Физкультура
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Сисилякина Карина Алексеевна

Конспект по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx33.39 КБ
Файл razdatka.docx37.09 КБ
Файл dom.docx55.44 КБ
Файл demka.pptx2.75 МБ
Файл viktorina.docx25 КБ
Файл bezopasnost_letom.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 3

Урок: 1

Студент: Сисилякина Карина Алексеевна

Группа: 43

Тема урока «Виды предложений по цели высказывания»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представлений о видах предложения по цели высказывания.

Задачи урока

Дидактические:

1. познакомить с характеристикой видов предложения по цели высказывания;

2. научить различать предложения по цели высказывания.

Развивающие:

1. развивать коммуникативные навыки посредством парной работы;

2. развивать познавательную активность обучающихся, умение рассуждать, делать выводы посредством создания проблемной ситуации.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к предмету посредством создания сюжета и мотивации;

2. воспитывать уважение к мнению других обучающихся посредством парной работы.

УМК: «Школа России», учебник Русский язык: 3 кл. 1 ч./В. П. Канакина, В. Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2013.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята! Сядьте ровно, ноги на полу, руки на парте, между вами и партой должен быть 1 кулачок.

Устанавливает эмоциональный контакт.

- Перед тем как начать, давайте настроимся на урок. Для этого закройте глаза. Учёные утверждают, что если сильно-сильно потереть ладони друг об друга, то у вас обязательно всё получится! Давайте попробуем.

- Открывайте глаза. Покажите мне свои ладошки, если вы уже почуствовали уверенность в себе и готовы к работе.

Принимают правильное положение за партой.

Показывают готовность к уроку.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Создаёт мотивацию на уроке.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир компьютерных игр. Как вы думаете, кто нас там ждёт?

- Здесь нас встречает мастер на все руки Феликс, и по совместительству лучший друг Ральфа. Недавно Ральф разрушил один из домов. Обычно Феликс сам справлялся с ремонтом, но в этот раз Ральф разрушил дом Знаний и без вашей помощи Феликс не справится!

- Поднимите большой палец вверх, если вы готовы помочь Феликсу восстановить дом Знаний.

- За активную работу каждый из вас будет получать особые кирпичики для постройки нового дома Знаний. В конце, мы соберём из этих кирпичиков настоящий дом! Давайте постараемся!

Создаёт проблемную ситуацию.

- Итак, чтобы получить первые кирпичики и начать строить дом Знаний, нам нужно выполнить одно задание.

- Посмотрите на доску и прочитайте выразительно только предложения.

1. Феликс помогает Ральфу строить дом Знаний.

2. Феликс Ральф помогает Знаний дом строить.

3. Ральф попросил помощи у Феликса, и Феликс начинает строить дом.

4. ФеликспомогаетРальфустроитьдомЗнаний

- Докажите, почему это предложения.

- Подумайте, одинаковые ли это предложения? Встаньте те, кто считает, что эти предложения неодинаковые.

- Чем они различаются?

- Какой вывод мы можем из этого сделать?

- Кто может назвать какого вида эти предложения?

- Что перед нами возникло?

- Перед нами возникла проблема. Как вы предлагаете решить её?

ПРОЕКТИРОВЩИКИ, АРХИТЕКТОРЫ, СТРОИТЕЛИ.

Ответы детей.

Читают предложения 1, 3.

- Все слова связаны по смыслу, они имеют законченную мысль.

- В 1 предложении 1 грамматическая основа, во 2 – 2.

- Существуют разные виды предложений.

- Мы не можем.

- Проблема.

- Изучить, какие виды предложений существуют.

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Предположите, как будет звучать тема нашего урока?

- А чтобы точно назвать тему урока, Феликс подготовил нам подсказки.

- Верно!

Составляет тему урока вместе с детьми.

- Как вы думаете, что ещё нам нужно, чтобы решить нашу проблему?

- Верно! Проектировщики выйдите, пожалуйста, и составьте план урока в правильной последовательности.

1. Повторим, что такое предложение.

2. Узнаем виды предложения и их различия.

3. Закрепим полученные знания.

4. Сделаем выводы.

- Что мы уже сделали?

- Простое и сложное предложение

- Составить план.

Составляют план урока.

- Мы повторили, что такое предложение.

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Организует «открытие» детьми нового знания.

- Чтобы определить, сколько и какие виды предложений существуют, вы поработаете в парах.

- Ванилопа составила для вас особенное задание. Выполнив его, вы узнаете, какие виды предложений существуют и чем же они отличаются.

- Сейчас вам необходимо вставить пропущенные слова, используя слова из справки. На это задание у вас 1 минута.

Предложения бывают простые и сложные. В простом предложении одна грамматическая основа.

Вся поляна пестрела цветами.

Сложное предложение состоит из двух и более частей. Грамматических основ в сложном предложении столько же, сколько и частей. Части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены:

- или интонацией (без союзов);

- или интонацией с союзами и, а, но.

Части сложного предложения разделяются запятой.

Гремел гром, и ярко сверкала молния. 

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

- Ваше время вышло. Архитекторы прочитайте, что у вас получилось.

- Хорошая работа. Сделайте вывод, какие виды предложений существуют?

- Чтобы лучше запомнить, составим алгоритм. Феликс хотел помочь нам, но он всё перепутал. Строители выйдите и составьте правильный алгоритм.

- Расскажите про виды предложений по данному алгоритму своему соседу по парте. Начинает тот, у кого длиннее волосы.

- Подведите итог, что мы узнали? Какой пункт плана можем считать выполненным?

- Чтобы закрепить полученные знания, Ральф приготовил для вас задание. Вы будет работать в группах. Напомните мне правила работы в группах.

- Я раздам вам карточки со словами. Вам необходимо составить из этих слов предложения и определить их вид. У вас 2 минуты.

1. Праздничный, деревья, в, оделись, наряд.

2. Поднялся, и, начался, вскоре, ветер, дождь.

- Давайте проверим. 1 группа – 1 предложение, 2 группа – 2.

2 предложение.

- Что вам ещё нужно было сделать в сложном предложении?

- Чем соединены части сложного предложения?

- Следующее задание, которое поможет нам построить дом Знаний, будет индивидуальным.

- Сейчас каждому из вас я раздам карточки. Вам нужно прочитать предложения и соединить с тем видом, к которому это предложение относится.  У вас 1 минута.

- Ваше время вышло. Возьмите карандаш и проверьте свои ответы с эталоном на доске.

- Если у вас нет ошибок нарисуйте себе улыбающийся смайлик, если 1-2 – нейтральный, больше 2 – грустный.

- Встаньте те, у кого улыбающийся смайлик.

- А сейчас мы поиграем в игру «Данетка». Я буду читать различные высказывания. Если оно верное – вы хлопаете, если неверное – топаете.

1. Предложения бывают простые и сложные.

2. Простые предложения состоят из 1 грамматической основы.

3. Сложные предложения состоят из 2 грамматических основ.

4. Части сложного предложения могут быть соединены союзами.

- Какие это союзы?

5. Части простого предложения разделяются запятой.

Выполняют задание в парах.

- Простые и сложные.

Составляют алгоритм.

Рассказывают алгоритм в парах.

- Мы узнали, какие виды предложений по цели высказывания существуют.

Работают в группах.

- Поставить запятую между частями.

- Союзом и, смыслом.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопроверку.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку  результатов деятельности обучающихся.

- На этом наш урок подходит  к концу. Посчитайте, сколько у вас кирпичиков и покажите на пальцах. Вы большие молодцы!

- Сейчас передайте свои кирпичики строителям. Они будут строить наш дом Знаний, клея кирпичики на фасад дома. Напомните правила работы с клеем.

- А мы пока что подведём итоги нашей работы. Продолжите фразы, представленные на доске…

- Строители выйдите к доске и покажите всем, какой дом у нас получился. Скажите, как называется наш дом?

- Как вы думаете, что здесь будет храниться?

- Совершенно верно!

- Феликс благодарит вас за работу. Так же он передал мне письмо, в котром он пишет:

«Спасибо вам за помощь! Вы помогли мне построить новый дом Знаний! В этом доме будут хранится все знания, полученные на уроке! Знания сохранятся здесь навсегда!»

- Поднимите большой палец вверх, если мы достигли поставленной цели и помогли Феликсу восстановить разрушенный Ральфом дом.

- Отлично! Спасибо вам за работу!

- Дом знаний.

- Знания, который мы получили за урок.



Предварительный просмотр:

Строители

Проектировщики

Архитекторы

Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Мама купила Вите новую игрушку.

Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает.

Летом я поеду к бабушке в деревню.

Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Мама купила Вите новую игрушку.

Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает.

Летом я поеду к бабушке в деревню.

Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Мама купила Вите новую игрушку.

Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает.

Летом я поеду к бабушке в деревню.

Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Мама купила Вите новую игрушку.

Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает.

Летом я поеду к бабушке в деревню.

Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Мама купила Вите новую игрушку.

Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает.

Летом я поеду к бабушке в деревню.

Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Мама купила Вите новую игрушку.

Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает.

Летом я поеду к бабушке в деревню.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРОСТОЕ

СЛОЖНОЕ

ОДНА ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ДВЕ И БОЛЕЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Повторим, что такое предложение.

Узнаем виды предложения и их различия.

Закрепим полученные знания.

Сделаем выводы.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1. Феликс помогает Ральфу строить дом Знаний. 2. Феликс Ральф помогает Знаний дом строить. 3. Ральф сломал дом Знаний, но Феликс решает починить его. 4. ФеликспомогаетРальфустроитьдомЗнаний Найдите и прочитайте предложения.

Слайд 4

1. Феликс помогает Ральфу строить дом Знаний. 3. Ральф сломал дом Знаний, но Феликс решает починить его. Найдите и прочитайте предложения.

Слайд 5

«Простые и сложные предложения» Тема урока: Цели урока: Узнать… Научиться…

Слайд 6

«Простые и сложные предложения» Тема урока: Цели урока: Узнать , чем различаются простые и сложные предложения. Научиться различать простые и сложные предложения.

Слайд 7

Хотите узнать, чем различаются простые и сложные предложения? Выполните задание.

Слайд 8

Пришло время поработать в группах!

Слайд 9

Самостоятельная работа Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. Рак пятится назад, а щука тянет в воду. Мама купила Вите новую игрушку. Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает. Летом я поеду к бабушке в деревню.

Слайд 10

Проверьте себя Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели. С Рак пятится назад, а щука тянет в воду. С Мама купила Вите новую игрушку. П Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает. С Летом я поеду к бабушке в деревню. П

Слайд 11

Теперь я знаю.. Я могу похвалить себя за.. Мне было легко/тяжело… Продолжите фразы

Слайд 12

Дом Знаний Спасибо за помощь! В этом доме будут хранится все знания, полученные на уроке!



Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Сисилякина Карина Алексеевна

Тема мероприятия

В мире профессий

Цель мероприятия

В игровой форме расширить представления обучающихся о профессиях

Задачи мероприятия

  1. Закрепить и расширить знания обучающихся о разнообразии профессий.
  2. Прививать интерес обучающихся к миру профессий.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Форма (ы) мероприятия

Викторина

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: поощрения, стимулирования; соревнования; упражнения; создания воспитывающих ситуаций.

Средства: презентация, обучающие мультфильмы, аудиоматериалы, грамоты.

Ход внеклассного мероприятия

Этапы планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Алексеевна и сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.

- Когда вы зашли в кабинет, вы взяли цветные листочки. Эти цвета обозначают, в какой вы команде будете работать (6 команд).

Подводит к теме внеклассного мероприятия.

- А чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы посмотрим мультфильм и ответим на вопрос: «О чём был этот мультфильм?»

- Вы правы! Скажите, а важно ли соблюдать правила поведения в школе? Почему?

- Сегодня мы с вами и узнаем, как хорошо вы знаете правила поведения в школе.

- Предположите, как будет звучать тема нашей викторины?

- Совершенно верно!

- Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по волшебной школе. Мы побываем в разных классах и познакомимся с учениками этой школы, которые приготовили для нас интересные задания. А в конце мы подведем итоги и узнаем, в чем преуспела каждая команда.

- Но прежде, чем начать наше занятие, представим членов жюри.

Представляет членов жюри.

- Желаем вам удачи, в путь! 

Смотрят мультфильм.

- Этот мультфильм был о том, как ребята нарушили правила поведения в школе.

- Да, чтобы не навредить себе и другим.

- «Правила поведения в школе».

Основной этап

- Ребята, которые вытянули квадратик одного цвета будут в одной команде. Вам нужно придумать названия ваших команд. Я даю вам для этого 1 минуту. Можете начать совещаться.

- Ваше время вышло. Давайте каждая команда представится.

- Для хорошей, слаженной работе нам нужно повторить правила работы в группах. Посмотрите на доску. На ней висят картинки с этими правилами. Кто сможет объяснить по картинке, как нужно работать в группах?

- Вы готовы начать?

- Тогда наденьте свои скафандры, пристегните свои ремни, возьмите своих соседей с обеих сторон под руки, мы взлетаем!(Учитель показывает движения)

Организует 1 раунд викторины.

- Вот мы с вами и попали в волшебную школу! Здесь учатся не простые ученики, а герои из сказок и мультфильмов, которые проведут для вас викторину! Викторина состоит из четырёх конкурсов. В каждом конкурсе будет дано задание. За правильные ответы в нашей викторине вы будете получать 1 балл. В конце нашей викторины жюри подсчитает количество баллов и выявит знатока правил поведения в школе.

- Выбирайте дверь в класс, в который мы зайдём первым.

- Итак, в этом классе у нас учится одна замечательная девочка. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.

От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? … .

- Верно. Здесь нас с вами ждём Маша. И она приготовила для вас интересное задание.

Задание 1. «Правила поведения в классе»

- Сейчас Маша по очереди каждой команде будет загадывать загадки. Задача команд послушать загадку, посоветоваться и дать ответ. На совещание в группах у вас 10 секунд. Если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать передаётся той команде, которая знает ответ. За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам 1 балл, а также команда будет получать 1 жетон.

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …  

2. Все пиши, не отставая,

Слушай…

3. Говорите четко, внятно,

Чтобы было все … 

4. Если хочешь отвечать,

Надо руку…

5. На математике считают,

На перемене… 

6. Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не…

7. Если друг стал отвечать,

Не спеши… 

8. А помочь захочешь другу –

Подними спокойно…

9. Знай: закончился урок,

Коль услышал ты… 

10. Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… 

11. Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не… 

12. Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?

- Ребята, скажите, а вы соблюдаете эти правила? Поднимите большой палец вверх, если соблюдаете, и палец вниз, если не соблюдаете.

- Маша гордиться вашей работой, но ей уже пора уходить. Слвшите звонок звенит, это значит, что Маше пора учиться!

Задание 2. «Правила поведения в столовой»

- Вот мы с вами открываем и вторую дверь, где находится любимое место всех учеников! Посмотрите на слайд и скажите, что это за место?

- Верно! Здесь нс ждёт самый весёлый сказочный герой, который очень уж любит есть торты! Догадались, кто это?

- Верно, это Карлсон. Сейчас он проверит, знаете ли вы, как вести себя в столовой. Он приготовил для каждой команды ситуацию. В течение 1,5 минут, вам нужно прочитать эту ситуацию, посоветовать и объяснить, почему так делать не стоит. Ваше время пошло!

1. Почему не следует крошить котлету или сырник?

2. Почему не следует выплёвывать на блюдце косточки от вишни, черешни, из компота?

3. Почему нельзя разговаривать с полным ртом?

4. Как поступить, если тебе нужно достать что-нибудь с другого края стола?

5. Почему ложку или вилку, которыми вы едите, нельзя класть на стол?

6. Как пользоваться салфеткой?

- Вы отлично поработали! Ребята, а скажите, что нужно обязательно сделать перед тем, как зайти в столовую?

- Верно! Это очень важное правило, о котором нельзя забывать!

- Карлсону пора, ведь вот-вот у него уже обед! А мы с вами не будем ему мешать и отправимся в следующее место.

Задание 3. «Правила поведения в спортивном зале»

- И вот мы с вами открываем следующую дверь. И это…спортивный зал! Здесь нас ожидает самый спортивный ученик этой школы – Крош! Для вас он приготовил одно очень интересное задание. Сейчас по звукам каждой команде по очереди нужно будет отгадать, чем занимаются ребята в спортивном зале. После этого, вам нужно сказать 1 правило, которое нужно соблюдать в спортивном зале, например: «В спортивном зале нельзя толкаться». Давайте начнём!

1. (Учитель включает звук игры в баскетбол).

2. (Учитель включает звук разминки).

3. (Учитель включает звук игры в вышибалы).

4. (Учитель включает звук бега).

5. (Учитель включает звук свистка).

6. (Учитель включает звук марша).

- Отлично! Теперь я и Крош видим, что вы не только спортивные, но и знаете, как вести себя в спортивном зале!

- Напоследок, он хочет, чтобы вы выполнили с ним зарядку и стали такими же сильными и здоровыми, как он.

Организует проведение динамической паузы.

Крошу пора на тренировку, а мы с вами переходим в следующее место.

Задание 4. «Правила поведения на перемене».

- Ребята, слышите звонок и голоса детей? Как вы думаете, что это может означать?

- Верно! И здесь нас с вами встретит самая весёлая и добрая девочка – Мейбл! Она предлагает вас выполнить следующее задание: кадой команде я раздам листочки и ручки. Вам необходимо в группах подумать и написать, чем интересным можно заняться на перемене, кроме как посидеть в телефоне. Затем мы проверим, какая из команд сможет написать больше всего различных игр. На это задание у вас 2 минуты.

- Ваше время вышло! Каждая команда прочитайте, что вы написали.

- Передайте листочки мне, а я отдам их жюри, чтобы они подсчитали баллы.

- Итак, на этом наша викторина подходит к концу.

Жюри подсчитывают баллы за этот раунд.

- На этом наше путешествие подошло к концу.

Жюри подсчитывают баллы и определяют победителя.

Учитель организует игру «Правильно-неправильно».

- Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, давайте сыграем в игру «Правильно-неправильно». Сейчас я буду читать предложения. Если вы считаете, что это правильно, вы хлопаете в ладоши1 раз. Если вы считаете, что это неправильно, вы топаете ногами 1 раз. Кто не понял задание?

1. Здороваться при встрече с учителями?

2. Толкнуть одноклассника и не извиниться?

3. Помочь однокласснику поднять упавшую вещь?

4. Разговаривать на уроках, когда учитель объясняет новую тему?

5. Обозвать обидным словом одноклассника?

6. Говорить “Спасибо” поварам в столовой?

7. Перебивать одноклассника во время его выступления?

8. Уйти из школы и не попрощаться с одноклассниками и учителем?

9. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Придумывают названия команд.

Команды представляются.

- Работать тихо, уметь слушать и слышать, работать всем активно.

- Да!

Повторяют движения взлёта за учителем.

Выбирают дверь.

- Маша.

Отгадывают загадки.

- Внимательным

- Не перебивая

- Понятно

- Поднимать

- Отдыхают

- Сорока

- Перебивать

- Руку

- Звонок

- Готов

- Кричи

- Прогульщик

 Столовая

- Карлсон.

Отвечают на вопросы.

- Потому, что раскрошенная пища быстро стынет, делается невкусной, и потому, что на такую тарелку неприятно смотреть.

- Это некрасиво. Полагается сначала незаметно выплюнуть их в ложечку, а потом положить на блюдце, а если ложечка отсутствует, то надо наклониться к столу и незаметно выплюнуть прямо в блюдце.

- Во-первых, можно подавиться, а во-вторых, выронить пищу изо рта, поэтому следует сначала проглотить пищу, а потом уже разговаривать.

- Вежливо попросить соседа передать.

- Потому что можно запачкать скатерть.

- После еды вытереть сначала губы, а потом руки.

- Помыть руки.

Отгадывают вид спорта по звуку и проговаривают 1 правило поведния в спортивном зале.

- Баскетбол. Нельзя кидать баскетбольный мяч в лицо»

- Разминка. Нужно встать на вытянутые руки друг от друга, чтобы никому не мешать.

- Вышибалы. Нельзя сильно кидать мяч друг в друга.

- Бег. Нужно обязательно проверить, завязаны ли у вас шнурки.

- Учитель свистит в свисток, значит нужно внимательно слушать его команды.

- Марш. Нужно внимательно слушать учителя и не толкаться.

Выполняют динамическую паузу.

- Наступила перемена.

Пишут на листочках, чем можно заняться на перемене.

Играют в игру «Правильно-неправильно».

Заключительный этап

Подводит итоги викторины.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по волшебной школе? Поднимите правую руку, кому понравилось. А теперь левую, кому не понравилось.

- Итак, жюри готовы огласить результаты. Барабанная дробь…

Награждение победителей.

- Спасибо вам большое за вышу активную работу! Вы все очень хорошо постарались!

Подводят итоги викторины.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Моё безопасное лето»

Выполнила:

студентка группы 43 Сисилякина Карина

Проверил: Миндихужина Венера Валиехматовна

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 17.05.2023

ФИО учителя: Миндихужина Венера Валиехматовна

Класс: 4-11

Тема: «Моё безопасное лето»

Цели:

1. актуализировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения на улице, дороге, в лесу и на воде;

2. научить обучающихся правильному и безопасному поведению во время летних каникул;

3. воспитывать умение работать в команде: сотрудничать в ходе обсуждения вопросов со сверстниками.

Оборудование: компьютер, проектор с презентацией,

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5-7 минут

Подводит к теме.

- Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада видеть Вас на интеллектуальной игре «Безопасное лето»! Для многих из вас лето – это самое долгожданное и любимое время года - начинается пора каникул. Как следствие во время летних каникул значительно увеличивает количество несчастных случаев с детьми. И чтобы это лето было для вас самым ярким и запоминающимся, мы сегодня поиграем с вами в интеллектуальную игру, которая поможет Вам вспомнить, а может даже и узнать для себя новые правила безопасного отдыха летом.

2. Основной

25-30 минут

Представляет правила игры.

- А теперь давайте познакомимся с правилами.

- Игра состоит из двух раундов - основного и финального. Основной раунд содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она возрастает от 10 до 50 баллов. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

- Когда началась игра, первая команда (которая определилась путём жеребьёвки), выбирает категорию вопроса, а также его балльную стоимость. Звучит выбранный вопрос, и, после этого, в течение 1 минуты команда совещается, готовит ответ. Затем капитан команды отвечает.

- Если команда неверно ответила на вопрос, то баллы снимаются со счёта отвечавшей команды, а право ответа переходит к другим командам-соперникам. Право ответа получает та команда-соперник, которая первой дала сигнал, что готова дать ответ. Таким сигналом является звук колокольчика игрока команды. При правильном ответе команда-соперник получает столько баллов, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неверного ответа баллы снимаются со счёта отвечавшей команды, а оставшиеся команды получают право дать свой ответ. Команда, давшая не правильный ответ уже не имеет права отвечать повторно на текущий вопрос.

- В финале участвуют все команды. Перед финальными вопросами каждой команде выдается по 1 листу бумаги, на которых команды делают ставку на финальную игру (минимум – 1 балл, максимум – 150 баллов). При правильном ответе эти баллы причисляются к уже имеющимся у команды. При неверном ответе – вычитаются из них. Общее время на обдумывание финальных вопросов по 2 минуте на каждый вопрос.

- Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму баллов. Путём жеребьёвки определяется, какая из команд первая будет отвечать на вопросы.

- Ребята, а сейчас давайте каждый капитан  представит себя и свою команду.

Команды представляются.

Команда №1….

Команда №2….

Команда №3….

Команда №4…

- Вот мы и познакомились с участниками игры и убедились, что сегодня собрались самые способные, самые эрудированные, самые находчивые ребята.

- А теперь представляем наше жюри: Венера Валиехматовна и я, Карина Алексеевна.

Проводится жеребьёвка.

- Прошу капитанов команд подойти ко мне. Перед вами лежат карточки, с обратной стороны которых указан порядковый номер, ваша задача вытянуть любую карточку. Команда, которая вытащит карточку под номером один, начинает первым игру.

Проводит игру «Безопасное лето!».

- Вам предложено 5 тем, в каждой теме по 5 вопросов разной стоимости, итого 25 вопросов стоимостью от 10 до 50 баллов.

Тема №1 Правила поведения на природе.

10 баллов. В какое время суток рекомендуется ходить в лес? (Ответ: в первой половине дня или в светлое время суток).

20 баллов. Кому необходимо позвонить в первую очередь, если ты заблудился в лесу? (Ответ: в МЧС или 112).

30 баллов. Какой запас воды рекомендуется взять с собой, если вы собрались в лес? (Ответ: на день и более).

- Недостаточное количество воды в течение суток отрицательно сказывается на физическом состоянии человека, снижает его боеспособность, волевые качества, вызывает быструю утомляемость. При ограниченных запасах воды, организм теряет много жидкости и обезвоживается.

40 баллов. Опишите безопасную форму одежды для похода в лес? (Ответ: 1. надевайте куртку с капюшоном или заправляйте волосы под косынку или шапку; 2. ворот рубашки должен быть плотно застегнут; 3. Надевайте однотонную, светлую одежду, на ней клеща будет проще заметить; 4. Манжеты рукавов должны плотно прилегать к руке, чтобы клещи не могли проникнуть; 5. Верхнюю часть одежды заправляйте в брюки; 6. Брюки заправляйте в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой.)

- В футболке и шортах в лес ходить нельзя даже в жару - тело должно быть полностью закрыто. Одежду желательно выбрать светлую – в такой меньше кусают комары. Кроме того, на светлой поверхности легко увидеть клеща. Хорошо, если на рукавах будут манжеты, а штанины заправьте в обувь – так насекомым будет сложно добраться до кожи. Штаны выбирайте спортивные – они лёгкие и не сковывают движения. Рубашку или водолазку необходимо заправить в штаны. На голове обязательно должен быть убор – бандана, платок или панама. На шею повяжите платок или шарфик – он защитит и от укусов комаров, и от солнца. Главное правило в выборе обуви – она должна быть удобной и не слишком тяжёлой, т.к. поход в лес подразумевает длительную ходьбу. Подбирая обувь, имейте в виду, что мягкая подошва может стать причиной травмы. Во влажный или болотистый лес лучше надеть резиновые сапоги, в сухой – кроссовки или ботинки.

50 баллов. Вы отстали в лесу от взрослых и заблудились. Ваши действия?

- Немедленно остановитесь и позовите на помощь. Старайтесь громким криком привлечь к себе внимание. Если Вам никто не ответил, оставайтесь на месте. Не пытайтесь найти дорогу обратно самостоятельно. Отметьте место, где находитесь, чтобы Вас было легче найти, например, повесьте на дерево или куст что-то из элементов одежды или  подручных предметов (корзина, ведро, пакет и др.)Оглядитесь. Если недалеко есть открытое место – поляна или берег водоёма, перейдите туда. Свои метки оставьте на прежнем месте. Время от времени кричите и прислушивайтесь. Оставайтесь на одном месте! Не бегайте по лесу! Не мешай спасателям искать Вас!

Тема № 2.  Правила поведения на воде.

10 баллов. Можно ли простыть, если долго находиться жарким днем в прохладной воде?(Ответ:  да, организм может переохладиться).

- Когда на улице жарко, нам хочется любыми способами остудиться. Мы покупаем прохладные напитки, мороженное. Нередко это приводит к воспалению горла и простуде. Многие купаются в местных водоёмах, где вода слишком холодная. Это приводит к переохлаждению и ослаблению защитных сил организма.

20 баллов. Можно ли нырять в незнакомом месте? (Ответ: НЕТ! Прыгать или нырять в незнакомом месте НЕЛЬЗЯ, потому что на дне могут находиться опасные для жизни предметы).

30 баллов. В каких местах можно купаться летом? (Ответ: купаться можно только в разреженных и специально оборудованных местах).

- Первое, о чем нужно помнить, - это то, что не каждый водоём приспособлен для купания. Говоря точнее, в нашем городе лишь одно такое место – озеро Светлое. Только здесь дно очищено от мусора, пляж оборудован буйками, а на берегу дежурит спасательная служба. На территории всех остальных мест, где потенциально возможно купание, никакие меры безопасности не приняты, о чем говорят щиты «Купаться запрещено!».

40 баллов. Какие  признаки теплового и солнечного удара Вы знаете?(Ответ: головокружение, головная боль, учащённое сердцебиение, тошнота, холодный пот, покраснение кожных покровов лица, упадок сил).

50 баллов. Через какое время после приёма пищи рекомендуется купаться? (Ответ: купаться рекомендуется спустя 1ч. – 1,5 ч. с момента последнего приёма пищи).

- После еды большая часть крови приливает к органам пищеварения. При купании тело охлаждается, следовательно, приток крови ко всем органам, в том числе, к органам пищеварения уменьшается. Это может вызвать рвоту и потерю сознания.

Тема №3. Правила дорожного движения

10 баллов. По какой стороне дороги нужно идти, если нет тротуара? (Ответ: по левой стороне, навстречу транспорту).

20 баллов. По какой стороне тротуара  велосипедист должен осуществлять движение? (Ответ: по правой полосе, ближе к краю)

30 баллов. Как правильно перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (Ответ: нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Если после высадки из автобуса нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход. Не забывайте — дорогу можно переходить только по пешеходному переходу)

40 баллов. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (Ответ: с 14лет)

50 баллов. Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?(Ответ: потому, что в опасной ситуации каждый ребёнок реагирует по-разному. Дети могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, может привести к ДТП).

Тема №4. Общие правила безопасного поведения в летнее время года

10 баллов. Можно ли заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы на железной дороге? (Ответ: нельзя)

20 баллов. Где в условиях города безопасно кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? (Ответ: в парке, во дворе, на специально отведённых площадках, где жизни ничего не угрожает).

30 баллов. Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе? (Ответ: молния, а вы знаете, где нельзя находиться во время грозы?)

- Во время грозы категорически нельзя располагаться в водоёме или рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к камням и скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном. Поражение молнии может быть смертельным.

40баллов. Какие основные правила безопасности при встрече со змеёй вы знаете? (Ответ:При встрече со змеёй сохраняйте спокойствие, не делайте резких движений. Медленно отходите назад, в большинстве случаев змея сама уползёт от вас. Ни в коем случае не дразните змею, не машите возле неё палкой, не берите в руки и не преграждайте путь. Змеи, загнанные в угол и охраняющие своё гнездо, часто нападают).

50 баллов. КОТ В МЕШКЕ. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожаров? (Ответ: иван-чай).

- Это очень распространённое и известное растение - иван-чай, или кипрей. Он первым поселяется на лесных пространствах, уничтоженных пожаром, тем самым возрождая снова к жизни сожжённую почву. За эту замечательную способность иван-чай называют "землепроходцем". После пожара выжженная земля становится чёрной и сильно нагревается солнечными лучами. Семена большинства растений по этой причине на такой земле не могут прорасти, а если и случается им прорасти, то молодые растения погибают быстро, не выдерживая таких условий. И единственный - это иван-чай их выдерживает, он отлично приживается и буйно разрастается, занимая все выжженное пространство.

Тур окончен. Идёт подсчёт баллов жюри.

3. Заключительный

5-7 минут

Подводит итоги викторины.

- И вот наша викторина подошла к завершению. Все команды успешно ответили на предложенные вопросы.

Ребята пока наше жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик по правилам безопасности детей в летний период, для того чтобы закрепить полученные знания. Показывает видеоролик.

- Дорогие участники наше жюри уже подвели итоги игры, и готовы назвать победителей!

Награждает победителей.

- Мы сегодня вместе вспомнили основные опасности, с которыми можем столкнуться летом на каникулах, а также узнали, как правильно реагировать в опасных для жизни ситуациях.  Всех команд благодарю за участие, надеюсь, что игра вам понравилась.

- Ребята желаю Вам хорошего и безопасного отдыха, и не забывайте, что ваша безопасность зависит в первую очередь от самих Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по физкультуре 3 класса

Планирование по физической культуре.3 класс....

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс по комплексной программе (автор Лях), 3 часа....

Открытый урок по физкультуре

открытый урок 2 класс...

Научно-методическая статья "Самоконтроль на уроке физкультуры в начальной школе"

Разрабатывая проблему формирования самоконтроля  младших школьников на уроке физического воспитания, было выделено три направления:·        Самоконтроль поведен...

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...