технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс (образец)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Технологическая  карта  урока

Учебный  предмет: литературное  чтение.

Класс: 2 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2012)

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

Тип урока: урок - обобщение.

Цель:  формирование    образовательных    компетенций              (информационных,    коммуникативных,      креативных,     рефлексивных ) учащихся 2 класса в предметной области  литературное чтение  по   теме   «Я и мои друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Этап урока

Решаемая

задача

Действия

ученика

Действия

учителя

Название используемых ЭОР

Время

1

2

3

4

5

6

7

I

Адаптационный

  1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Встают в круг и произносят слова  приветствия :

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Настраиваются на работу.

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

(Разминка-приветствие «Доброе утро..»)

Презентация «Доброе утро, солнце»

3 мин

II

Основной

Сформулировать тему и учебные задачи урока.

Развивать умение работать в парах, устанавливать соответствия.

Развитие навыка выразительного чтения стихотворения

Развивать умение работы в группах, оценивания своей работы и работы других групп.

Развивать умение находить решение для выхода из проблемной ситуации,  исследуя, анализируя текст.

Построить пирамиду критика.

Развивать умение общаться, слушать, анализировать и обосновывать свое мнение.

Прослушивают первый куплет песни

Учащиеся высказывают свои предположения,  строят ассоциации на основе прослушивания  музыкального произведения. Вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия по теме «Дружба».

Взаимодействуют в парах,  устанавливают соответствие автора и названия  произведения

Формулируют тему, учебные задачи урока.

Взаимодействуют в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку.

Рассматривают  иллюстрации, называют автора и название произведения,   участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения , подбирают подходящую пословицу.

Взаимодействуя в парах, по шифру на карточке определяют автора.

Взаимодействуют в парах сменного состава.

Объединяются в группы.

Вспоминают правила работы в группе

Обсуждают и принимают критерии оценивания пирамиды критика.

Делятся на три группы:

1 группа – рассказ В.А.Осеевой «Хорошее»

2 группа - рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово»

3 группа – рассказ В.А.Осеевой «Почему».

Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность.

Самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом.  осуществляют  исследовательскую работу: анализируя тексты, моделируют пирамиды критика.

Представляют пирамиду критика,  осуществляют защиту своей исследовательской работы.

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.

Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе:

-коллективного обсуждения;

-самоанализа.

Предлагает прослушать куплет песни  о дружбе «Мир похож на цветной луг»

Организует диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы, подводящие к формулировке темы урока.

Проводит игру в парах «Найди друга» (работа по карточкам «Установи соответствие») .

Опираясь на названия произведений на оставшихся карточках, подводит учащихся к теме урока и определению задач, поставленных для выполнения

Предлагает  учащимся упражнение «Да, нет»

(Отметить верные утверждения.
1. В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.
2. В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу.
3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».

4. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.
5. «Я и Вовка» - рассказ В.Лунина о лучших друзьях.
6. Мальчик из рассказа «Почему» свалил вину на собаку из-за вредности. )

Предлагает учащимся  поиграть в игру

«Узнай произведение» -работа с иллюстрациями, подбор пословиц к текстам.



 

Предлагает  с помощью игры узнать автора произведений, с которыми предстоит работать.

Предлагает взять  на столе карточки, на которых записаны отдельные отрывки из рассказов и отдельно названия рассказов. Даёт сигнал  начала игры.

 Организует работу в статичных группах.

  Предлагает  вспомнить правила работы в группе;

обсудить и принять единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса.

 

Ставит перед учащимися проблему: «Каждая группа смоделирует  свою пирамиду критики, используя текст  произведения»

Осуществляет контроль за деятельностью учащихся по решению проблемы.

В  качестве   эксперта  наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха.

Организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

Аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг» Музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского.

Презентация с иллюстрациями и пословицами.

( Берестов «За игрой»

Читают наизусть.

«Дружбу помни, а зло забывай»

Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду…».

Читают наизусть.

 

«За шутку не сердись и в обиду не вдавайся»

 В. Берестов

« Гляжу с высоты на обиду,

Теряю обиду из виду»

Читают наизусть

В.Лунин «Я и Вовка»

Читают стих.

«Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен».

 Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

«Дружба заботой да подмогой крепка»

Ю.Ермолаев «Два пирожных»,

Игра  «Дешифровщик»

(Расшифровать запись:

3,1,13,6,15,20,10,15,1

1,13,6,12,19,1,15,5,20,16,3,15,1

16,19,6,3,1

Валентина

Александровна

Осеева

Игра «Суета»

(Каждый ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в другие карточки.)

Инструкционный лист:

Стратегия «Пирамида критика»

 1. О чём произведение? (одно слово)

2. Какой у произведения характер? (два слова)

3. Место и время действия (три слова)

 4. Главные события (четыре слова)

 5. Главные герои, какие они? (пять слов)

 6. Ваша реклама (антиреклама), рекомендация книги (шесть слов)

5  мин

7  мин

5 мин

10 мин

3 мин

III

Творческий

Формирование позитивной самооценки, самоуважения;

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчиость

Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Учащиеся составляют синквейн:

1.Дружба.

2.Верная, крепкая.

3.Доверять, помогать, не  предавать.

4.Не оставлять друга в беде.

5.Верность..

Заполняют лист самооценки.

 

 Встают в круг и передают друг другу игрушку - сердечко, при этом они  “дарят” улыбку и доброе слово своему соседу.

Записывают домашнее задание.

Организуя диалог с учащимися, предлагает  ответить на вопросы:

- Над чем заставляют задуматься произведения этого раздела?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?

 

Предлагает заполнить лист самооценки.

Предлагает учащимся встать в круг «Дружбы»

-Встаньте, пожалуйста, в круг «дружбы», передавая  друг другу игрушку – солнышко, подарите улыбку и доброе слово своему соседу.

Подводит итог урока:

-Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям!

Домашнее задание.

Вырастить (нарисовать) свое дерево дружбы.

Презентация «Правила построения синквейна»:

1 строка - 1 ключевое слово —тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Технологическая  карта  урока

Составила  учитель начальных классов МОУ гтиназии №24, г. Люберцы  Кивилева Лариса Николаевна

Учебный  предмет: литературное  чтение.

Класс: 2 класс

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2012)

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

Тип урока: урок - обобщение.

Цель:  формирование    образовательных    компетенций              (информационных,    коммуникативных,      креативных,     рефлексивных ) учащихся 2 класса в предметной области  литературное чтение  по   теме   «Я и мои друзья».

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

1). Формировать позитивную самооценку, самоуважение;

2).  Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3) .Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчиость.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1). Формировать  умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формировать  начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

2) . Формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога,  умения работать в статичных  группах в режиме интерактивного обучения.

3). Развивать способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развивать операции мышления для решения проблемных ситуаций.

3.  Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

1). Формировать навыки чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2). Формировать  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3). Формировать первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, дружбе, честности;

4). Развивать  творческие способности.

Средства (оборудование):

1). Учебник по литературному чтению

2). Карточки с текстами;

3). Проектор-компьютер

4). Листы А-3,  фломастеры.

 5). Инструкционные карты, таблички с названиями групп,  листы  самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».

Технологическая карта урока по Литературному чтению.  Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....