Конкурсы, турниры по математике для младших школьников
план-конспект

Гордиенко София Романовна

Домашнее задание

Разработать сценарии:

- "Праздник чисел" для 1 класса

- Математического турнира для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гордиенко София Романовна 41-шк.

Сценарий математического утренника для 1 класса «Праздник чисел первого десятка»

Цель: закрепить знания цифр и чисел первого десятка, навыки устного счета.

Задачи:

Развивающие: развивать интерес обучающихся к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.

     Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

                 (Подготовленные ученики читают стихи)

1.Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:    

    Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
  Они с тобою вместе.
  Считаешь ты до десяти:
  Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

                             

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.


    А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

Загадка: На одной ноге в болоте

       Вы легко меня  найдёте.

                                               Правильно, это цифра 1.

       (Стихотворение читает подготовленный ученик)

  1.Один у Тимки хвостик.
    Один холодный носик.
    Один всегда шершавый
    Горячий язычок.
    Один хозяин - Костя,
    Он Тимке дарит кости.
    И если в доме гости.
    Он говорит: «Молчок!»

     

Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

На доске висит плакат. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся на нём цифры.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я на озере лебёдка.          

        Длинношеяя молодка.

Правильно, это цифра 2.

         (Стихотворение читает подготовленный ученик)

2. Саша с Колей – два дружка,

    Два весёлых рыбака.

    Два часа на речке были.

    Много рыбы наловили.

    Их добыча велика:

    Два ерша, два окунька.

    Хороша была рыбалка!

    Жаль, что кончилась считалка.

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 обруча, «кочки», вырезанные из картона (8 штук: по 4 для каждой команды).

На доске прикреплены 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. Причём, во время пути нужно сначала перелезть через обруч, пропрыгать по кочкам (разложенным на полу листам картона), нарисовать какую – либо часть тела человека, а обратно возвратиться бегом и передать маркер другому участнику команды.

Ведущий: - А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.

Загадка: Я – горбатая старушка

        Или стружка – завитушка.

Правильно, это цифра 3.

       (Подготовленный ученик читает стихотворение)

3. Есть два брата у меня.

    Третий, младший – это я.

    Три кроватки в спальне нашей.

    Утром – три тарелки с кашей.

    Три крючочка для пальтишек.

    Щётки три и стула три.

    Даже три гнезда под крышей.

    Если хочешь, посмотри.

                        (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

              (Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка: По стране чудес бродила.

        Многое там странным было.

        В Зазеркалье убежала –

        Будто бы другою стала.

         Имя девочки, как знать,

         Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов. Разгадывать их участники команд будут по очереди.

             

Оборудование: костюм почтальона Печкина, письмо, карточки с задачами и ребусами.

                            Ребусы

ПО 2 Л                                      3 ТОН

С 3 Ж                                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                                    3 БУНА

УС З ЦА                                    7 Я

                         Задачки

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу.                   (3 + 2 = 5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?          (4 – 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?        (5 + 2 = 7)

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?           (5 – 1 = 4)

8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять?    (8 + 2 = 10)

Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать?              (3 + 5 = 8)

Завтракаем на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?              (2 + 5 = 7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их?         (5 + 3 = 8)

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

Ведущий: - Ребята, послушайте загадку про  следующую цифру.

Загадка: Я четвёртою стою

        Между цифрами в строю.

Правильно, это цифра 4.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

4. Четыре в комнате угла.

    Четыре ножки у стола.

    И по четыре ножки

    У мышки и у кошки.

    Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты.

    Что та пройдёшь за 2 часа –

    Они за две минуты.

Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.

В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.  

Задача первого игрока: добежать до доски, взять любую капсулу, достать записку, нарисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке, и вернуться в конец команды. Следующий игрок бежит к доске и «превращает» нарисованную фигуру в какой-либо предмет, добавляя к рисунку нужные детали.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я неплохо потрудилась,

        В кресле мягком развалилась.

Правильно, это цифра 5.

   (Стихотворение читает подготовленный ученик)

5. Раз, два, три, четыре, пять!

    Дети в лес пошли гулять.

    И увидели ребята

    Возле пня грибы – опята.

    Стали их они считать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Ребятишкам повезло:

    Пять – хорошее число!

                            (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

            (В класс входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!

Оборудование: 2 красные косынки, 2 корзинки, «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки-конверты, вырезанные из бумаги, 8 кеглей.

По команде первые игроки команд надевают красные косынки, берут корзинки с «пирожками» и бегут, оббегая лесные деревья – кегли, к доске, где прикреплены тарелки – конверты с примерами. На пирожках написаны числа-ответы. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Змейкой ползу я на сучок,

        Ловко цепляюсь я, словно крючок.

Правильно, это цифра 6.

        (Стихотворение читает подготовленный ученик)

6. Шесть подружек в парке были.

    Шесть деревьев посадили.

    Шесть берёзок на аллее.

    Пусть растут они скорее.

Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).

Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.

                                           

                   

8

6

 Ведущий: - А вот и следующая цифра.

 Загадка: Летом траву я кошу на лугах,

      Зимою я на гвозде в сенях.

Правильно, это цифра 7.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

7. Посмотри, порадуйся:

    Семь цветов у радуги.

    У наседки семь цыплят.

    Семь цветов в букетике,

    Семь полосочек подряд

    На моём беретике.

Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.

В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.

Загадка: Я же будто Ванька – Встанька,

             Как меня не наклоняй-ка.

                                                            Правильно, это цифра 8.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

8. У осьминога восемь ног.

    Он потому и осьминог.

    Ему всего милей вода –

    Он быстро плавает всегда.

    Но без восьми прекрасных ног

    Тихоней стал бы осьминог.

                                (Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется к нам снова гости.

                   (В класс входит Царевна – Несмеяна)

Царевна – Несмеяна: - Здравствуйте, ребята. Я -  Царевна – Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.

Ведущий: - Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?    

             

Оборудование: вырезанные из блестящей обёрточной бумаги «золотые слитки» с написанными цифрами, 2 «сундука», соломинки для напитков на каждого игрока.

Нужно перенести «слитки» в сундуки, втягивая и удерживая их соломинкой. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Шесть через голову перекатилась,

              И перед вами я очутилась.

                                                                   Правильно, это цифра 9.

         (Подготовленный ученик читает стихотворение)

9. У дома девять этажей.

    Над ними – хоровод стрижей.

    Их тоже девять – посмотри.

    Они летают до зари.

    А девять маленьких котят,

    Прижавшись к маме-кошке, спят.

Оборудование: Сосуд с подкрашенной водой, 2 ложки, 2 банки с наклеенными на них изображениями уточек, 2 игральных кубика.

Участники эстафеты ложками зачерпывают из сосуда подкрашенную воду и переливают её в банку, на которую наклеена уточка. Чья уточка первой «окажется в воде», та команда и победила. Количество ложек воды игроки определяют с помощью игрального кубика.

           (Стихотворение читает подготовленный ученик)

10. Сколько пальчиков на ручках?

      Ровно десять – сосчитай.

      Не спеши, считай получше,

      Цифры все запоминай!

      Сколько кубиков у Лены?

      Тоже 10 – посмотри!

      Сосчитай, запомни цифры,

      Отдохни и повтори!

Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.

Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

                                           

2

1

4

5

7

3

5

6

9

8

А о каком ещё изученном нами числе мы не говорили? ( 0)

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.


Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?


Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

А сейчас отгадаем загадки про числа

1 ученик – Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца

2 ученик – Повернуть её ты можешь,
Головой поставишь вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай, разберись
   3 ученик – Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет.
   4 ученик – Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет!
    5 ученик – Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
    6 ученик – Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник не кончается. Нас ещё ждут призы для обеих команд, чаепитие и дискотека.

Тема: «Математический турнир»

Класс: 4.

Цели:

  • развивать интерес детей к математике,
  • развивать математические способности младших школьников,
  • формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,
  • формировать доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,
  • развивать чувства взаимопомощи, сопереживания и радости результатам труда.

Правила игры

1.Игра проводится среди учащихся начальной школы.

2. Участвуют три команды по 6 человек.

3. В каждой команде выбирается капитан.

4.Итоги каждого конкурса подводит жюри.

5.В конце турнира подводится итог, определяется победитель.

Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников. Эмблемы с названиями команд, таблички с названием туров. Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор).

Организационное начало

Учитель приветствует команды.

- Ребята, сегодня мы к нам в гости придет Знайка. У нее для вас есть сюрприз! (Входит девочка переодетая в Знайку )

Знайка.

- Здравствуйте ребята. Разрешите представиться, меня зовут Знайка.

Я очень математику люблю

И с задачкою дружу.

Если только захочу,

То её я вмиг решу.

И отрезок начертить,

И выражение решить

Не составит мне труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

- Сегодня я объявляю в вашем классе турнир для самых находчивых и смекалистых ребят. (Звучат фанфары)… Турнир математиков!

Учитель: Скажите ребята, а зачем нам участвовать в этом турнире? Может и не нужна нам совсем эта наука, математика?

(Ответы детей)

1-ый ребенок

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь, 
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука математика!

2-ой ребенок

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
Математика!

3-ий ребенок

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

Представление команд и жюри

Мы  команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,

«Треугольники» сильны,

И всегда мы впереди!


Мы команда номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Нам любой ученый рад!

Мы команда номер три,

«Кругом» называемся.

Все задания решим,

Со всем на свете справимся.

Учитель:

Уже готово все к сраженью

Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

1 тур –  Разминка

- Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. Каждый ответ – 1 балл.

На раздумье – 5 секунд. Отвечают все члены команды по очереди.

Вопросник №1

  1. Сколько дней в году? (365)
  2. Как называется знак сложения? (плюс)
  3. Сколько слогов в слове «деление»? (4)
  4. Сколько козлят было у многодетной козы из сказки? (7)
  5. Инструмент для построения окружностей. (циркуль)
  6. Сколько метров в 1км? (1000)
  7. Два яйца варятся 10 минут. Сколько времени будут вариться 4 яйца? (10мин)

Вопросник №2

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Как называется знак вычитания? (минус)
  3. Сколько слогов в слове «умножение»? (5)
  4. Сколько лет жил старик со старухой у у самого синего моря? (33)
  5. Назови наибольшее трехзначное число. (999)
  6. На какое число нельзя делить? (0)
  7. У треугольника отрезали один угол, сколько углов стало? (4)

Вопросник №3

  1. Назови третий день недели. (среда)
  2. Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг)
  3. Сколько слогов в слове «математика»? (5)
  4. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
  5. Инструмент для построения прямых линий. (линейка)
  6. Наименьшая единица времени. (секунда)
  7. Петух весит на одной ноге 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах?(5кг)

2тур – Угадай-ка (презентация)

1. На экране компьютера будут появляться картинки-ребусы. Ваша задача отгадать слово и сразу же записать его на листе бумаги. 1ответ-1балл.

100лб, по 2 л , hello_html_7a4c9dbf.jpg , hello_html_57239c9b.jpg , hello_html_cff4086.jpg

(столб, подвал, знак, минус, точка)

2. Логогрифы – это загадки, в которых при добавлении буквы в какое-нибудь слово, получается новое слово. Например, плюс - полюс. 1ответ-2балла.

Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве "Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь – семья)

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (шерсть – шесть)

3 тур – Конкурс капитанов

1. В каждой команде есть ученики, которые лучше всех знают математику – капитаны команд. Им предстоит выполнить сложное задание – разгадать математический кроссворд.(10 баллов)hello_html_6df9cf34.png

1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма часов …. (не окружность, а …)

10. Результат сложения.

(прямая, два, отрезок, восемь, метр, квадрат,

три, линейка, круг, сумма, математика)

2. Остальные члены команды будут решать задачки. (по 2 и 3 балла)

  1. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Толя отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?

  1. Шерлок Холмс на каждых 12 страницах разоблачает трех

преступников. Сколько преступников разоблачит он на 108 страницах?

  1. Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь четвертая часть мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, остальные только открывают рот.

Найди сколько девочек и мальчиков орут во все горло?

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды.

Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

4 тур – Математическая эстафета

-Проверим, как команды умеют быстро и правильно считать. Вам необходимо построится друг за другом, по очереди подбегать к доске и решать примеры.

Правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл команде, которая первая справится с заданием.

3*100=

120:30=

599+1001=

32*40=

2000*5=

10 000-1=

125*8=

5 тур – Математический фольклор

1. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.

Каждой команде было дано задание собрать пословицы и поговорки, которые содержат числа. Проверим, как подготовились команды.

(команды пишут пословицы и поговорки на листах. У кого больше, тот набирает большее количество баллов)

1ответ-1балл.

Цифры в пословицах и поговорках

Один
Один за всех и все за одного.
Один в поле не воин.
В страду одна забота – не стояла бы работа.
От великого до смешного – один шаг.

Два
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Одна голова – хорошо, а две лучше.
Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
Убить двух зайцев.

Три
Бог любит троицу.
У мужика в августе три заботы – и косить, и пахать, и сеять.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Из третьих рук.
Обещанного три года ждут.

Четыре
Изба без четырех углов не ставится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Жить в четырех стенах.

Пять
Знать, как свои пять пальцев.
Рассказывать с пятого на десятое.
Быть как пятое колесо в телеге.

Шесть
Шесть дён лайся, седьмой кайся.
Беда шестериком правит.

Семь 
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
У беспокойной хозяйки семь пятниц на неделе.
Тайна за семью печатями.
Семеро с ложкой один с плошкой.

Восемь
Весна да осень – на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.

Девять
За тридевять земель, в тридевятом царстве.
Девятый вал.

Десять
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Не трусливого десятка.
Рассказывать с пятого на десятое.

2. Во многих фразеологизмах встречаются числа. Ваша задача – посмотреть на рисунок и вспомнить подходящее выражение. Что оно обозначает? (слайды)

Команды смотрят на экран и записывают ответы.

1ответ-1балл.

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Заблудиться в трех соснах. (Запутаться в простом деле)

6 тур – Музыкальный

Команды должны спеть по 2 частушки про математику. Оценивается пение без ошибок и артистичность. 4 балла.

Частушки на тему “Урок математики”.

Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!


Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!

Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!

7 тур – Выбери ответ

Командам необходимо выбрать 1 из 4 вариантов ответа и показать табличку с правильным ответом. (слайды)

1ответ-1балл.

1.Какие бывают современные фотоаппараты?

1)Цифровые 2) Числовые 3) Формульные 4) Бесконечные?

2. Какие числа употребляются при счете?

1) Природные 2) Естественные 

3) Натуральные 4) Искусственные

3. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?

1) Третья сторона 2) Пятая сторона, 3) Седьмая сторона 4) Десятая сторона

4. Как называют верхний угол футбольных ворот?

1) Десятка 2) Девятка 3) Шестерка 4) Пятерка

5. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?

1) Легион 2) Когорта 3) Полк 4) Орда

6. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

1)Куры не клюют 2) Пруд пруди 3)Кот наплакал 4) Ворона накаркала

7. Какими бывают математические неравенства?

1) Неточными 2) Нестрогими 3) Невежливыми 4) Невоспитанными

8. Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…"

1) Пирамид 2) Шаров 3) Колец 4) Квадратов

9. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"

1) высота 2)сторона 3) ширина 4) длина.

10. Сколько на рисунке треугольников?

1). 4 2). 6 3). 8 4). 10

8 тур – Угадай слово

Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Команды слушают вопросы и если готовы отвечать, то вся команда поднимает руки вместе (Пирамидкой). Если участники не дослушали вопрос до конца и дали не правильный ответ, то на этот вопрос они уже отвечать не могут.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
  3. Обычно находится в центре города. Выражается в квадратных единицах. Длина на ширину. (Площадь)
  4. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  5. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)  
  6. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. А сейчас  перед школой родители их каждому покупают. Они бывают  толстые и тонкие. (Тетрадь)

2. Отгадать загадки Знайки..

Знайка.

- А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

а) Семь братьев: годами равные, именами разные.

(Ответ: дни недели)

б) Пять чуланов – одна дверь.

(Ответ: перчатка)

в) Один говорит, два глядят, два слушают).

(Ответ: язык, глаза, уши)

г) У матери пять сыновей, все на одно имя.

(Ответ: пальцы рук)

д) Две головы, две руки, шесть ног. Кто это?

(Ответ: всадник на лошади)

е) Одна нога и шапка, а головы-то нет.

(Ответ: гриб)

ж) Два брюшка, четыре ушка.

(Ответ: подушка)

Рефлексия

Кому понравился «Математический турнир», и кто во время его проведения зарядился хорошим настроением - выберите зеленые фигуры, а кому стало грустно – красные.

Подведение итогов турнира, награждение победителей

Знайка:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

(Слово жюри)

Награждение участников команды, победившей в турнире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о результатах городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников 2017

Приказ о результатах городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников 2017...

Конкурсы, турниры по математике для младших школьников

сценарий математического турнира для 4 класса...

Конкурсы, турниры по математике для младших школьников

laquo;Математический турнир». Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной школы....

Разработка конкурсов, турниров по математике для младших школьников по классам

Разработать сценарии:- "Праздник чисел" для 1 класса- Математического турнира для 4 класса...

Разработка конкурсов, турниров по математике для младших школьников

Разработка  конкурсов, турниров по математике для младших школьников...