Класные часы с ПРЕДДИПЛОМКИ ПУСТЬ БУДУЬ, ТЕМЫ: МИР профессий,Экскурсия зоопарка, Гаджеты, Азбука движения.
классный час (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

кепнргол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ыв22.01 КБ
Файл вы26.91 КБ
Файл йц26.95 КБ
Файл klassny_chas_07_02.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа,

 данного в 3 классе

МБОУ «Тельченская СОШ»

студенткой 4 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Болховского педагогического колледжа

Майоровой Ангелиной Александровной

Дата: 24.01.23

Тема: «Мир профессий».

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с существующими профессиями.

-показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

-показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

-формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

-стимулировать учебно-познавательную деятельность.

-развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и          эмоциональные контакты.

-актуализировать житейский опыт учащихся в ходе занятия.

Воспитательные:

-прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

-воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Оборудование: игровой материал.

                                                                                            Ход занятия

  Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вводный этап
  1. Приветствие. (СЛАЙД1)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час у вас проведу я.  Зовут меня Ангелина Александровна.

2. Организационный момент.        

-Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте сядем правильно, выпрямим спины, расправим плечи, проверим свое рабочее место.

-Вы готовы к работе?

-Так давайте начнём.

3. Постановка темы и цели занятия.

-Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители, врачи и учителя, плотники и инженеры, дворники перестали убирать улицы, продавцы тоже не вышли на работу

-Что произойдёт?

-Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально.

-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

-Молодцы, а какую цель мы поставим?

-Верно, мы с вами узнаем о различных профессиях и так же поговорим с вами о том кем вы хотите стать.

Приветствуют учителя

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему и цель занятия

2.Основной этап

1. Актуализация знаний. (СЛАЙД2)

-Ребята, а что же такое профессия?

-Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность»

-Обратите внимание на слово «трудовая».

-Что это значит?

-Человек трудиться на благо кого? (семьи, окружающих, своей страны)

-Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научится определенной профессии. Надеюсь на нашем занятии вы будете активными.

- Ребята, а как вы считаете, много ли существует на земле профессий?

-Давайте с вами немного поиграем и узнаем еще множество профессий.

2. Игра «Разные профессии» . (СЛАЙД3)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

- Вот, оказывается, сколько бывает профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. В мире насчитывается более 100 тысяч разных профессий.

- В нашей стране каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

3. Игра «Угадай профессию» . (СЛАЙД4)

-А теперь давайте с вами немного поиграем в «Угадай профессию».

-Я сейчас раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

-Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. А мы должны угадать, какую профессию нам демонстрируют.

(Пилот, жонглер, швея, врач, художник, продавец, парикмахер, дворник, почтальон, шофёр, повар, пожарный, сторож)

4. Тест «Ты и твоя профессия» . (СЛАЙД5)

-Ребята, а кем вы хотите стать?

-Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры- треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур, качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие.

- Теперь подсчитайте количество треугольников.

-По количеству фигур можно определить тип профессии, у кого сколько получилось треугольников?

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников –тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен легко, переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

-Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности.

5. Игра «Бюро находок».

-На экране вы будите видеть набор предметов, ваша задача определить кому они принадлежат, человеку какой профессии.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

-Ребята, вы большие молодцы.

6.Просмотр видеоролика «Все профессии нужны»

-Для того что бы закрепить наши знания о профессиях и так же узнать что-то новое, мы с вами посмотри видеоролик под названием «Все профессии нужны»

Отвечают на вопросы учителя

Принимают участие в игре, называют конец предложения.

Внимательно слушают учителя

Угадывают профессии, которые демонстрируют одноклассники

Проходят тест, для того что бы определить свою предрасположенность к профессии

Принимают участие в игре, определяют профессию по набору предметов

Внимательно смотрят видеоролик

  1. Заключительный этап.

1.Подведение итогов.

-Выбор профессии-сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу, чтобы каждый из вас правильно выбрал профессию с которой хотел бы связать свою жизнь.

-Давайте подведем итоги нашего занятия, на экране предложения продолжите их.

2.Рефлексия.

Я узнал …

Было интересно …

Теперь я могу …

-Мне понравилось наше занятие, большое спасибо за вашу работу, до свидания!

Слушают рассказ учителя

Подводят итоги своей работы на занятии

Выражают свое мнение о занятии

Прощаются с учителем



Предварительный просмотр:

Дата: 06.02.2023

Тема: «Виртуальная экскурсия в Московский зоопарк».

Цель: Формирование знаний о Московском зоопарке.

Задачи:

- Формирование представления детей о разнообразии животного мира.

- Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы

- Воспитательные: любви к природе и животным, бережного отношения к ним.

Оборудование: классная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал    

                                                                                        Ход занятия

  Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вводный этап
  1. Приветствие. (СЛАЙД1)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час у вас проведу я.  Зовут меня Ангелина Александровна. Наш классный час пройдёт в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие на экскурсию.

2. Организационный момент.

- Но для начала, давайте сядем правильно, выпрямим спины, расправим плечи, проверим свое рабочее место.

-Вы готовы к работе?

-Так давайте начнём.

3. Постановка темы и цели занятия.

- А куда именно мы отправимся вам необходимо узнать, разгадав загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

-Всё верно!

-Что означает слово «ЗООПАРК»?

- Для чего создаются зоопарки?

Это учреждение для содержания животных, с целью их демонстрации, сохранения и изучения. Таким образом зоопарк — это дом для всех животных.  

Животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

- Какие Зоопарки знаете вы?

-Молодцы

- Кто из вас был в зоопарке?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Московский зоопарк

-Какую цель мы поставим на классный час?

-Правильно, наша задача познакомиться с некоторыми животными, обитающими в Московском зоопарке.  

Приветствуют учителя

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Зоопарк

— Это дом для всех животных

Определяют тему и цель занятия

- Калининградский зоопарк, Московский зоопарк, Новосибирский зоопарк.

-Дети выборочно отвечают.

Задача: узнать новых животных.

2.Основной этап

1. История Московского зоопарка.

- Ребята поднимите руку, кто сможет прочитать правила поведения в зоопарке.

  • Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных;
  • Не подходить близко к клеткам;
  • Не кормить животных;
  • Не просовывать пальцы в клетки к животным;
  • Можно сфотографировать, зарисовать животных.

-Спасибо.

- Теперь мы знаем, как нужно себя вести в зоопарке и можем смело отправляться в путешествие.

- Главный зоопарк страны – московский, был открыт в 1864 году. Тогда он назывался зоосад и располагался на Преснинских прудах. Здесь же протекала река Пресня. Это было одно из любимых мест отдыха горожан. В его коллекции были не только медведи, волки, лисы и зайцы, но и львы, ягуар, леопард, аллигатор и панцирный носорог.

- Зоопарк сегодня — это не только огромная коллекция редких животных, но и уникальное архитектурное сооружение с современным обликом. Он включает в себя зоопитомник, террариум, дельфинарий, дом птиц.

2. Мир животных.

Он пятнистый длинношеий.
Шея длинных ног длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется (Жираф)

-Что вы знаете о жирафах?

- На длинной гибкой шее изящная голова удлиненной формы с большими выразительными глазами пушистыми ресницами, голову украшают рожки, покрытые кожей. Шея у жирафа до 3 метров длинной. Жирафы дерутся своими шеями как дубинками, раскачивают их и хлещутся. Это самые высокие животные из обитающих сейчас на Земле. Высота до 6 метров, вес1000 килограмм. Живут в Африке к югу от пустыни Сахара.        

Полосатая лошадка,

словно школьная тетрадка (Зебра)

- Почти каждый знает и может отличить от других животных зебру. Яркая, бросающаяся в глаза полосатая окраска – одна из древнейших особенностей этих животных. Особенно в Африке чёрные и белые полосы великолепно маскируют ее в высокой травянистой растительности. Находится на грани исчезновения. Живут табунами. Зебра имеет довольно злобный, крутой и упрямый нрав. В природе у нее мало врагов, защищается мужественно, мощными ударами копыт и зубами.

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота похож немножко

и мяукает как кошка. (Тигр)

- Тигра называют владыкой джунглей. Желтые и чёрные полосы на тигриной шкуре помогают тигру скрываться в тростниках и подкарауливать свою добычу. Тигры живут в Индии, Индонезии, в Китае и в нашей стране – на Дальнем Востоке, в Уссурийском крае. Уссурийские тигры самые крупные. Зимой уссурийский тигр проходит в день в поисках добычи до 100 километров. Когда тигр загрызет кабана или оленя, пока все мясо не съест, не уходит с этого места.

Вы разве не знаете –

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А львята сосут молоко.

-Каким вы представляете льва?

-Правильно. Львы очень быстрые, ловкие, сильные и красивые животные. Их называют царями зверей.

-Ребята, посмотрите на изображения и скажите, как называются эти животные.

-Молодцы.

- Это вольер под названием «Кошачий ряд». В павильоне «Кошки тропиков» обитателями можно любоваться и зимой. Его хозяева – белые тигры и ягуары. А в сторонке красуются самые быстрые из всех кошачьих – гепарды. Элегантные гепарды – самые стремительные четвероногие на земле, развивающие на короткой дистанции скорость более 100 км/час! Огромные, до 8 метров, прыжки, когда зверь, кажется, летит над землёй, позволяют гепарду обгонять даже скаковых лошадей. Ирбисы – кошки редкие и занесены в Красную Книгу как исчезающие виды.

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

отправляется  ……(медведь)

- Какие факты вы знаете о буром медведе?

- Говорят: «Неуклюжий  как медведь!»

- Это неправда. Бурый медведь быстрый ловкий и очень  сильный зверь.

Он догонит лося, если нужно –  взберется на дерево. Медведь умен. Умеет ловить рыбу. Медведей на «острове» три вида: бурый, гималайский и губач. Гималайские медведи намного мельче, они ловко лазают по деревьям, где находят и пищу и укрытие. Медведи охотно разрывают муравейники и поедают муравьёв и их личинки, как очень калорийную и доступную пищу. Особенно по вкусу это блюдо медведю-губачу, муравьи и термиты для которого – основной корм. У этого медведя длинная морда с подвижными голыми губами. Губы могут вытягиваться наподобие трубки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее ….. (Лиса)

- Органы чувств у лисицы аналогичны другим псовым. У неё великолепный слух — за сотню метров она слышит писк мыши. Зрение намного слабее, в основном лисица реагирует на движущиеся предметы, а спокойно стоящего человека не различает, иной раз, и за 10 шагов. Вместе с тем эта хищница обладает великолепной зрительной памятью, замечая возле норы малейшие изменения обстановки. Чутьё у лисы несколько хуже, чем у собаки.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

А как зовут этого зверька? (Заяц)

- На большей части ареала зайцы зимой становятся белыми, и только там, где нет постоянного снежного покрова, они остаются серыми и зимой. Из органов чувств у зайцев лучше всего развит слух, зрение и обоняние — слабее, поэтому к неподвижно стоящему человеку они порой подбегают очень близко.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

Что это за зверь? (Волк)

Волки — умелые и находчивые охотники, их поведение отличается большой сложностью. Помимо функции оповещения соседей о том, что территория занята, вой волков несёт в себе гораздо большую информационную нагрузку. Благодаря вою члены стаи всегда знают, где находится каждый из них, и чем он занят, знают, где охотятся соседи. Более того, волки, по-видимому, передают друг другу информацию о месте нахождения потенциальной добычи.

3. Игра «Кто где живет?»

Нора-лиса

Берлога-медведь

Куст-заяц

Логово-волк

Ярко – розовый наряд,

Глазки солнышком горят –

Так стройна, нежна, прелестна

Длинноногая принцесса. (Фламинго)

- Этих красивых ярких птиц видно издалека, уже со ступенек главного входа в зоопарк. Пища фламинго содержит большое количество пигмента – каротина, который усваивается организмом и придает столь незабываемую окраску оперению. Привезённые в зоопарки фламинго очень быстро становились белыми, пока люди не начали давать им дополнительный корм, содержащий много каротина: тертую морковь, помидоры, красный перец.

- Африканский страус – самая крупная птица в мире. Самцы ее достигают роста 270 см и веса 150 кг! Рогатые вороны – родственники совсем не ворона, а птицы-носорога. На клюве у них необычный вырост, напоминающий рог, ему-то птицы и обязаны своим названием.

- Журавлей можно без преувеличения назвать одной из жемчужин коллекции животных нашего зоопарка. Из 14 видов мировой фауны в  зоопарке представлены восемь. Рядом с журавлями вы увидите и других крупных птиц – аистов. Пара аистов, раз загнездившись, возвращается к своему «дому» из года в год, ремонтирует и достраивает его. Очень интересная особенность аистов – отсутствие у них голоса. Птицы могут лишь шипеть, защищая своё гнездо. Громкие же звуки они издают, щелкая клювами.

- Равнинные тапиры кажутся похожими на домашних свиней. Но у тапира есть маленький хоботок. С помощью хоботка тапир срывает ветки с деревьев и кустарников.

- Слоны проводят три четверти времени в поисках пищи. У азиатских слонов рацион весьма разнообразен и включает около 100 видов растений, однако более 85% его объёма приходится на 10–15 любимых видов пищи.

Эти огромные травоядные животные с интенсивным обменом веществ нуждаются в большом количестве пищи: в засушливый сезон взрослый слон съедает 100–150 кг в день, во влажный — от 200 до 280 кг.

- Кенгуру могут не только прыгать, но и медленно ходить на четырёх конечностях, которые при этом двигаются вместе, а не попеременно

Валлаби держатся в основном поодиночке, но в наиболее благоприятных местах, где в изобилии корм, много убежищ, есть источники воды, они могут образовывать группы.

- Внешность фенека очень запоминающаяся — маленькая, меньше кошки, лисичка с огромными ушами и длинным пушистым хвостом. Высота в холке этого зверька всего 18–22 см, длина тела 30–40 см, хвоста — 30 см. При этом весит он не больше 1,5 кг. Фенек — обитатель пустыни, и для него, как и для многих других пустынных жителей, характерен ночной образ жизни.

 - «Полярный мир» существует в зоопарке с момента открытия Новой территории. Белая или полярная сова – самая северная из всех сов Белые медведи – одни из немногих жителей страны снега и льды, способные переносить её суровый климат. Необычайно густая плотная шерсть отлично защищает медведя от холода и намокания в ледяной воде, даже подошвы его ног почти сплошь покрыты шерстью, под кожей имеется толстый слой жира. У  животных в вольере сделана установка, из которой в теплое время года идёт снег.

Аллигаторы – хищники, питающиеся той добычей, которую в состоянии добыть. Они охотятся на рыбу, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих, однако, в отличие от большинства крокодилов, редко нападают на крупных животных.

Анаконда. Ведет водный образ жизни. На сушу выползает только, чтобы погреться на солнце. Иногда заползает на деревья. Активность круглосуточная, но возрастает к вечеру. В засушливый период анаконда закапывается

Слоновая черепаха – самая крупная среди современных сухопутных черепах, ее вес может достигать 400 кг, а длина – более 1,8м.

Обыкновенная игуана. Большую часть жизни зеленые игуаны проводят на деревьях, причем активны они только в дневное время суток. Прохладные ночи рептилии сидят на толстых ветках в среднем и нижнем ярусе леса, а с восходом солнца стараются забраться повыше, где подолгу греются, замерев на ветке.

- Павильон "Экзотариум" расположен на Новой территории и занимает 2 и 3 этажи павильона «Остров зверей».

Экзотариум- это  место содержания и показа посетителям экзотических животных

- Войдя в Экзотариум, вы оказываетесь в полутемном зале, где в ярко освещенных аквариумах воспроизведены ландшафты кораллового рифа. Коллекции Экзотариума (около 100 видов рифовых рыб)

- Внимательно слушают учителя.

- Мы знаем, что у жирафов самая длинная шея. Жирафы являются самыми высокими животными на Земле.

-Тигр

-Сильные, злые, красивые, рыжие, быстрые.

-белый тигр, ягуар, гепард

-Медведь

-Они очень неуклюжие, агрессивные, быстрые.

-Лиса

-Заяц

-Волк

Дети играют в игру

-Фламингго

  1. Заключительный этап.

1.Подведение итогов.

- Ребята, наш классный час подошёл к концу.

- Скажите достигли ли мы поставленной цели?

Всем спасибо.

2.Рефлексия.

-А сейчас давайте помашут правой рукой те, кто узнал что-то новое и интересное на классном часе, а левой рукой те ребята, которые мало узнали нового.

-Мне понравилось наше занятие, большое спасибо за вашу работу, до свидания!

Слушают рассказ учителя

Подводят итоги своей работы на занятии

Выражают свое мнение о занятии

Прощаются с учителем



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа,

 данного в 3 классе

МБОУ «Тельченская СОШ»

студенткой 4 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Болховского педагогического колледжа

Майоровой Ангелиной Александровной

Дата: 31.01.2023

Тема: «Азбука движения».

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:

- повторения сигналов регулировщика, ознакомления с некоторыми дорожными знаками и развития умения их читать.

- создать условия для закрепления изученных правил дорожного движения.

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью

Оборудование: презентация, интерактивная игра «Дорожные знаки»; картинки с изображением транспортных средств; круги красного, желтого и зелёного цветов; памятки по ПДД, набор для изучения ПДД.

                                                                                            Ход занятия

  Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вводный этап
  1. Приветствие. (СЛАЙД1)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час у вас проведу я.  Зовут меня Ангелина Александровна.

2. Организационный момент.

- Поднимите руку те, кто сегодня в школу шел пешком.

- Поднимите руку те, кто сегодня в школу приехал на автобусе.

- Поднимите руку те, кто сегодня в школу ехал на машине.

- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

3. Постановка темы и цели занятия.

 - К нам на классный час спешил еще один гость, и если вы отгадаете, кто это, то узнаете тему нашего классного часа. У некотрых на парте лежат карточки с буквами, они с обратной стороны пронумерованы. Если вы расположите буквы в правильном порядке, то прочитаете имя нашего гостя.

СВЕТОФОР

-Наш гость – Светофорик.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

- И мы приглашаем вас в Школу пешеходов. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог. Окончив ее, и сдав все экзамены, вы получите право быть Лучшими пешеходами.

- Итак, сегодня на классном часе мы повторим правила дорожного движения. А поможет нам в этом Светофорик. Ну, а мы покажем ему что знаем и что умеем. Не забываем отвечать полным ответом, внимательно слушать меня и ответы своих товарищей и помогать друг другу.

- Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. - А вы готовы с ним сыграть? Тогда вперед!

Приветствуют учителя

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Определяют тему и цель занятия

Дети: ПЕШЕХОД

2.Основной этап

1. Игра «Доскажи сказку». (СЛАЙД2)

- В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

- И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

- Они уважали его за то, что он заботился о них.

Но однажды… Из толпы выбежал мальчишка и побежал через улицу на красный свет. Это было неслыханно! Светофор изо всех сил светил красным глазом. Стой! Стой! Стой!

Но …. (Что случилось дальше?)

- Чего не знал мальчик? А вы знаете?

  1. «Разминка»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

  • На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
  • Как называется палка регулировщика? (жезл)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)
  • Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
  • Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
  • Где должны ездить автомобили? (по дороге)
  • Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  • Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

 3. Игра «Загадки от Светофорика». (СЛАЙД4)

- Сейчас вам светофорик загадает загадки.

Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль).

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой ...(Велосипед).

Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

- Что это одним словом? (Транспорт)

- А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. Так появился первый транспорт.

- А чтобы участникам дорожного движения было легче ориентироваться, на дорогах появились дорожные знаки.

4. «Дорожные знаки».

- Внимание! Внимание! Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

- Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки.

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(дети )

  Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(Подземный пешеходный переход)

5. Игра «Светофор».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый - хлопнуть в ладоши, если зелёный - маршировать.

6. Работа в группах «Собери машинку».

- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Ваша задача быстрее всех собрать данную мозаику. По моей команде начали. Что же у нас изображено. Верно машина.

С появлением первого автомобиля в 1769 году возникла необходимость в контроле над его использованием и соблюдением правил дорожного движения на улицах и дорогах. Так возникла профессия - инспектор безопасности дорожного движения.

7. «Задачки от сказочных героев»

- Помогите нашим героям, в данной ситуации.

1. Мальчик и Красная Шапочка

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

-Нет, меня, - просит Незнайка.

Вопрос: Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

2.Куда бежим мы с Пяточком?

Три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу Пяточку. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а Нуф- Нуф остался стоять на тротуаре.

Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?

Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.

3.Телеграмма в Простоквашино

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.

Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.

Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?

Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.

4. Чебурашка и крокодил Гена.

Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?

Ответ: (Нужно смотреть сначала налево, а потом направо)

- Молодцы! И с этим заданием Светофорика вы справились!

Отвечают на вопросы учителя

- Правила дорожного движения.

- Отвечают на вопросы

- Зебра

- Красный, желтый, зеленый.

«Въезд  запрещен» -  это  запрещающий  знак.  Все  запрещающие  знаки  красные.  Этот  знак запрещает  въезд  любых  транспортных  средств,  в  том  числе  и  велосипедов,  на  участок дороги, перед которым он установлен.

«Движение  на  велосипедах  запрещено» -  еще  один  запрещающий  знак.   Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на  велосипеде  может  быть  опасно.  Обычно  этот  знак  помещают  на  улицах  с  большим движением транспорта.

«Велосипедная  дорожка» -   это  предписывающий  знак.  Разрешает  движение  только  на велосипедах  и  мопедах.  Другим  видам  транспорта  заезжать  на  нее  не  разрешается.  По велосипедной  дорожке  могут  двигаться  и  пешеходы,  если  нет  тротуара  или  пешеходной дорожки.

«Дети» -  предупреждающий  знак.  Этот  знак  предупреждает  водителя  о  возможном появлении  детей  на  дороге.  Устанавливается  он  вблизи  детского  учреждения,  например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак. Он  указывает  на  место  наземного  перехода  проезжей  части  улицы.  Устанавливается  такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Подземный  пешеходный  переход»  -  это  информационно-указательный  знак  .  Этот  знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.

  1. Заключительный этап.

1.Подведение итогов.

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

-Давайте подведем итоги нашего занятия, на экране предложения продолжите их.

2.Рефлексия.

Я узнал …

Было интересно …

Теперь я могу …

-Мне понравилось наше занятие, большое спасибо за вашу работу, до свидания!

Слушают рассказ учителя

Подводят итоги своей работы на занятии

Выражают свое мнение о занятии

Прощаются с учителем



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа,

 данного в 3 классе

МБОУ «Тельченская СОШ»

студенткой 4 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Болховского педагогического колледжа

Майоровой Ангелиной Александровной

Дата: 07.02.2023

Тема: «Гаджеты в жизни детей».

Цель: Формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета..

Задачи:

- Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека;

- Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы

- Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки, воспитывать толерантность, умение достойно вести спор; привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.

Оборудование: классная доска, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал    

                                                                                        Ход занятия

  Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вводный этап
  1. Приветствие. (СЛАЙД1)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня классный час у вас проведу я.  Зовут меня Ангелина Александровна.

2. Организационный момент.

-Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте сядем правильно, выпрямим спины, расправим плечи, проверим свое рабочее место.

-Вы готовы к работе?

-Так давайте начнём.

3. Постановка темы и цели занятия.

- Все вы, наверняка, знаете, что такое «пазлы». Вот из этих листочков соберите картинку. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете тему сегодняшнего классного часа. Та группа, которая будет готова, поднимите все вместе руки.

- Итак, о чём мы будем говорить на классном часе?

- Правильно, о сотовых телефонах и о том, какую роль они играют в нашей жизни.

Приветствуют учителя

 

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

Дети собирают картинки.

Дети отвечают.

Определяют тему и цель занятия

2.Основной этап

1 Игра «Верите ли вы?». (Слайд)

- А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?».

- У вас на столах лежат карточки. Если вы верите тому, о чём я буду говорить, то показываете веселый смайлик, если нет – грусный.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

- Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

- Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

- На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

Г)- Верите ли вы, что впервые базовая станция сотовой связи была установлена на крыше 50-этажного дома?

- Произошло это событие весной 1973 года в Нью-Йорке. Вес аппарата был 1 кг 15 г. Разговаривать по нему можно было около получаса, а его зарядка требовала 10 часов.

Д)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

- Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания «Дельта Телеком», которая переросла позже в компанию «ski link». В то время сотовой связью могли пользоваться только богатые люди, т. к. сотовый телефон в России стоил 2000 долларов, подключение к сети – также 2000 долларов. Минута разговора обходилась в один доллар.

2. История мобильных телефонов.

- У мобильной связи долгая история. Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти к, более современным и усовершенствованным телефонам, которые мы сейчас используем. У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы сейчас и поговорим.

  1. Достоинства сотового телефона.

- Мы начинаем работать в группах. Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете достоинства, запишите их на лист с изображением сотового телефона. Кто-то один в группе записывает варианты ответов. Выберите в каждой группе одного выступающего.  На это вам отводится три минуты.

- Давайте заслушаем ваши ответы. Начнём с группы №1. 

- Есть ли у других групп дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили. Группа №2, группа №3?

- Посмотрите, сколько достоинств современных мобильных телефонов вы перечислили.

  1. Недостатки сотового телефона.

- Как вы думаете, а может ли сотовый телефон негативно влиять на нашу жизнь?. Вывесить листочек со словами: «недостатки есть?» (СЛАЙД)

Далее каждой группе выдаются карточки со словами:

1.        дорога, транспорт, водитель, пешеход

2.        школа, уроки, учитель, ученики

3.        улица, прохожие, звонок, темнота

- Информацию о том, какой вред может нанести сотовый телефон, вы получите, если справитесь со следующим заданием. На карточках вам предложен ряд слов, которые вы должны связать в единую цепочку и сформулировать недостаток сотового телефона, на который указывают эти слова. Определите в группах, кто будет отвечать. Приступаем к выполнению задания. В вашем распоряжении две минуты.

- Перед тем, как отвечать зачитываете слова на карточках. Далее зачитываются ответы учащихся (начинаем с группы №2).

- В ходе исследований, проведённых в Англии, США, Австралии было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

- Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.(Слайд)

•        - опасность на дороге

•        - невнимательность на уроке

•        - риск привлечь внимание

•        - эффект «варёных мозгов»

•        - риск возникновения серьёзных болезней

- Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.        

- Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

  1. Правила пользования сотовым телефоном

- А что нужно делать, чтобы избежать различные неприятные ситуации при использовании сотового телефона? 

- Давайте составим правила пользования сотовым телефоном. Предлагаю работать по таблицам. В таблице есть три колонки:

  • -что не делай? (прописываете, что нельзя делать при использовании сотового телефона)
  • -когда? где? (прописываете, в какое время?, в каком месте? нельзя использовать сотовый телефон)
  • -почему? (по какой причине нельзя использовать сотовый телефон)

- На выполнение этого задания вам отводится четыре минуты.

Далее проводится работа в группах. После чего дети зачитывают правила (начинаем с группы №3), учитель вывешивает таблицы на доску и дополняет их следующими правилами:

  • - не пользуйся телефоном во время уроков
  • - не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу
  • - выключай сотовый телефон в общественных местах

- Правила все без исключения нужные, полезные, а может и знакомые вам. Принимаем эти правила? - Кто из вас, ребята, придерживается этих правил? 

- А кто теперь, после сегодняшнего разговора, будет стараться соблюдать эти правила? 

3. Ученые выделили три типа владельцев сотовых телефонов:

«Киборги» - считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться.

«Протезированные» - жить без телефона в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт.

«Непривязанные» - для них телефон — это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.

- Ребята, а к какому типу относитесь вы?

-  А как вы думаете, что плохого в том, что люди стали меньше общаться друг с другом вживую?

- А как сделать так чтобы люди общались больше вживую?

- Очень интересные идеи. А давайте теперь сами поиграем друг с другом вживую.

4. Игра «Слон».

- Ребята, используя подручные материалы (ручки, карандаши, ветки, шишки и др.) за ограниченное время должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине!!! Ведущий внимательно наблюдает за ходом выполнения задания: все ли выполняют задание, кто взял на себя роль руководителя.

- Ребята, мы на примере убедились, что живое общение намного важнее и интереснее, чем общение в социальных сетях или игры на мобильном телефоне. Вы можете проводить время вместе так, как хотите: разговаривать,  гулять, заниматься вместе спортом, заряжать друг друга позитивным настроением, играть в настольные и активные игры.

- Внимательно слушают учителя

- Перечисляют достоинства сотовых телефонов

Ответы учащихся заслушиваются у доски.

 Ответы учащихся

Ответы учащихся

Дети поднимают руки.

Ответы детей

Ответы детей

- Собирают слона

  1. Заключительный этап.

1.Подведение итогов.

- Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

- И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

- Благодарю вас за помощь в проведении сегодняшнего классного часа!

-Давайте подведем итоги нашего занятия, на экране предложения продолжите их.

2.Рефлексия.

Я узнал …

Было интересно …

-Мне понравилось наше занятие, большое спасибо за вашу работу, до свидания!

Слушают рассказ учителя

Подводят итоги своей работы на занятии

Выражают свое мнение о занятии

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

"Такой не знала Родина беды..." (презентация к класному часу)

Презентация к класному часу, посвященному памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС)....

Урок на тему "Распорядок дня Эрни (зоопарк)"

Данный материал содержит презентацию и технологическую карту урока, который поможет закрепить ранее полученные знания по темам "Животные" и "Распррядок дня", а также грамматический...

Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква Bb

Внеурочная деятельность. Путешествие по Англии Тема Кто живёт в зоопарке? Буква B...

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»...

Разработка классного часа "Азбука движения"

Мероприятие направлено на повторение правил дорожного движения, развитие мышления и воображения, воспитания культуры поведения....