Образец технологической карты
план-конспект урока (2 класс)

Технологическая карта урока "Подлежащие и сказуемое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_tehnologicheskoy_karty_uroka.docx29.31 КБ
Файл m.l.docx987.7 КБ
Файл ml1.docx953.98 КБ
Binary Data podlezhashchee_i_skazuemoe.notebook1.47 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника:

Тема урока: «……………………….»

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Класс:

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по формированию представления об изменении глаголов прошедшего времени по родам; формирование представления учащихся о понятии «…»

Примерные задачи фрагмента урока:

- дидактические: познакомить с понятием «….»формировать представление …………….., учить ……………;

- развивающие: развивать умение работать в группах при работе с информацией ………..; развивать самостоятельное мышление при определении (нахождении)………………; развивать интерес к ……..;

развивать самостоятельность при……….

- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения в коллективе при изучении …………………..; создать атмосферу коллективного поиска при…………; осуществлять нравственное воспитание…………….; формировать правильное отношение к ……….через…..анализ…….., способствовать воспитанию патриотизма через……..;

содействовать воспитанию чувства ответственности посредством средств художественной выразительности речи – пословиц.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

УУД

Учебные задания, направленные на развитие личностных УУД

Формулировки заданий

Личностные:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
  • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;
  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

  • определение и высказывание правил поведения при общении и сотрудничестве;
  • умение делать выбор, какой поступок совершить, оценивать жизненные ситуации, отделять поступки от самого человека;
  • объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

«вырази отношение», «объясни эмоции», «настроение», «любите», «нравится», «не нравится», «хорошо-плохо», «красиво» и др.

Регулятивные УУД, формируемые на уроках русского языка:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Учебные задания, направленные на развитие регулятивных УУД:

  • организация своего рабочего места
  • формулирование цели (проблемы) урока (самостоятельной деятельности) после обсуждения;
  • составление плана решения учебной задачи;
  • умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;
  • определение степени успешности выполнения своей работы и работы других

«найди (исправь) ошибки», «составь план», «набросок», «составь алгоритм», «оцени работу», «по образцу», «прогноз» и др.

Познавательные УУД, формируемые на уроках русского языка

  • искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
  • пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
  • выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Учебные задания, направленные на развитие познавательных УУД:

  • предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи;
  • отбор источников информации;
  • извлечение информации из текста, таблицы, схемы, иллюстрации и др.
  • сравнение и группировка фактов и явлений;
  • составление простого учебно-научного текста;
  • формулировка выводов;
  • представление информации в виде текста, таблицы, схемы и др.

«назови», «графически обозначь», «составь текст», «расскажи», «вспомни», «сделай вывод», «найди в словаре, справочнике».

Коммуникативные УУД, формируемые на уроках русского языка:

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Учебные задания, направленные на развитие коммуникативных УУД:

  • оформление своих мыслей в устной и письменной речи;
  • высказывание своей точки зрения, приводя аргументы;
  • принятие другой точки зрения, готовность изменить свою;
  • продуктивное чтение вслух и про себя текстов, постановка вопросов к тексту и поиск ответов;
  • умение договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать;
  • уважительное отношение к позиции другого

«объясни», «сформулируй», «составь рассказ», «дай характеристику», «опиши», «выскажи», «работай в группе (паре)» и др.

Тема

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Цель

Организация деятельности учащихся по формированию понятий «подлежащие» и «сказуемое»

Задачи:

Дидактические

1. Познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

2. Формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Развивающие

Развивать самостоятельное мышление при нахождении подлежащего и сказуемого в предложении.

Воспитательные

Содействовать воспитанию чувства ответственности посредством средств художественной выразительности речи – пословиц.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный этап

-Добрый день, ребята, меня зовут Анна Ивановна. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

-Проверьте свою готовность к занятию. Все ли необходимое у вас лежит на парте.

-Ребята, а знаете ли вы правила работы с интерактивным оборудованием? А правила работы в парах и группах?

-У вас на партах лежат памятки, ознакомьтесь с ними. (Приложение 1)

У вас на столах лежат маршрутные листы, с их помощью мы сегодня проведем урок. Обратите внимание на картинки, которые изображены в правом углу листа, с их помощью вы разделитесь на пары и будете выходить к доске.

-Не забывайте о правильной посадке за партой (спину держим ровно, ноги стоят на полу, руки в расслабленном положении на парте).

-Ребята, обратите внимание на доску. Кто готов прочитать пословицу? (Берись дружно — не будет грузно.)

-Как вы понимаете, что значит «грузно»?

-Как вы понимаете слова пословицы? О чем идет речь?

-Молодцы, все верно. И вправду справляться с трудностями в дружном коллективе намного проще чем одному. Можно ли к нам отнести пословицу?

-Я предлагаю вам сделать эту пословицу девизом нашего урока. Вы согласны со мной?

Актуализация знаний

-Ребята, обратите внимание на задание 1 в ваших маршрутных листах, вам нужно вставить недостающие буквы, задание выполняем индивидуально. Пару, у которой в правом верхнем углу, изображена сова, я предлагаю выполнить задание у доски.

с..нтябрь

вет..р

з..ма

в..робей

д..ревья

- Поменяйтесь маршрутными листами. Проверьте и оцените работу соседа. Если работа выполнена верно ставим плюс, если нет, то минус.

- Накакие две группы можно разделить эти слова по орфограммам? (Безударные гласные, написание которых можно проверить и безударные гласные, написание которых надо запомнить, словарные слова.)

-Назовите словарные слова. (Сентябрь, ветер, воробей.)

- Какими словами проверяли оставшиеся слова? (зима- зимы, деревья – дерево, лиса – лисы).

Постановка цели и задач урока

-ребята, обратите внимание на доску. Что вы видите? Прочитайте его. Ярко светит солнышко.

-Как вы думаете, какая пара слов составляет основу данного предложения?

-Что составляет основу предложения? (Главные члены предложения.)

-А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?

-Мы с вами столкнулись с затруднением и тема нашего сегодняшнего урока «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

-А как вы думаете, какова же цель нашего урока?

-Молодцы, все верно, цель нашего урока «узнать, как называются главные члены предложения»

-А какие задач нам нужно выполнить, чтобы достичь поставленной цели?

-Прочитайте, задачи. (1.что обозначают и на какие вопросы отвечают главные члены предложения. 2. Как выделять главные члены предложения.)

Открытие новых знаний

На доске записаны предложения и даны схемы: с.32 упр.35 обратите внимание на задание 2 в ваших маршрутных листах.

Ветер дует.                                       Дети играют.

Птицы летят.                                     Дождь идет.

Кто? Что делают? Что?  Что делает?

У: Соотнесите схемы и предложения, задание выполняем в прах, пару, у которой в м.л. изображено пишущее перо я приглашаю выполнить задание к доске.

У: Как вы считаете, все ли верно, проверьте себя, если задание выполнено верно поставьте напротив него +

У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. Составляют основу предложения.

У: О чем говорится в первом предложении?

Д: О ветре.

У: На какой вопрос отвечает слово ветер?

Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?

У: Как подчеркивается?

Д: Одной чертой.

О чем или о ком говорится во втором предложении?

Как подчеркивается?

Давайте попробуем сформулировать правило.

Что обозначает этот главный член предложения? На какие вопросы он отвечает и как он подчеркивается в тексте?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.

У: Прочитайте, как называется такой главный член? (С.32 в учебнике) давайте прочитаем правило, представленное в учебнике.

Верно ли мы сформулировали?

У: Что говорится о подлежащем в первом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?

Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.

У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?

У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?

Д: Подлежащее и сказуемое.

У: Почему они главные?

Д: Они составляют основу предложения.

Давайте попробуем сделать вывод. Подлежащие и сказуемое это…

У: Прочитайте вывод на с.33

Молодцы!

Первичное закрепление

Обратимся к задачам? Какие задачи нам удалось выполнить?

Ребята, обратите внимание на задание 3 в ваших м.л., кто желает прочитать выразительно стихотворение?

Что обозначает выражение банный день? Так сложилось с древних времен, что банным днем называли субботу. Именно в этот день недели у крестьян и других слоев населения было принято ходить в баню или просто тщательно мыться.

Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две группы и подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое.

Приглашаю двух людей из первой группы, продемонстрировать и объяснить, как вы нашли основу в первом и втором предложении.

Приглашаю двух людей из второй группы, продемонстрировать и объяснить, как вы нашли основу в 3 и 4 предложении.

Итог урока. Рефлексия

-Подведем итог урока.

- Как называется каждый главный член предложения.

- На какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое.

- Как подчеркивается подлежащее и сказуемое?

-давайте обратимся к задачам, удалось ли нам выполнить все задачи

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Удалось достичь поставленной цели? А почему вы так думаете? Что нам помогло? Продолжи предложение.

Тема:

Цель: организация деятельности учащихся по формированию представления об изменении глаголов прошедшего времени по родам; формирование представления учащихся о понятии «…»

Задачи:

Дидактические:

Развивающие:

Воспитательные:

Панируемые результаты:

личностные:

предметные:

метапредметные:

Регулятивные УУД

-

Познавательные УУД

-

Коммуникативные УУД

-



Предварительный просмотр:

Как работать у интерактивной доски?

  1. Как работать в парах и группах.
  2. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски.
  3. Касайтесь доски только одним пальцем, остальные пальцы должны быть собраны в кулак.

Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

https://img.freepik.com/premium-vector/cartoon-owl-isolated-on-white_143596-78.jpg?w=2000

Задание 1.

с..нтябрь

вет..р 

з..ма

в..робей

д..ревья

Задание 2.

Задание 3.



Предварительный просмотр:

Как работать у интерактивной доски?

  1. Как работать в парах и группах.
  2. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски.
  3. Касайтесь доски только одним пальцем, остальные пальцы должны быть собраны в кулак.

Правила работы в группе

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

Задание 1.

с..нтябрь

вет..р 

з..ма

в..робей

д..ревья

Задание 2.

Задание 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация

Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...

технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс (образец)

Технологическая  карта  урокаУчебный  предмет: литературное  чтение.Класс: 2 классАвтор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России...

Образец технологической карты урока

представляю несколько образцов технологическй карты урока....

образец тех карты 2010

Технологическая карта фрагмента урока по теме неопределенная форма глагола....

Образец тех карты

Образец тех карты...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги

Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...