Хочется всем нам пожелать, что бы мы никогда не опаздывали в вопросах воспитания.

Придя сегодня  домой,  обнимите своего ребенка и скажите, что он у вас самый лучший. 

-На этом наше собрание подошло к концу. Была рада увидеть всех присутствующих на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация родительского собрания

1 слайд. Цитата (проблемная ситуация)

2 слайд. Тема, цель.

3 слайд. Ситуация, проблема.

4 слайд.  Цветок

5 слайд. Задание

6 слайд. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_ekzamen.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«……………………..»

Ход собрания

Приветствие. 

- Добрый день, Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня, и благодарю за то, что вы, не смотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Сегодня вам предстоит узнать много полезной информации о ваших детях.

Постановка темы, цели, проблемы и актуальности интерактива.

- Прошу обратить внимание на слайд, на котором представлена цитата или цитаты известных педагогов…………………………

- О чем эти пословицы? Или Что общего?

- Уважаемые родители как вы считаете о чём пойдёт речь на нашем собрании? Я хочу услышать ваше мнение.

-Совершенно верно. Я предлагаю на родительском собрании обсудить тему «…….»

Возможна беседа (Эта тема выбрана не случайно. Труд - основа развития и становления человека. Поэтому воспитание привычки к труду важно в обществе, независимо от возраста и статуса. )

Прием «Целеполагание»

- Как вы считаете, какова же на ваш взгляд, цель нашего собрания?

Цель: ………………………………………………………………

- Совершенно верно!

Прием «Постановка проблемы»

Обратите внимание на слайд. Я прочитаю вам ситуацию, а вы внимательно послушайте её.

- О чём говорится в данной ситуации?

- Как вы думаете почему она возникла?

- Какая проблема чётко прослеживается в ситуации?

Уважаемые родители, такая проблема возникла не только у детей в данной ситуации, но ещё и в нашем классе. Школьные психологи провели тестирование по данной теме среди младших школьников по всей области, не исключая наш класс. Проанализировав данные, они выявили, что каждая вторая семья сталкивается с данной проблемой. Поэтому данная тема актуальна не только младших школьников, но и для родителей нашего класса.

Основная часть.

Прием «Портфель с полезностями»

-Общаясь здесь с вами, мы должны достигнуть результата. Результатом нашего собрания будет «Портфель с полезностями». У каждого на столах лежит «Портфель». Я предлагаю в течении нашего собрания заполнять его полезными советами или правилами, которыми вы сможете воспользоваться, если у вас возникнет данная проблема.

Прием «Ромашка»

- Известный писатель Максим Горький в своём рассказе «Бывшие люди» писал: «Дети – это цветы жизни».

- Вот и у наших цветов возникла проблема.

-Мы с вами выявили проблему, и эта проблема будет серединой нашего цветка.

- А лепестки, это разные аспекты, которые помогут решить проблему. Знакомится с ними и решать проблему мы будем в группах.

Структура приёмов:

  1. Приём «Что такое ……?»

«Что же такое домашнее задание?»

- Как вы думаете?

Каждой группе необходимо подумать и дать определение понятию …….

«Что на ваш взгляд включает это понятие?». Зафиксировать свои предположения вы можете используя карточки, которые лежат у вас на столах.

- Я с вами полностью согласна!

Существует множество определений понятию «….», наиболее точное определение в словаре «»  даёт психолог и педагог ……. . «…….» – это ……. .

 2. Прием «Блиц-опрос»

- Скажите пожалуйста?

-?

В научной статье А.А. Иванова сказано, что …………………

3. Прием «Причины возникновения»

4. Прием «Способы, пути, решение проблемы»

5. Прием «Демонстрация знаний»

Уважаемые родители, сейчас я хочу посмотреть как вы поступите, если у вас возникнет дома ситуация. Сможете ли вы самостоятельно решить данную проблему и заодно проверю  какие у вас сформировались умения в ходе родительского собрания. У вас на столах лежат карточки с вопросами, вам необходимо прочитать ситуации и решить, как вы должны поступить. 

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше собрание.

- Какой теме было посвящено наше собрание?

- Мы достигли цели, которую ставили на собрании?

Уважаемые родители, я предлагаю вам за фиксировать результат собрания советами, которые вы для себя выявили на собрании в «Портфель с полезностями».

Я уверенна, ваши советы очень полезны и продуктивны. Но я хотела бы поделиться с вами памяткой, в которую внесла советы свои рекомендации. Также у вас на столах лежит карточка с ссылками и кьюркодом  на литературу, которая пригодится вам при возникновении данной проблемы. Ведь процесс самообразования и саморазвития очень важен в современном мире.

Приём «Рефлеския»

-А сейчас, уважаемые родители, я бы хотела, чтобы вы высказали своё мнение о собрании, проанализировав свою деятельность,  закончив фразу…..

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла решить проблему………

- Как-то, одна беспокойная мать спросила великого педагога Антона Семёновича Макаренко:

- «С какого возраста надо начинать воспитывать ребёнка, если ему сейчас 9 месяцев?

- Вы опоздали ровно на 9 месяцев! — ответил Макаренко.

Хочется всем нам пожелать, что бы мы никогда не опаздывали в вопросах воспитания.

Придя сегодня  домой,  обнимите своего ребенка и скажите, что он у вас самый лучший.  

-На этом наше собрание подошло к концу. Была рада увидеть всех присутствующих на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания!

Презентация родительского собрания

1 слайд. Цитата (проблемная ситуация)

2 слайд. Тема, цель.

3 слайд. Ситуация, проблема.

4 слайд.  Цветок

5 слайд. Задание

6 слайд. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...