ИНТЕРАКТИВ
план-конспект занятия (2 класс)

ИНТЕРАКТИВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktiv_.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ СИТУАЦИЯ ИЗ НОВОСТЕЙ
  2. ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС :НУЖНА Л ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?

Безопасность ребенка в современном мире

Вводная часть (3 мин)

Добрый день, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Сегодня наша встреча посвящена актуальной проблеме.

Чтобы в этом убедиться я предлагаю вам обратить внимание на результаты исследования.

Данное исследование было проведено  в школах нашего города.

И мы получили следующие данные.

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на результаты исследования.

Результаты диагностики развития личной безопасности учащихся 2д класса.

Как вы считаете, о какой проблеме мы поговорим с вами на нашем собрании?(….)

Действительно, я согласна с вами, сегодня мы поговорим об личной и в целом о  безопасности младшего поколения.

Хочу обратить внимание, что данная проблема актуально не только для обучающихся школ нашего города, но для данной возрастной группы, как показывает анализ научных статьей разных годов.

Поэтому не случайно тема нашего собрания:

Безопасность ребенка в современном мире.

Какой результат Вы хотели бы сегодня получить по окончанию нашего собрания?

На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы?

Исходя из поставленных вами вопросов и выявленной проблемы, как вы обозначите цель нашего собрания? (Найти способы обеспечения безопасности детей в современном мире)

Я согласна с вами, что очень важно знать пути обеспечения безопасности детей в современном мире

Основная часть (10 мин)

Для того, чтобы найти способы обеспечения безопасности детей в современном мире предлагаю для начала разобраться, что же такое безопасность? 

Как взрослые люди, мы не раз сталкивались с данным понятием?

Как вы, человек, который уже имеет некий опыт за плечами, дали бы определение данному понятию?

Я соглашусь с вами.

Обращаю Ваше внимание, что на столах лежать чек-листы, где представлено определение, которые дают психологи и педагоги, обратите внимание, что есть пустые колонки, где вы можете делать свои заметки, которые вы считаете необходимыми.

Я предлагаю вам, ознакомиться с определениями, которые дают ученые, и выбрать среди них одно, которое вы считаете наиболее подходящим для нашего собрания, обсудите в паре, для того, чтобы рассмотреть данное понятие с других ракурсов.

Договоримся, что на обсуждение выделим 2 мин.

Безопасность - состояние защищенности личности, общества, государства и среды жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз или опасностей. Б. является важнейшим условием существования человека наряду с его потребностью в пище, воде, одежде, жилище, информации.

Словарь терминов МЧС

Безопасность- состояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Словарь Ожегова

Безопасность - состояние международных отношений, обеспечивающих стабильность мирового сообщества. Основополагающие принципы безопасности международной - баланс сил и интересов.

Политическая наука: словарь-справочник

Пожалуйста, какое, по вашему мнению, определение является наиболее подходящим нашему собранию?

Я согласна с вами, что действительно в данном определении обращает внимание на ……….и оно соответствует теме собрания.

Как вы считаете, какие опасности существуют в жизни ребенка?

Я согласна с вами, что опасностей очень много, поэтому их делать на группы.

Безопасность ребенка одно из важных задач взрослых. Поэтому специалисты в области детского воспитания и обучения, исследовали данную проблему и выделили следующие группы опасностей для ребенка.

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Что же можно предпринять для обеспечения безопасности ребенка в данных ситуациях? Наверняка, среди вас есть тот, кто сталкивал с данными ситуациями, расскажите, как вы смогли справиться с ситуацией?

Я предлагаю вам перейти по кьюар-коду и ознакомиться со статьей «Безопасность ребенка».

Обсудите в группах, и выделите те рекомендации, которые вы бы хотели использовать в своей жизни, для того, чтобы ваш ребенок был всегда в безопасности.

Можете зафиксировать на чек-листах выделенные рекомендации.

Договоримся, что на данное обсуждение выделим 3-4 мин.

ЗАМЕТКА. Во многих школах существует образовательный портал, где представлен комплект ресурсов, помогающих родителям и самим педагогам. При подготовке к нашему собранию  я обратилась к этим ресурсам.Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с пунктами, которые могут помочь вам в решении обсуждаемой проблемы. Данные советы разработаны педагогами и психологами.

Какие рекомендации вы выделили? (НА СЛАЙДЕ ПРИМЕРНО ТОЖЕ ПУСТЬ ВЫХОДИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ИЗ СТАТЬИ)

Заключительная часть (2 мин)

Наша встреча подходит к концу. Предлагаю повести итоги. Вспомним с вами, какую цель вы обозначили в начале нашего собрания? Определить эффективные способы защиты ребенка в современном мире.

Прошу вас высказать свое мнение, была ли достигнута обозначенная вами цель?

Насколько полезным было для вас родительское собрание?

Будете ли вы использовать в воспитании своих детей полученные рекомендации?

Я предлагаю вам дополнительные источники, изучение которых поможет вам более глубже раскрыть и изучить проблему безопасности детей – это список литературы, где на доступном языке объясняется о том, как обеспечить ребенку безопасность. Кроме того, многие педагоги предлагают различные электронные ресурсы, например, мобильная игра «Безопасность». В данной игре, ребенок попадает в ситуации, взятые из реальной жизни, где необходимо ему принять решение. Результаты игры показывают, на что следуют обращать внимание родителю в развитии безопасности ребенка.

Спасибо вам за внимание! Я была рада встрече с вами!

(Слайд)

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.3. Билибенко Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. М.: ТЦ Сфера, 2005 год

2. Бобылева Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные// Дошкольное воспитание.2000.№7.с.38.

3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.

4. Веракса Н.Е., Камарова Т.С., Васильева М.А.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ -- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.7. Волобуева Л. М. Организация охраны труда в ДОУ: правовой аспект. Управление ДОУ № 7- 2005 год.

Электронные ресурсы (Игры, прилоения…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Родительское собр интерактив СЕИ

Родительское собр интерактив СЕИ...

Интерактив род собр ШАА

Интерактив род собр ШАА...